МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой город — Владикавказ»

Светлана Марзоева
Конспект НОД «Мой город — Владикавказ»

Конспект НОД

Тема: «Мой город - Владикавказ».

Составила воспитатель МБДОУ №59

Марзоева С. В.

Цели: Расширять и закреплять знания детей о родном крае (улице, городе, реке, достопримечательностях, республике); развивать мыслительную деятельность, внимание, память; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания.

Публикация «Конспект НОД „Мой город — Владикавказ“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ. Элементы флага и герба России и Осетии для дид. игры.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире родного края, заучивание стихов о Родине. Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в которой мы с вами живём? (О. Д.)

Воспитатель: В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

Ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна,

от севера до юга:

Когда в одном краю весна,

в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша республика? (О. Д.)

Воспитатель: Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (О. Д.)

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша республика большая.

Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Северная Осетия Алания)

- А наша большая Родина? (Россия)

Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Как называется наш город? (О. Д.)

Город, в котором мы живём, называется Владикавказ. У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Чем вам нравится наш город? (О. Д.)

Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парки, где мы отдыхаем с родителями.

Воспитатель. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.)

Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физкультурная минутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, И деревья, и кусты (поднимают руки вверх опускают, затем правой рукой)

Воспитатель: Обращает внимание детей на фланелеграф - найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания. (На фланелеграфе размещены гербы России и республики Северной Осетии Алании.)

Воспитатель рассказывает: В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор. В центре герба - закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти. Щит увенчен большой императорской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета.

Воспитатель: Назовите цвета флага нашей республики (О. Д.) Что символизируют эти цвета? - Белый цвет – цвет мудрости, Красный цвет – цвет мужества, Желтый цвет – цвет милосердия. Для чего нам нужен флаг?

Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

Дид. игра по патриотическому воспитанию «Собери герб и флаг».

Цель игры: способствовать закреплению знания флага и герба родного города, закрепить основные цвета, что они обозначают?

Материалы: шаблон-образец с изображением герба и флага города; контурный шаблон, «мозаика» герба и флага города в разобранном варианте. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб и флаг города.

Воспитатель: Какой самый главный город нашей республики? (О. Д.)

Владикавказ – это столица нашей республики.

Чем столица России отличается от других городов республики?

Дети: Здесь работают президент и правительство республики.

Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (О. Д.) - Беслан, Алагир, Ардон, Моздок, Дигора.

Воспитатель: Наше занятие я хочу закончить стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова.

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных, сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно?

Тебя, родной аул и бедный мой народ!

Итог занятия. Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине, о городе Владикавказ. Скажите, в какой республике мы живем?

- Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?

- Что изображено на гербе республики?

- Назовите цвета нашего флага.

- Любите ли вы свой город?

Теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными.

А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру:

«Волк и ягнята». (Биргът м сныччыта).

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту реакции, ловкость; снятие напряженности, создание атмосферы единства, преодоление неуверенности в себе.

Правила игры: «Ягнята» пасутся на пастбище. В домике «ягнят» ловить нельзя. Пойманные «ягнята» идут в дом волка. Оборудование и атрибуты: шапочка волка.

Занятие заканчивается танцем «Симд».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город — Владикавказ»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД