Приложение МААМ

Олимпиада по экологии. Муниципальный уровень

Ирина Сарсазова
Олимпиада по экологии. Муниципальный уровень
▼ Скачать + Заказать документы

Сарсазова Ирина Владимировна воспитатель 1 категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №10 "Чишма" Мензелинского Муниципального района Республики Татарстан.

Экологическая олимпиада.

Цель. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

Развитие познавательного интереса к миру природы;

Публикация «Олимпиада по экологии, Муниципальный уровень» размещена в разделах

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

Оборудование: природный материал для составления композиции, картинки пищевых цепей в количестве 5 штук, картинки с правилами поведения в лесу 10 штук, картинки полевых и садовых цветов, картинки зимующих и перелетных птиц по 5 штук, фотографии шкуры животных 10 штук, картинки съедобных и несъедобных грибов по 5 штук, гербарий деревьев 5 штук, муляжи насекомых 4 штуки, паукообразных 1 штука, картинки речных и морских рыб по 5 штук, картинки живой и неживой природы по 5 штук.

Команда состоит из 4 детей и одного воспитателя.

Ход олимпиады.

Фон: мелодия из Электроника «Маленькие дети!»

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик: Сколько дел, проблем, забот навалилось! Нужно маме помогать посуду помыть, с братом младшим играть необходимо! Фу! …. Вот был бы у меня волшебный цветок! Он бы исполнил все мои желания!

Девочка: И мне бы не помешал этот цветочек! Послушай, а давай попробуем волшебный цветок по Интернету заказать, там сейчас все что хочешь найдешь!

Мальчик: Давай! Неплохая идея! (заказывают)

Почтальон: Здравствуйте! Интернет – почтой пользовались?

Мальчик: Ага!

Почтальон: Вам посылочка!

Фон: в гостях у сказки

Мальчик: Ура! (разворачивают коробку). Ой, смотри. (танец с цветами девочки подготовительной группы). После танца фея раскладывает волшебные ромашки по полю.

Фея: Здравствуйте, уважаемые гости! Посмотрите, сколько волшебных цветов у нас выросло. Они не простые, а волшебные из сказки. Ребята, чтобы волшебный цветок стал ваш нужно исполнить задания от матушки - природы. Каждая команда берет по одному цветку. Вы должны выполнить все задания, они зашифрованы на лепестках. Это карта - маршрут по которому вы отправитель в незабываемое путешествие.

Я очень рада, что собралось так много детей, которые готовы стать настоящими знатоками природы, изучать её и охранять. Желаю вам успехов, удачи и хорошего настроения.

Мальчик: Внимание! Сегодня проводиться экологическая олимпиада. В ней участвуют команды из всех детских садов, которые нам сейчас сами представятся. (представление команд). Конкурс "Визитная карточка" Каждая команда называет название и девиз своей команды.

Фея: А следить за тем как вы будете правильно выполнять задания будет наше строгое жюри (представление жюри) :

Исхакова Ильгиза Исхаковна – главный специалист по дошкольному образованию МКУ «ОО» Исполкома Мензелинского муниципального района РТ

Зиатдинова Альфия Салиховна – главный специалист Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ.

Ильина Ольга Владимировна – заместитель руководителя МКУ «ОО» Исполкома Мензелинского муниципального района РТ

Объявляю олимпиаду открытой!.

Дети.

1. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

2. Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

3. Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек

Вместе. Так, давайте сбережем

Наш земной природный дом.

Фея: В добрый путь, ребята! Карта - маршрут у вас уже в руках. А помогать вам, будут наставники из других детских садов.

1. Поделка из природного материала.

Задание: сделать композицию из подручного природного материала (2 ребенка).

2. "Пищевые цепи"

Баба - Яга: Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей мы

Вовсе тут не ждали,

Но очень рады,

Что вы к нам прибежали:

А вот теперь смекалку проявить придется!

И пищевые цепи все назвать

Коль вы их соберете — 5 баллов дам и отпущу,

А если нет — с подливкой потушу!

Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно вы со мной Ягой связались.

Задание: из данных картинок соберите пищевые цепи. (собирают пищевые цепи. Баба - Яга подводит итоги и отпускает детей.

Пищевые цепи: червяк – рыба – медведь.

Злаки – мышь – змея

Яблоко – заяц – волк

Трава – кузнечик – ласточка

Муха – лягушка – болотная сова

3. Правила поведения в лесу.

Старичок - лесовичок: Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой

Давайте же всегда её беречь!

Задание: Вспомните правила поведения в природе.

Укажите картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику.

• Разорять муравейники (нельзя)

• Сажать деревья (можно)

• Шуметь в лесу (нельзя)

• Вешать скворечники (можно)

• Рвать цветов (нельзя)

• Кормить птиц (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Подкармливать диких животных (можно)

4. Садовые и полевые цветы.

Цветик - разноцветик:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит

Мне кажется, его задень!

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышал луг,

И птицы и цветы вокруг.

Задание: распределите цветы на группы, луговые посадите на луг, а садовые соберите в корзинку.

Полевые цветы: клевер, василёк, пижма, тысячилистник, мать – и –мачеха;

Садовые цветы: георгин, астра, лилия, пион, бархатцы

5. Зимующие и перелетные птицы.

Птичка - невеличка:

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли,

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Задание: Перед вами растут два дерева, зимнее и летнее. Зимующих птиц расположите на зимнем дереве, а перелетных - на летнем.

Зимующие птицы: голубь, воробей, дятел, синица, снегирь.

Перелетные птицы: скворец, ласточка, грач, жаворонок, кукушка.

6. Дикие животные.

Лисичка - сестричка:

Я рыжая плутовка

След свой прячу ловко,

То по веточкам пройду,

То обратно поверну.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

- меня к вам матушка - природа послала, вот с таким заданием

Задание: определите какому животному принадлежит эта шкурка.

Правильно: заяц, ёж, волк, лиса, медведь

Неправильно: слон, змея, курица, рыба, барсук

7. Съедобные и несъедобные грибы.

Боровик: В руки возьмем мы корзинки

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным съедобным грибком.

Съедобные грибы: грузди, сыроежки, сморчки, опята, маслята

несъедобные грибы: мухомор белый, мухомор красный, бледная поганка, опята ложные,

8. Растительный мир: деревья и кустарники.

Я осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

- А согреть меня вы сможете - если ответите на мой вопрос, каким деревьям принадлежат данные листочки.

Деревья: клён, сосна, берёза, рябина, дуб

Задание: определить какому дереву принадлежат данные листочки и семена.

9. Животный мир: насекомые

Я попрыгунья – стрекоза,

Большекрылая краса.

Глазки голубые,

Крылья кружевные,

Над водой летаю,

Для вас загадки загадаю, а отгадку вам надо найти вот здесь. (показывает на луг с насекомыми).

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята -

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

- Стрекоза незаметно достает паука. Внимательно посмотрите на наших насекомых и скажите кто здесь лишний и почему?

10. Рыбы.

Рыбак с удочкой сидит,

Зорко на воду глядит.

В ней малютки карасята

Роют ил, как поросята.

Стая старых карасей

Водяную карусель

Бойко вертит у крючка,

Отвлекает рыбачка.

Задание: Ребята, волна занесла к нам в речку морских рыб и они перепутались с речными. Нужно их поймать, назвать и отгадать какая рыба речная, а какая морская.

Речные: щука, карп, ерш, линь, лещ

Морские: камбала, минтай, семга,

11. Живая и неживая природа.

Здравствуйте, ребята! Я Матушка - природа. Всё, что нас окружает – это природа. Но она разная: живая природа и неживая. Вот вам мое задание:

Задание: Раскрась только те картинки, которые относятся к живой природе

Живая природа: гриб, цветок, гусеница, собака, рыба

неживая природа: солнце, снежинка, машина, ложка, костер

Фея: Молодцы ребята, все задания выполнили, а для того чтобы жюри посчитали заработанные вами баллы нужно им подарить наши волшебные цветы. Подарим?

Дети: да

Фея: Уважаемое жюри, для подсчета очков примите от нас волшебные цветы. А пока жюри работает, мы с вами выходим на веселую зарядку «Разминка для зверят». поиграем в игру "Я солдат" УМК.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Фея: Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Награждение.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Аллею дружбы посадит сейчас. (дети вместе с воспитателями сажают по одному дереву)

Фея: Поздравляем вас с окончанием праздника. И на прощание исполним песню «Улыбка» муз. В. Шаинского.

Публикации по теме:

Олимпиада по оригами Олимпиада по оригами 2016 1 Видеозаставка. Участники олимпиады, взрослые собираются в зале. 2 Видеозаставка Звучит гимн в зал входит птичка.

Фотоотчет «Летняя олимпиада»Фотоотчет «Летняя олимпиада» Абдуллаева М. В. ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА В «ТЕРЕМКЕ». Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. В. Сухомлинский.

Интеллектуальная олимпиадаИнтеллектуальная олимпиада Олимпиады бывают разные. Для ловких, сильных и выносливых - спортивная, а для любознательных, смышленых и эрудированных - интеллектуальная.

Сказка «Лесная олимпиада» Цель: вызвать интерес к ведению ЗОЖ, к занятиям спортом. -Доброго вам здоровьица, мои юные друзья. Давайте познакомимся. Меня зовут медвежонок.

Математическая олимпиада для дошкольников 6–7 лет Сценарий проведения математической мини-олимпиады для дошкольников Под музыку дети входят в зал. (садятся) Входит ведущий (муз. фанфары).

Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» Номинация: «Вода в доме» Автор: Ткаченко Анна Ивановна Группа: Подготовительная к школе муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Муниципальный этап областного конкурса ДОУ с участием команд Юпид «Будущее по безопасной дороге»Муниципальный этап областного конкурса ДОУ с участием команд Юпид «Будущее по безопасной дороге» В целях совершенствования форм и методов работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями.

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Отчёт инструктора по физической культуре о работе с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (ОВЗ) За период сентябрь – декабрь учебногогода проводилась работа, направленная на развитие двигательных навыков ребенка, имеющего статус инвалида.

Театрализация в ДОУ. Новый уровень. Семейный театр: актуальность Вопросы взаимодействия педагога с семьей, роль семьи в воспитании детей являются актуальны всегда. В советские годы ответственность за образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпиада по экологии. Муниципальный уровень
Опубликовано: 9 августа 2016 в 11:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпиада по экологии. Муниципальный уровень» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сарсазова (УИ 700790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД