Онлайн-проект «В гостях у Барыни Капусты»

Жанара Саткеева
Онлайн-проект «В гостях у Барыни Капусты»

Паспорт педагогического проекта.

«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин

1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

… Улица… Фонарь… Аптека… Александр Блок написал это в 19 веке. Посмотрите за окно. Век XXI.Что мы видим: та же улица, фонарь, аптека, молодежь 21 века. Сравнима ли наша молодежь с молодежью 19 века, и есть ли нужда проводить параллели? За два столетия произошло достаточно событий, которые ключевым образом повлияло на мировоззрение наше и наших детей. Какими же мы встретили 21 век? Новоявленные технологии и изобретения, новые люди, совершенно отличные даже от людей прошлых столетий.

А нравственные и духовные ценности, патриотизм, вос-приятие тоже потерпели, изменились?Есть вечные понятия: любовь к Родине, родным, уважение, доброта, милосердие.

Вопрос: Каким же мы хотим видеть человека 21 века? Нового изобретателя? Нового защитника? Нового доктора, учителя, инженера?

Растет поколение совершенно новых людей и это факт, мы работаем с новым форматом мышления. Что же мы можем предпринять, чтобы привить им нравственные ценности, чувство патриотизма? Как воспитывать такого нового человека нового времени? Только новыми методами и приемами?

Современные дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей. Меняется и отношение людей к Родине. В обществе наблюдается резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей народа и его героической истории. Дети настоящего времени все меньше знают о родных городах, стране. Все чаще равнодушны к близким людям. Сегодняшняя среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный комплект элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, потому как нельзя постигать, смыслить и иметь слабость всё одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Нравственно - патриотическая идея – это то основание, на котором должна выстраиваться духовность нашего обще-ства, его будущее в лице наших детей.

Задача воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений как никогда актуальна в наше время. Ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный комплект элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, потому как нельзя постигать, смыслить и иметь слабость всё одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная русская культура.

Участие в проекте «В гостях у барыни Капусты» способствует формированию у детей устойчивого интереса к русскому крестьянскому быту, активизирует память, внимание, развивает речь, обогащает словарный запас. Богатое наследие русского народа дает нам неограниченные возможности для творчества, фантазии, импровизации. Каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности, таланты в общем деле.

2. Задачи проекта

Обучающие:

• Пробудить интерес к истории и культуре России.

• Знакомить детей с народными праздниками, входящие в русский народный календарь, с историей их возникновения.

• Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, так как в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

Развивающие

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

• Развивать и обогащать речь детей через знакомство с русским народным творчеством, выраженным в песнях, припевках, частушках, играх.

• Развивать выразительность исполнения песен и тан-цев.

Воспитательные

• Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, ознакомление с народными традициями.

• Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям;

• Оказывать помощь родителям в возрождении и творческом развитии в лучших традициях векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по приобщению детей к русской национальной культуре.

5. Методы реализации Социальные сети, интернет пространство

• методическая и художественная литература по русскому народному творчеству,

• музыкальный центр, фонограммы,

• материал для творчества,

• костюмы, атрибуты для развлечений,

3.Ожидаемые результаты реализации проекта:

• проявляют интерес к истории и к культуре своей Родине;

• знают потешки, считалки, загадки и используют их в активной речи;

• умеют выразительно прочитать стихотворный текс, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;

• умеют передавать характер образов через движения, жесты, голос;

Подготовительный этап:

1. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности.

2. Подбор материала через интернет, библиотеки. Изучение методической и художественной литературы.

3. Подготовка информации для родителей по работе над проектом и подготовке к развлечению. Подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.

4. Знакомство с календарными осенними народными праздниками, выбор интересных и доступных детям информации. Недостаточная материально-техническая база

5. Сбор информации о традициях и обычаях на Руси.

6. Подборка материала и рецептов, для мастер – классов от родителей и детей.

1. Разработка интегрированных занятий по НОД

2. Разработка сценария «Парад шляп для барыни Капусты».

3. Подбор фонограмм и музыкального материала.

4. Рапределение музыкального материала.

5. Изговление буклета консультации для родителей.

6. Подготовка тематических выставок из детских работ.

7. Разработка динамического часа.

8. Подбор материала для тематических бесед, литературного материала.

9. Подбор вариантов техники исполнения художественно-продуктивной деятельности.

10. Подготовка онлайн – выставки семейных фотографий «Барыня Капуста».

11. Подбор русских народных игр.

12. Знакомство детей с русски-ми народными сказками.

13. Организация семейный просмотр мультфильмов, фильмов снятых по мотивам русских народ-ных сказок.

Основной этап:

1. Рисование «Урожай капусты»

2. Лепка «Наш урожай».

3. Аппликация «Цветная капуста для доктора Пелюлькина»

Онлайн-проект «В гостях у Барыни Капусты»

4. Конструирование из бумаги «Капуста бывает разная»

Сюжетно –ролевые игры: «Овощной магазин».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к людям труда, расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Народные игры:Подвижные игры: «Пугало», «Огородник», «Репка».

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Четвертый лишний».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие па-мяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Речевые игры:

«Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)

«Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

1. Подбор иллюстраций, старинной утвари.

2. Подготовка к онлайн - выставке «Барыня Капуста»,

«Парад шляп для барыни Капусты»

онлайн мастер – классы от родителей и детей «Семейные рецепты» и «Осеннее дерево»

Разучивают частушки к развлечению.

Заключительный этап:

1. Развлечение для детей «Парад шляп для барыни Капусты».

2. Фотовыставка детей и родителей «Барыня Капуста».

3. Создание буклетов с поговорками, пословицами, загадками

4

.Создание буклета для родителей

В результате данного проекта были разработаны:

1. сценарий развлечения «Парад - шляп для барыни Капусты»;

2. конспекты интегрированных занятий;

3. подборка скороговорок, частушек, пословиц, загадок о капусте;

3. семейный онлайн – конкурс «Барыня Капуста»;

буклет консультация для родителей «Все дело в капусте»;

4. семейные онлайн мастер классы и кулинарные рецепты «В гостях капуста».

В современной практике дошкольного образования и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к традициям своего народа.

Традиции - хранители народной культуры, заветов народа. К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась и в неотразимой

Духовные ценности служили ориентиром в жизни русского человека. Русское народное искусство, русская национальная культура должны стать стержнем и основой для возрождения русской духовности. Особенно это существенно для становления личности ребёнка. Посредством народных традиций развиваются духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения. Без знания своих корней, традиций своего народа, воспрещено воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать влюбленность к истории, культуре русского народа, помогает сберечь прошлое. Потому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое формирование детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культур.Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не компетентный своего прошлого, не знает ни-чего».

В нашем проекте принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые уже могут понять и осознанно применять в повседневной жизни потешки и пословицы. А исполнение частушек стало любым делом не только ребят, но и родителей, которые с огромным удовольствием приняли участие в онлайн «посиделках». Как правило, большинство взрослых мало знают народных праздников,довольствуясь традиционными: Рождеством, Крещением, Пасхой. Знакомство детей с этим праздником проходило в интересной и занимательной форме, и являли собой интеграцию различных образовательных областей. Родители вместе с детьми приняли активное участие в подготовке и проведении «Парад шляп для барыни Капусты». Родители имели возможность проявить свою фантазию и мастерство, изготавливая причудливые, сказочные и необыкновенно красивые шляпы из доступных природных материалов. Все, кто приходил посмотреть выставку «Ах, уж эти шляпы», были удивлены, насколько могут быть изобретательны наши родители и с какой неподдельной радостью они предоставляли свое творение. Такие праздники и развлечения, безусловно сближают не только воспитателей и родителей, но и дают возможность родителям жить интересами своих детей, уделять им больше внимания и понять внутренний мир своего ребенка, быть к нему ближе.

Улица. Фонарь. Аптека. … Идет человек 21 века. В сердце любовь, доброта, в глазах искры любви, в голове ясный рассудок, ладонь разжата от кулаков, готова к рукопожатию, он открыватель, он созидатель, он миротворец, он благороден и уважает и знает свои традиции и корни. Он воспитан в 21 веке и не допустит войны

Литература

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Издательство «Национальное образование». (Москва. 2015)

Свирская Л. В. «Детский совет». //Методические рекомендации для педагогов. Издательство «Национальное образование». (Москва. 2015 – С. 2, 11) Исп

2. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом и духовном воспитании дошкольников / Э. Ю. Быкова, Л. Ю. Кандакова, Т. С. Лаптенок. —Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13.1 (199.1). — С. 8-11. — URL: https://moluch.ru/archive/199/49138/ (дата обращения: 04.11.2020).

3. Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под ред.. – М., 2004.

4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред.. - М., 1991

5. Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическое воспитанию // Ребёнок в детском саду. - №2

6. Доронова дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004.

7.Куликова педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр Академия, 1999.

8. Маленькие граждане большой страны. / Составитель –Мозырь, Содействие, 2008г.

Публикации по теме:

«День капусты и Кабачка». Развлечение для младшей группы«День капусты и Кабачка». Развлечение для младшей группы Задачи. 1. Продолжать обогащать знания детей о том, что растет на огороде. 2. Учить отгадывать загадки об овощах. 3. Развивать смекалку,.

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-классДымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс Наши руки крендельком, Щёки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи.

Мастер-класс по росписи дымковской барыниМастер-класс по росписи дымковской барыни .

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Онлайн-проект «В гостях у Барыни Капусты»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 21:05
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мини — музей музыкальных инструментов в группе детского сада
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка –...
Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...