Маргарита Подгорная
Олимпиада «Грамотный пешеход» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпиада «Грамотный пешеход»
для детей ста
ршего дошкольного возраста
Программные задачи :
Создание условий для совместных радостных переживаний, установление контактов, эмоциональных связей, игрового и речевого взаимодействия с целью формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, умение различать и называть виды транспорта, дорожные знаки и их назначение.
Развитие способностей видеть опасные ситуации и принимать решения с целью их предупреждения на основе иллюстративного материала
Публикация «Олимпиада „Грамотный пешеход“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Воспитание умения слушать партнера, быть доброжелательным, работать в коллективе.
Предварительная работа
Вечером для родителей вывесить объявление: вместе с ребенком найдите толкование слова «олимпиада», «грамотный пешеход». Попробуйте разъяснить ребенку эти понятия, а за тем предложите ему рассказать, как он это понимает, какой пример может привести.
Ход занятия.
Ритуал – зазвенел колокольчик. Дети образуют круг, берутся за руки, поднимают руки верх, произносят слова: «Мы добрые», руки опускают на плечи друг другу : «Мы дружные», дети сдвигаются ближе друг к другу: «Мы любознательные». Воспитатель говорит одно пожелание: «Желаю вам проявить эрудицию!»
-Ребята! Сегодня во всех группах детского сада проходит олимпиада «Грамотный пешеход»
-Ребята, а вы знаете, что такое олимпиада? (если в этом есть необходимость, т. е. возможно у детей нет знаний, то используем толковый словарь Ожегова)
А как вы понимаете выражение - «Грамотный пешеход»?
А как вы думаете, кто в нашей группе самый «Грамотный пешеход»?
Я так поняла, что в нашей группе все ребята грамотные пешеходы! (Возможно, дети назовут конкретных детей, тогда должно прозвучать следующее утверждение: «Это очень хорошо, что вы заметили такие знания у Сереж. … А я так думаю что в нашей группе все ребята грамотные пешеходы!»)
Ребята! Как можно проверить знания о правилах дорожного движения? (Загадать загадку, задать вопрос, выполнить задание)
А вы хотите принять участие в олимпиаде и проверить себя насколько вы грамотные пешеходы?
Тогда вам первое задание на разминку:
1. Дидактическая игра «Назови одним словом»
- Это транспорт какой: пароход, катер, корабль, ледокол … (водный)
- Это транспорт какой: самолет, вертолет, ракета, … (воздушный)
- Это транспорт какой: паровоз, тепловоз, поезд … (железнодорожный)
- Это транспорт какой: автобус, грузовик, трактор … (наземный)
Ребята вы справились с трудным заданием. Вы готовы играть дальше? Тогда вам второе задание.
2. Загадки
*Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти.
*Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге
*Три разноцветных дуга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают-
Людям помогают
*Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный
- Вы ребята, все загадки о светофоре разгадали.
А Миша знает стихотворение о светофоре. Послушайте.
3. Чтение стихотворения : «Для чего нам светофор» О. Тарутина
(читает ребенок).
- Ребята разминка у нас прошла отлично! Теперь предлагаю вам разделиться на команды по 4 человека (зависит от количества детей в группе, максимум-5 человек в команде).
4. Работа за столами подгруппами.
В ходе выполнения заданий ребята совещаются, определяют действия, рассуждают почему. По окончанию совещания 1 ребенок дает ответ. (Это может быть ребенок из команды, которого выберут дети или капитан, если он определен при делении детей на команды). После каждого задания детям выдается знак «Грамотный пешеход»
Воспитатель напоминает о правилах поведения и предупреждает, что за нарушение команда может лишиться 1 задания или ребенок может быть удален из игры на скамью штрафников, уточняет у детей, где будет находиться скамья для штрафников.
-дидактическая игра «Что лишнее и почему?». Для каждой команды дается 1 иллюстрация с изображением 4 предметов. Ребята совещаются, определяют лишний предмет и рассуждают почему. По окончанию совещания 1 ребенок дает ответ.
- задание «Обведи только предупреждающие знаки». Для каждой команды дается картинка с изображением дорожных знаков.
5. Подвижная игра «Светофор». Воспитатель предлагает детям вспомнить правила игры.
- задание на внимание «Найди и обведи знаки пешеходного перехода». Выполняется задание персонально.
- задание «Найди дорогу, по которой водитель может проехать к столовой». Дается по 1заданию для каждой команды. Дети по сервисному знаку определяют место столовой и ориентируясь на знаки проводят линию от грузовика к столовой.
- дидактическая игра «Собери автомобиль». Разрезные картинки на 8-10 частей находятся в конверте, лежат у воспитателя на столе. От каждой команды выходит 1 ребенок, берет на выбор один конверт. Воспитатель обращает внимание, что за 1 минуту, показывает песочные часы, нужно успеть собрать картинку. По окончанию времени, детям предлагается назвать вид транспорта его основные детали. (Для старших групп лучше, если дети составят загадку – опишут транспорт, не называя его)
В ходе всего рабочего процесса воспитатель поддерживает инициативу детей, игровую ситуацию и в тоже время рабочую атмосферу.
В заключении воспитатель всем детям предлагает внимательно рассмотреть 4 иллюстрации на тему:
«Дорожные ситуации»
- человек идет на красный свет светофора;
- дети играют у обочины дороги в мяч;
- человек переходит улицу в неустановленном месте;
- мальчик катается на санках, зацепившись за автомобиль.
Ребята по желанию рассказывают, в чем заключается опасная ситуация, и как ее избежать.
Вот вы и с последним заданием вы справились.
Давайте сосчитаем, сколько знаков «Грамотный пешеход» получила каждая команда?
Почему ребят нашей группы можно назвать «Грамотный пешеход»?
Какое задание для вас было самым трудным? (легким)
Как вы считаете, почему вы успешно прошли все испытания?
Каждый ребенок получает медаль «Грамотный пешеход» и вся группа награждается дипломом.