Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Балабан
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду на тему : «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей представления о перелётных птицах.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду „Перелётные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закрепить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании и пользе.

Формировать основы экологического воспитания.

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Закрепить представление о строении птиц.

Закрепить умение построения скворечника из геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.

Развивать образность речи, творческое воображение.

Развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

Речевое развитие

Развивать связную речь, память, мышление, воображение.

Расширять словарь за счёт существительных (грач, скворец и т. д., прилагательных (длинный, короткий, острый и т. д., глаголов (прилетают, улетают и т. д., обобщающих слов (перелётные, водоплавающие, зимующие и т. д.).

Закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ по предложенной схеме.

Физическое развитие

Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Создать условия для психического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Предварительная работа с детьми

Беседы с рассматриванием иллюстраций с изображением птиц, чтение книг, наблюдения на прогулке, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «У кого какое тело?», «Найди двух одинаковых птичек», развивающие игры: «Что сначала, что потом?», «Собери картинку», прослушивание фонограммы «Перелётные птицы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы знаете кто такие орнитологи?

Орнитологи – это люди, которые наблюдают за птицами и изучают их. Если бы не было орнитологов мы бы ничего не знали о птицах. Давайте и мы с вами будем орнитологами и вспомним с вами всё что мы знаем о птицах. А каких птиц вы знаете?

Дети: Воробьи, ласточки, голуби, вороны, грачи и т. д.

В: А на какие две группы делятся птицы?

Д: Перелётные и зимующие?

В: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах.

Как вы думаете почему их так называют?

Д: Потому что они улетают от нас осенью и возвращаются весной.

В: А почему они улетают от нас осенью?

Д: Потому что осенью становится холодно, насекомые умирают или впадают в спячку и птицам нечем питаться.

В: Правильно. А сейчас мы с вами проверим как хорошо вы знаете перелётных птиц. А в этом нам поможет волшебная доска и её помощник – стилус (использование интерактивной доски со стилусом) :

Задание «Найди перелётных птиц»

Описание задания: дать представление о перелётных птицах; познакомить с внешним видом. (Детям предлагается назвать перелётных птиц)

1. Задание «Собери птичку»

Описание задания: формировать у детей представления о целостном образе птицы; закрепить знания о строении птиц. (Детям предлагается собрать птичку)

1. Задание «Найди двух одинаковых птичек»

Описание задания: развивать зрительное внимание, логическое мышление. (Детям предлагается найти двух одинаковых птиц и объяснить почему они так думают).

Дидактическая игра «У кого какое тело?»

В: Это скворец. У скворца какой хвост?

Д: Короткий.

В: Значит скворец какой?

Д: Короткохвостый.

В: Это ласточка. У неё длинный хвост. Значит ласточка какая?

Д: Длиннохвостая.

В: Это грач. У него острый клюв. Грач какой?

Д: Остроклювый.

В: У него чёрное крыло. Значит он какой?

Д: Чернокрылый.

В: Молодцы правильно.

Задание «Что сначала, что потом»

Описание задания: развивать логическое мышление, умение обобщать, понимать причинно-следственные связи.

(Детям предлагается расставить картинки и объяснить причинно-следственные связи)

Задание «Четвёртый лишний»

Описание задания: упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ.

(Детям предлагается найти лишнюю птицу и объяснить почему они так думают)

Задание «Отгадай загадки»

Описание задания: упражнять в отгадывание загадок с умением объяснить свой ответ. (Воспитатель читает загадку, а дети должны её отгадать)

Физкультминутка «Стайка»

В: Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля – расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в

сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут

«крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети возвращаются на места)

Задание «Кто как поёт?»

Описание задания: развивать слуховое восприятие.

(Детям предлагается послушать как поёт птичка и постараться угадать птичку)

Задание «Построй скворечник»

Описание задания: формировать у детей представление о строении домика для птиц из геометрических фигур.

(Детям предлагается собрать скворечник из геометрических фигур)

Задание «Расскажи-ка»

Описание задания: закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ по предложенной схеме.

(Детям предлагается схема, по которой они составляют краткий описательный рассказ)

Задание «Собери картинку»

Описание задания: формировать у детей о целостном образе птиц, учить соотносить образ представления с целостным образом птицы.

(Детям предлагается собрать картинку)

Задание «Найди всех птичек»

Описание задания: развивать зрительное восприятие.

(Детям предлагается с помощью луча найти всех птиц и посчитать их)

Итог:

В: Ребята, все задания нашей волшебной доски мы с вами выполнили.

Вы действительно много знаете о перелётных птицах.

Вы большие молодцы!

Что нового о перелётных птицах помогла нам узнать волшебная доска?

Какое из заданий нашей волшебной доски вам больше всего понравилось?

Теперь вы настоящие орнитологи!

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о досуге в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой»Фотоотчет о досуге в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой» Фото отчет досуге в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой». Описание материала:.

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Сценарий новогоднего праздника в детском саду «Новогодний маскарад» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника в детском саду «Новогодний маскарад» для детей старшего дошкольного возраста "Новогодний маскарад" Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка, дети появляются в зале. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2022 в 10:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД