Папки-передвижки

Олимпиада «Вундеркинды» с детьми подготовительной группы (ОО «Познавательное развитие»)

Алла Хантова
Олимпиада «Вундеркинды» с детьми подготовительной группы (ОО «Познавательное развитие»)

«Вундеркинды» с детьми подготовительной группы (ОО «Познавательное развитие»

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания логического содержания в условиях соревнования.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану

• Закрепить умение решать логические задачи, разгадывать ребусы

• Продолжать учить детей составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», решать головоломки «Геоконт»

Публикация «Олимпиада „Вундеркинды“ с детьми подготовительной группы (ОО „Познавательное развитие“)» размещена в разделах

• Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач («Поиск девятого»)

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

• Совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать

• Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу

Развивающие :

Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение, быстроту реакции

Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, интерес к логическим заданиям

• Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения

Развивать связную речь в высказываниях детей, пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки

Воспитательные:

Воспитывать патриотическое чувство: любовь к Родине

• Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

• Прививать интерес к решению занимательных логических задач

Использование современных образовательных технологий:

телевизор.

Материал и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, столы и стулья, указка, песочные часы – по количеству команд, по 3 обруча на команду, экран для оценивания ответов;

Раздаточный материал: эмблемы для каждой команды, игры «Танграм» «Геоконт»для каждой команды; ребусы, карточки для задания «Поиск девятого», карандаши, медали для награждения

Предварительная работа: подготовить эмблему Олимпиады, придумать название команд, изготовить эмблемы, украсить зал в соответствии с темой праздника

с детьми :

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия

Содержание:

Зал украшен в соответствии с темой праздника. Дети заходят под музыку и располагаются друг напротив друга.

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

Ведущий предлагает командам занять свои места.

Ведущий: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников для того, чтобы узнать, кто самый внимательный, сообразительный, находчивый, старательный, кто умеет работать в команде. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

Ведущий: Ребята, символ Олимпиады – пять колец, объединенных между собой. Посмотрите, как крепко соединены между собой кольца. Так и вы в своей команде должны работать сплоченно, дружно, уметь договариваться.

Демонстрация изображения на экране.

Ведущий: В нашей Олимпиаде каждое кольцо означает какое-то задание. Ребята, вас ждут интересные, творческие задания. Вы должны правильно выполнить их, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри.

Ведущий представляет членов жюри. Член жюри приветствует участников и говорит, как будет оценивать выполненные задания.

Ведущий: Пора поближе нам узнать

Героев дня олимпиады,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

Ведущий: Силой знаний, эрудицией нас будут удивлять команды:

1 команда:

Мы - звездочки лучистые,

Сияем и блестим.

Мы яркие, искристые,

И все мы знать хотим!

2 команда:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на "ты".

"Почему" - вопрос любимый,

Помогает, нам расти. "

3 команда:

Непоседы, непоседы,

Не сидим без дела.

Победим сегодня всех

Дружно и умело!

Команды выходят по очереди, встают лицом к зрителям.

Ведущий: К нам на олимпиаду я пригласила помощница.

В зал входит профессор Всезнайка.

Всезнайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, разрешите представить – профессор Всезнайка. Он очень любознательный. Много читает и знает.

Всезнайка: Спасибо, что вы меня пригласили.

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

Дети: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

Дети: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

Дети: Клянемся!

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Всезнайка: Я ещё раз хочу вам напомнить правила олимпиады : слушать друг друга, работать дружно, уметь договариваться. Капитаны команды определяют, кто будет отвечать на заданный вопрос.

Ведущий: Итак, наша Олимпиада открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Это задание жюри оценивать не будет.

- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Во что превращается вода зимой?

- Какой продукт вырабатывают пчелы?

Ведущий: А теперь первое задание.

1 кольцо-задание-«Найди и раскрась все цифры»

Дети получают карточки с изображением зашумленных (т. е. заштрихованных) букв и цифр. Ребенка просят найти цифры, назвать и посчитать их количество, закрасить каждую определенным цветом.

Выигрываее та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Жюри подводит итоги

2 кольцо-задание «Поиск девятого»

Ведущий: Для капитанов команд задание будет на

доске, а для остальных участников задание за столами. Пока капитаны выполняют задание на доске, у остальных ребят есть время, чтобы правильно выполнить задание.

Игра «Поиск девятого»

Ребята, я предлагаю вам игру «Поиск девятого». Посмотрите на доску: большой квадрат разделен на 9 маленьких. В каждом квадрате геометрическая фигура, один квадрат пустой.

Вам нужно рассмотреть фигуры и найти недостающую.

Жюри подводит итоги

3 кольцо-задание Игра «Геоконт»

Каждая команда рисует резинками «Снежинку».

Выигрывает та, которая сделает быстрее выполнит задание.

Жюри подводит итоги

4 кольцо-задание «Найди отличия»

Ведущий: Вам нужно найти отличия.

Всезнайка раздает конверт с заданиями. 4

Выигрывает та команда, которая найдет больше отличий.

Жюри подводит итоги

5 кольцо-задание «Танграм»

Ведущий: Вот мы и дошли до 5-го кольца – пятого задания.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какую интересную игру мы вам приготовили. Она называется «Танграм». Каждой команде нужно собрать фигурки животных из геометрических фигур. Для каждой команды мы подготовили обручи и танграмы (выполняют на дощечках). Для команды … в красных обручах, для команды …. в зеленых. Вам нужно разбиться по 3 человека. Для этого задания мы используем песочные часы на 5 минут. Все занимают свои места, время пошло.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Надеюсь, всем было весело и интересно. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому справились со всеми сложным заданиями. Ребята, все 5 заданий вы выполнили и стали настоящими олимпийцами.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Наша страна». Познавательное развитие Задачи: 1. Расширять представления детей о государственной символике Российского государства. 2. Познакомить детей с конституцией РФ – основным.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

«Какая ты, Водичка». НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о физических свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы «Весна-красна» План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы Тема: «Весна-красна» Цель: Расширять.

План-конспект ОД с детьми 5–6 лет «Инструменты» (ОО «Познавательное развитие») ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ Тема: «Инструменты» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное.

Познавательное мероприятие с детьми подготовительной группы «Вода-главное богатство на земле» .

Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы» Цель: развитие поисковой деятельности. Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток. развитие представлений.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпиада «Вундеркинды» с детьми подготовительной группы (ОО «Познавательное развитие»)
Опубликовано: 24 мая 2016 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД