Лучший педагог года

Театрализация в ДОУ. Новый уровень. Семейный театр: актуальность

Ирина Захарова
Театрализация в ДОУ. Новый уровень. Семейный театр: актуальность

Вопросы взаимодействия педагога с семьей, роль семьи в воспитании детей являются актуальны всегда. В советские годы ответственность за образование молодого поколения взяло на себя государство. На сегодняшний день государство, ставя целью воспитание гражданина, способного взять на себя ответственность за жизнь, здоровье, поступки, прежде всего свои, отдает права на воспитание ребенка семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Публикация «Театрализация в ДОУ, Новый уровень, Семейный театр: актуальность» размещена в разделах

Федеральный образовательный стандарт определил требования к работе с родителями, систему взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формы взаимодействия с семьи.

В пункте 1. 7 сказано: Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В нашем детском саду возможно эффективное развитие взаимодействия в системе ребенок-педагог-родители в рамках проекта «Семейный театр». Работа по проекту должна охватить все группы. Стоит отметить, что наш детский сад посещают дети с речевыми нарушениями. Рубинштейн С. Л. в работе «Основы общей психологии» отметил, что «речь как средство выражения включается в совокупность выразительных движений – наряду с жестом, мимикой и пр. […] что чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам.» На наш взгляд, театрализация и семейный театр открывают возможности как для развития речи детей, их интеллектуальных способностей, художественно-эстетического вкуса, так и для развития детско-родительских отношений. В основе театрализации лежит игровая деятельность. Игровая деятельность, как ВВД дошкольников, близка и понятна детям. Для наших детей особенно важно создание в группах положительного эмоционального фона; обстановки, приближенной к домашней. Нам необходима помощь родителей, их активное участие в образовательном процессе. Технология семейного театра, на наш взгляд, актуальна и эффективна. Перед педагогами стоит цель привлечь родителей к деятельности по подготовки театрализаций : изготовление декораций, афиш к спектаклям, помощь в пошиве костюмов; к самой театрализации : исполнение ролей в совместных детско-родительских постановках, спектакли от родителей, непосредственно семейный театр. Предполагаем, что работа в данном направлении целый ряд сложностей, которые придется преодолевать. Родители не всегда стремятся проявить интерес к тому, что делают дети в детском саду, работа воспитателей и значение дошкольного детства для них не известны. Главная руководящая роль в данной работе будет принадлежать педагогу. Он должен быть заинтересован тем, чем планирует заниматься. В нашем случае – это семейный театр. Именно педагог может и должен заинтересовать родителей совместной театрализованной деятельностью. Ставя перед собой такие задачи как : развитие сотрудничества с семьями воспитанников в процессе проектирования семейного театра, формирование у детей правильных представлений о семье и семейных ценностях; развитие детско-родительских отношений через приобретение опыта совместных переживаний; включение родителей в образовательный процесс современного ДОУ за счет использования такой формы сотрудничества как семейный театр; мы надеемся на получение положительного результата и будем к нему стремиться.

Публикации по теме:

Театрализация по музыкальной сказке «Репка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная авторская сказка «Репка на новый лад» (для детей старшего дошкольного возраста) Авторы сказки муз. руководитель: Синельникова.

Инновационные методы работы с семьей «Семейный театр в ДОУ» Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Одной из форм такой деятельности.

Консультация-игротека для родителей детей дошкольного возраста «Семейный Новый год» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности в условиях семьи. Задачи: 1. Показать.

Консультация «Семейный театр» Семейный театр – это не самодеятельность. Семейный театр – совсем особый жанр. Это то, что определяло быт и формировало, как принято говорить,.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Проект для средней группы «Семейный театр» Проблема У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом. Обоснование проблемы Если.

Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса,.

Театр под открытым небом. Фотоотчет о драматизации сказки «Колобок на новый лад»Театр под открытым небом. Фотоотчет о драматизации сказки «Колобок на новый лад» Как-то мы с детьми вспоминали народные сказки. Зашла речь о русской народной сказке КОЛОБОК. Выяснилось что детям не нравится как заканчивается.

Театрализация .

Важный фактор готовности ребенка к школе — уровень развития зрительно-моторной координации Важный фактор готовности ребенка к школе – уровень развития зрительно-моторной координации. Многих родителей детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация в ДОУ. Новый уровень. Семейный театр: актуальность
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД