Папки-передвижки

Консультация «ОНР 1–3 уровней»

Татьяна Бахтина
Консультация «ОНР 1–3 уровней»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогическая характеристика детей с 1 уровнем речевого развития.

Отсутствие общеупотребительной речи.

Особенности дисонтогенеза: стойкое и длительное отсутствие у ребёнка подражания.

Характеристика речи:

Полное или почти полное неумение пользоваться обычными речевыми средствами:

отдельное лепетное звукообразование, которое сопровождается мимикой и жестами ("коко - петушок", "дада- дай").

звукокомплексы используются для обозначения лишь конкретных предметов и действий.

2. При воспороизведении слов ребёнок сохраняет лишь корневую часть (" ку - кукла", "гу- игрушка").

Публикация «Консультация „ОНР 1–3 уровней“» размещена в разделах

3. Характерна многозначность слов - полисемантизм. Одним и тем же словом ребё нок обозначает несколько предметов:

Названия предметов (" биби- машина, самолёт, руль").

Названия признаков предметов и действий (" кока- кукарекает, клюёт" ," око- открыть окно, закрыть окно").

Всё это указывает на ограниченность словарного запаса данной категории детей, поэтому ребёнок вынужден активно использовать жесты, мимику,информацию. При этом дети ориентируются на хорошо знакомую ситуацию,интонацию, жесты и мимику взрослого - это позволяет компенсировать недостатки развития импрессивной стороны речи.

4. Звуковое оформление одних и тех же слов носит непостоянный характер (" карандаши- удас, адши", " дверь- веть,пиф", " кухня - куня,куста")

5. Ограничена возможность воспроизведения слоговых элементов слова. Преобладают, одно- двухсложные образования в самостоятельной речи, более сложные слова сокращены (" пака ди -собака сидит" ," ато -молоток", тя мако -чай с молоком"). В

В речи ребёнка впервые появляются словосочетания. Этим детям словоизменение недоступно. Подобные словосочетания могут состоять из отдельных правильно произносимых двух- трёхсложных слов, включающие звуки раннего и среднего онтогенеза (" дять- дать, взять").

Появляются фрагменты существительных, прилагательных и глаголов (" босё- большой").

Зачастую такие дети из-за ограниченности словарного запаса не понимают инструкций логопеда.

Дети с 1 уровнем речевого развития получают логопедическую помощь с 2,5- 3 лет в условиях ясель, а с 3-7 лет в условиях детского сада сроком на 4 года. Ребёнок школьного возраста направляется в подготовительный класс школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Психолого-педагогическая характеристика детей с 2 уровнем речевого развития.

Начатки общеупотребительной речи.

Положительные изменения в речи по сравнению с 1 уровнем речевого развития :

Появляется простая фразовая речь ("Матики датики каках - мальчики катаются на санках", " Исёк Усик иит асапи - Щенок Урзик сидит на цепи").

Расширяется объём понимания речи (расширяется пассивный словарный запас).

Активно формируется активный словарный запас. Появляются слова:

-сллова- предметы (дом,мама, кукла, хлеб и т. д.);

-слова-действия (иду, мою, ем и т. д.);

-личные местоимения (я, мы);

4. Улучшается произносительная сторона речи, но увеличивается количество неправильно произносимых звуков, т. к. увеличивается словарный запас.

5. Улучшается произносительная сторона речи, появляются 3-4-сложные слова.

Недостатки речевого развития со 2 уровнем развития речи :

Предложения состоят из 3-4 слов, но даже нет попыток использовать сложные конструкции.

Нарушение порядка слов в предложение - инверсия.

Наблюдаются пропуски, как главных, так и второстепенных членов предложения.

Отсутствуют навыки словообразования.

В самостоятельных высказываниях наблюдается грубый аграмматизм: отсутствуют сочетания числительных и существительных, прилагательных и существительных. Наблюдаются пропуски предлогов и существительных (при этом слова даются в начальной форме).

Страдает внимание, а также общая и мелкая моторика ребёнка.

Психолого-педагогическая характеристика детей с 3уровнем речевого развития.

Развёрнутая фразовая речь с выраженными элементами фонетико- фонематического и лексико -грамматического недоразвития.

Положительные изменения в речи по сравнению со 2 уровнем речевого развития :

Довольно большой словарный запас.

Наличие правильно построенных предложений.

Меньшее количество дефектов в звукопроизношении.

Нет заметных, грубо выраженных фонетико- фонематических и лексико-грамматических нарушений.

Недостатки речевого развития с 3 уровнем развития речи :

Неточное употребление слов ("Положить похлёбку, вместо "Налить похлёбку"; "длинный кувшин, вместо" высокий кувшин").

Аграмматическое построение фраз:

опускаются предлоги;

-неправильное согласование слов в роде,числе и падеже ("мухи кусал, журавль пришла, посадила. клетку");

3. Ребёнок нередко старается обойти сложные слова, пропуская их или находя им замену. При этом многих слов дети вообще не называют.

4. Ряд предметов обозначается неверно (вместо "гребень" у петуха говорится" грива").

5. На уровне развёрнутой речи у детей довольно большой глагольный словарь, но более редкие действия они называют неправильно (вместо" вырезать" бумагу -" рвёт").

6. В свободной речи преобладает простое предложение. Часто встречается аграмматизм:

-неправильное употребление глаголов;

-неправильное согласование в роде (" две ягода", " две стула" и т. д.);

-нарушение согласования в числе (" красненький флажки");

-неправильное употребление падежных окончаний;

-дети не могут образовывать форму множественного числа от единственного и наоборот.

7. Понимание речи характерезуется тем, что дети плохо понимают значение почти всех предлогов и падежных окончаний (трудности вызывают творительны и винительный падежи. С трудом понимают средний род у существительных и глаголов.

8. Недостатки звукопроизношения:

-отсутствие звука или его замена;

-неправильное произношение звуков (горловое [p], межзубное произношение свистящих и шипящих звуков) :

9. Нарушение слоговой структуры слова и его звуконаполняемости:

-неправильное использование звуков (" телепаха-черепаха", "конвета-конфета");

-опускание слогов и перестановка звуков(" кобалса-колбаса", "сетка-беседка");

-добавление слогов(" тырава- трава").

Все эти проблемы вызывают ошибки на письме и при чтении. Недостаточно развитые способности к восприятию и воспроизведению слоговой структуры слова делает невозможным для ребёнка манипуляции со словесным образом, имеющим стойкий порядок звуков.

Публикации по теме:

Консультация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» Черкашина Наталья Александровна, воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный.

Консультация «Логоритмика как средство развития речи у детей с ОНР» Пространство и время наполнены материей, Подчиненной законам вечного ритма. Э. Жак-Далькроз, родоначальник ритмики, швейцарский педагог.

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» Аналитическая справка О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников с ОНР использованию фразеологических оборотов» «Обучение дошкольников 6-7 лет с ОНР 3 уровня использованию фразеологических оборотов посредством дидактических игр и упражнений» Фразеологические.

Консультация для родителей «Что такое ОНР?» Консультация для родителей «Что такое ОНР?»Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не.

Консультация для родителей детей с ОНР «Как помочь ребенку развить связную речь» «Как помочь ребенку развить связную речь» Развитие связной речи детей предполагает умение говорить развернутыми предложениями, точно формулировать.

Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми с ОНР» Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые.

Консультация «Значение изобразительной деятельности для развития речи дошкольников с ОНР» Особенностью познавательного развития детей с ОНР является более позднее начало становления предметной и изобразительной деятельности по.

Консультация «Особенности диалога у детей с ОНР» Особенности диалога у детей с ОНР. Одно из приоритетных направлений работы с дошкольниками - это речевое развитие, овладение детьми речью.

План самообразования «Формирование основ патриотизма у дошкольников через установление преемственности уровней образования» 1. Карпук Татьяна Сергеевна- воспитатель кадетской (подготовительной) группы «УМКА» 2. Тема по самообразованию : «Формирование основы патриотизма.

Автор публикации:
Консультация «ОНР 1–3 уровней»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 16:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «ОНР 1–3 уровней»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтина (УИ 880754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД