Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие к старичку-Лесовику»

Света Жиженкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие к старичку-Лесовику»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет на тему

«ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ – ЛЕСОВИКУ»

(ПДД)

Программное содержание:

- познакомить с новым термином перекресток, тоннель, со знаком «подземный переход», и знать его назначение;

-закрепить с детьми правила уличного движения, дорожные знаки и их значение, умение различать наземный транспорт. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать» с разными приставками, предложений с разными предлогами. Закреплять умение ориентироваться относительно предмета.

-воспитывать и развивать привычку выполнять правила дорожного движения.

Активизация словаря: перекрёсток, зебра, пассажирский, проезжая часть, пешеходы, пассажиры, «подземный переход», тоннель.

Предварительная работа. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору; прогулка по близлежащей улице, заучивание стихотворения (смотреть ниже)

Материал. Макет или построенная из конструктора улица с перекрестком; дорожные знаки, бензоколонка, игрушка Лесовичок, мульт. слайды: «подземный переход», виды пассажирского транспорта, фланелеграф с иллюстрациями: мост, остановка, тоннель, дорога в виде горки, лес, лужа, знаки дорожного движения –остановка автобусная, осторожно дети, светофор, пешеходный переход, спокойная мелодия.

Ход НОД

1. Мотивация детей к деятельности

(стук в дверь, приносят телеграмму)

Сообщить детям, что сегодня пришла телеграмма.

Чтение телеграммы: Ребята, приезжайте ко мне в гости. Помогите мне. У нас беда…. Старичок – Лесовичок).

II. Постановка цели детьми.

-Что за беда? Ничего не пойму? Вы хотите ему помочь? …

Но тогда у нас дорога длинная, нам надо найти, где, же он живёт. Обратного адреса нет. Всем в добрый путь!

III. Совместная деятельность

1. Ситуативный разговор о правилах дорожного движения

А)Вопросы

Посмотрите и скажите, что вы видите перед собой? …. Улица, дорога, проезжая часть

-А чего не хватает на этой улице?. Знаков дорожного движения

-А для кого эти знаки стоят?. Для пешеходов и водителей, для людей.

-Для чего нужны эти знаки?. Чтобы был порядок, машины не сталкивались, люди правильно переходили улицы и их не задавили машины и для того, чтобы знать, что и где находится, для тех, кто впервые в нашем городе и не заблудился.

2) Д /упр. «Найди место знаку дорожного движения?»

-Вы сказали, что знаки нужны, но тогда посмотрите, что в нашем городе есть, а теперь будем расставлять знаки для пешеходов, по очереди, ведь всегда и везде должен быть порядок.

Знаки для пешеходов

1 Поставим первые знаки, к которым можно применить слово можно. неопасно…. В какой цвет окрашен будет квадрат этого знака? Почему ты его поставил (а) здесь?

-Здесь пешеходный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти, пешехода пропусти!

-А где у нас пешеходный переход, как его обозначают?

…. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями).

-Знаете, как его ещё называются? (Зебра.) Правильно около «зебры» стоит указатель перехода. Это пешеходный переход.

-А если нет знака, то, как можно перейти улицу?

- Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти (Налево) после этого (Направо.) Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти часть пути.

- А можно бегом перебежать? Почему?

А теперь ….

2. Этот знак нам говорит - здесь пешеходная дорожка. (тротуар)

- Почему ты его поставил (а) здесь? Здесь безопасно ходить можно ….

3. А еще, какие знаки дорожного движения узнаёте?

Коли вам нужна, еда, то, пожалуйста, сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания.

-А какой пункт питание ты знаешь?

А теперь ….

4. Если нужно вам лечиться, знак подскажет вам больница.

А теперь ….

5. Не доедешь без бензина до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка»

6. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

7. Это место знают все- место отдыха для всех.

8. Там у полоски перехода, на обочине дороги ведет свой разговор Разноцветный. (Светофор)

9. А теперь, те знаки – указатели, к которым можно применить слово запрещено …. В какой цвет окрашен этот знак?

В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»

-Но вот порядок мы с вами навели.

3) Изучение нового материала.

Показ нового знака

Рисунок 1, 2. Подземный переход

слайды (1,2) Ребята, а кто видел такой знак дорожного движения? А где его ты видел (а? Это знак подземного перехода. (Показывает знак.) здесь люди переходят по подземному переходу через улицу. Что это? А в нашем городе есть такой знак? А почему нет?

Пора нам пойти дальше в гости к Лесовику.

В) Вопросы

А как вы думаете, где же живёт старичок – Лесовичок? В сказочном, необычном лесу живёт…-А как можно попасть в этот лес? (можно пойти пешком). Если мы пойдём пешком, то мы кем будем тогда? (пешеходы)

(Ещё можно поехать) На чём можно поехать? Слайды (3,4,5,6)

(На автобусе, ….и т. д.)

Рисунок 3. Автобусная остановка. Рисунок 4. Трамвайная остановка Рисунок 5. Трамвайная остановка Рисунок 6. Железнодорожная станция.

Рисунок 8. Перекрёсток

А если мы поедем на автобусе, то кем будем мы? (пассажирами)

-А как назовем, одним словом этот транспорт? Слайд -7 (Пассажирский.)

Слайд -8 - А что это? (Перекрёсток) А почему его так называют. Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком. Перекресток — самое

оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, спешат люди

-А где можно нам отдохнуть? Найдите этот знак? Он там далеко….

Где можем перейти улицу? Где стоит знак «пешеходный переход» и светофор (дети переходят по светофору) И так внимание сейчас будем переходить улицу. Именно он регулирует дорожное движение. Что нам говорит светофор:

(читают дети)- Мне поможет….

Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (Стоп)

Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (Осторожно)

А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ? (Можно переходить)

Вот это место знают все- место отдыха для всех

Чем мы можем заняться? давайте поиграем! Вставайте в круг, а я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на мой вопрос и показывайте на себе: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? ….

Кто из вас идет вперед только там, где переход? ….

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?.

Знает кто, что красный свет — это значит —хода нет?.

4) .Д/игра «Отвечай правильно»

На чём же будем добираться до сказочного леса? А как узнать где автобусная остановка?

-В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт

(Обратить внимание на знак автобусная остановка) Поедем на автобусе

-А если мы поедем в автобусе, то кем мы будем в автобусе? (Пассажирами.) показать автобус (дети усаживаются на стульчики)

5) Физминутка (игра иммитация)

Ребята волшебство уже начинается покажите: идёт дождь, гремит гром, сверкает молния, град, метель, пурга)

Игровое упражнение «Расскажи правильно»

Посмотрим, где едет наш автобус: «Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется».

Рисунок 9. Иллюстрации к игровому упражнению «Расскажи правильно»

Автобус от остановки. (отъехал). К другой остановке. (Подъехал.). Большую лужу, он мудро. (объехал). С небольшой горки… съехал. Автобус на мост. (заехал). Автобус аккуратно мост ….(переехал). Что это? А вот тоннель – это путь, в виде длинного коридора, по которому проложен путь в горах, такая дорога прямо внутри горы. Что это? Он быстро в тоннель. (заехал). Автобус из тоннеля. (выехал) И к Волшебному лесу он тихо. (подъехал). Мы вышли из автобуса. Мы уже не пассажиры, а кто? (Пешеходы.) а вот и лес. Давайте поиграем на полянке. Только не шумите лесных жителей не пугайте.

Звучит спокойная мелодия

6) Дидактическая игра «Где бабочка».

Ой, посмотрите, кто это летит? (звучит музыка, летит бабочка.) Где теперь бабочка? (на листочке бабочка.) Где теперь бабочка? (над (под)листочком бабочка, за (под)деревом бабочка. (Ответы детей)

7)Д/У. «Встреча с Лесовичком» Звучит спокойная мелодия

Лесовичок. Здравствуйте, ребята - я старичок – Лесовичок.

Воспитатель. - Что у тебя случилось в лесу?

Горевал я один, засиделся в лесу, вот и пригласил вас к себе. Кто- то повадился ломать ветки, топтать ягоды, грибы.

Воспитатель. Но кто, же это?

Лесовичок. Не знаю.

Воспитатель Как же нам помочь? Не порядок в вашем лесу…

Лесовичок. А у вас в городе порядок? А как вы его навели? (ответы детей) А какие знаки у вас стоят?

Да у вас в городе есть знаки дорожного движения и правила дорожного движения. Наверное, те, кто приезжают к нам в лес не знают правил.

Лесовичок: Вот бы нам в сказочный лес, какой – нибудь знак.

Воспитатель Ребята я знаю, как помочь, давайте мы с вами сами придумаем знак и поставим его у леса.

Лесовичок: Но тогда проходите в мою волшебную мастерскую, там у меня всё необходимое есть

8) Составление знака «береги лесных жителей»

(дети рассматривают картинки: синий квадрат и круг по краям красный контур, дерево, бабочка, травка ягоды, грибы….)

Посмотрите, что нам понадобится? Синий квадрат – (берегите, можно) или красный круг - (запрещено, нельзя.) , дерево, бабочка, травка ягоды, грибы, животные и птицы…

(дети собирают знак) Если он будет обозначать: запрещено, то надо взять круг по краям красный контур, что поместим вовнутрь….

- Что он будет обозначать твой знак - указатель?

1. Запрещено ломать деревья, убивать лесных жителей, топтать ягоды, грибы

2. Квадрат синий будет обозначать:

берегите лесных жителей и т. д.

Лесовичок: вот спасибо вам за знак. Как вы думаете, он поможет нам. Почему?

9).Игра в кругу

«Если нравится тебе, то делай так» -Под музыку

Воспитатель

Но нам пора возвращаться домой.

Лесовичок: «Досвидание, ребята, приезжайте к нам в гости ещё, пишите письма».

(дети прощаются, идут к остановке, садятся в автобус)

Рефлексия.

Дети, а мы смогли помочь Лесовику? Как мы это сделали?

Какие новые слова сегодня услышали, назовите их?

Давайте пойдём и напишем письмо Лесовику, как мы добрались до дома, он ведь ждёт от нас ответа.

Прикреплённые файлы:

slaidy-pravila-dorozhnogo-dvizhenija_ekvfi.ppt | 396,5 Кб | Скачан: 71
 
Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с дорожными знаками Задачи: -расширить знания детей о правилах дорожного движения; -познакомить с дорожными знаками:"перекресток", "пешеходный переход", "пункт.

Годовой перспективный план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе Годовой перспективный план подготовительной группы на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Сроки Форма работы Цели.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие к старичку-Лесовику»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....