МААМ-картинки

Проект для средней группы «Семейный театр»

Елена Леонова
Проект для средней группы «Семейный театр»

Проблема

У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом.

Обоснование проблемы

Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи проекта :

1. Последовательно знакомить детей с видами театров.

Публикация «Проект для средней группы „Семейный театр“» размещена в разделах

2. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.

3. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

5. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.

Проект игровой, творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный, один год (01.09.15-31.05.16).

Участники проекта :

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети средней группы

Родители

Этапы:

1. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2015г.).

2. Основной (ноябрь 2015г. – март 2016г.).

3. Заключительный (апрель – май 2016г.).

Подготовительный этап:

1 этап

Предварительная работа:

- изучение методической литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

1. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

2. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

3. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

4. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

5. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

6. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.

7. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

8. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

9. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

10. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

11. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

- анкетирование родителей, отношение к театрализованной деятельности (октябрь 2015г.).

Основной этап

месяц ОО Содержание работы Работа с родителями

Ноябрь Р. Обыгрывание сказки «Три поросенка» Консультация «Как победить застенчивость».

Х. Э. Изобразит. Деятельность. Рисование домика для поросят.

Ф. Подвижная игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Декабрь С. К. Беседа «Правила поведения в театре» Семинар – практикум «Играем пальчиками».

Р. Игра-драматизация «Колобок»

Р. Загадывание загадок о героях сказок.

Танцевальная игра «Делай так»

Упражнение «Изобрази героя»

Январь С. К. Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре» Консультация «Как провести выходной день с ребенком».

Ф. Подвижная игра «У медведя во бору»

Дидактические игра: лото «Сказки».

Февраль Р. Игра-драматизация «Теремок» Памятка «Что такое театр».

Х. Э Изобразительная деятельность. Разукрась героя сказки.

Ф. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

С. К Беседа «Работники театра»

март С. К. Кукольный театр «Волк и семеро козлят» Консультация «Как победить застенчивость».

Ф. Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»

С. К. Сюжетно-ролевая игра «Играем в сказку»

Ф. Игра «Попробуем измениться»

Заключительный этап:

1. Драматизация сказки;

2. Презентация проекта;

Результаты и перспективы работы по развитию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас;

3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом.

Публикации по теме:

Досуг для детей средней группы «Театр вежливости»Досуг для детей средней группы «Театр вежливости» Программное содержание: Довести до сознания детей (используя приёмы из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Консультация «Семейный театр» Семейный театр – это не самодеятельность. Семейный театр – совсем особый жанр. Это то, что определяло быт и формировало, как принято говорить,.

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы». Виды театровПроект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы». Виды театров Здравствуйте! В нашем МБДОУ ведётся проектная деятельность в рамках годового плана совместно с родителями, детьми и воспитателями. У каждой.

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей — театр «Теремок». Цель:Организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми подготовительной группы по изготовлению пальчикового театра "Теремок".

Семейный досуг с детьми средней группы с участием родителей «Вечер дружной семьи» Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая. Сферы базового компонента: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,.

Семейный театр. Пьеса «Жадный гном».Семейный театр. Пьеса «Жадный гном». театральные игры- одно из самых ярких эмоциональных средств понятных и близких как детям так и взрослым. У взрослых развиваются адекватное.

Театр для средней группы детского садаТеатр для средней группы детского сада Вот такой театр на ложках начала делать в садик. Задание дано для всех групп нашего детского сада. Для средней группы выбрала сказки "Три.

Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр» Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр». ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА: Участники проекта: дети старшей группы, родители,.

Открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник»Открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» В апреле в нашем детском саду прошел районный семинар по театрализованной деятельности. Я показывала открытое педагогическое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Семейный театр»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД