Приложение МААМ

Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности

Валентина Горшкова
Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Публикация «Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности» размещена в разделах

По ФГОС ДО, образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми: учитывая интересы и возможности каждого ребёнка, поддержки и инициативы и самостоятельности детей, учитывать возможность выбора, участие родителей в образовательной деятельности.

Дети от природы очень любознательны, они могут осознанно принимать участие в определении дневных дел. Каждое утро с детьми проводится утренний круг, где дошкольники рассказывают, чем они хотят сегодня заниматься. А на вечернем круге ребята делятся впечатлениями о проведенном дне.

В начале учебного года составляется план работы с родителями с комплексом мероприятий, направленных на вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Чтобы максимально заинтересовать родителей и привлечь их к активному участию в образовательной деятельности детского сада, возрастной группы я использую разнообразные формы сотрудничества: традиционные и инновационные.

Для сбора данных по семьям воспитанников применяю тесты, анкетирование, социальные обследования, тренинги, опрос на разные темы, провожу выходы в семьи воспитанников.

Использую наглядно-информационные формы: в родительском уголке размещаю объявления и рекламы, информационные листы, памятки для родителей, папки – передвижки на интересующие темы. Для ознакомления с работой деятельности сада, жизни группы на официальном сайте ДОУ, группы в Контакте в сети Интернет выставляю новости.

Из познавательных форм, которые дают возможность познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, использую круглые столы, тематические и индивидуальные консультации специалистов ДОУ, беседы, мастер – классы, родительские собрания с использованием презентаций и фотоотчетов о жизни детей в группе. Применяются родительские собрания и открытые занятия с детьми в онлайн-формате на платформе Zoom. Пример: на занятии «Если один дома» родители смогли увидеть, как у детей формируется представления детей о безопасном поведении дома.

Также используются новые, активные формы работы с родителями, такие как лэпбук. Это хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.

Родители участвуют в подготовке родительских собраний, на которых делятся опытом семейного воспитания.

Чтобы показать эффективные формы, методы и приёмы работы педагога с детьми, родители привлекаются к организации и проведению ООД, режимных моментов; участвуют в мастер - классах, где рассказывают о своей профессии, используют современные методы, информационно-коммуникативные технологии, организуют игры и пр.

Уделяется внимание совместной творческой деятельности родителей и детей, в процессе которой взрослый и ребенок еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома. Проводятся тематические выставки рисунков, фотографий, поделок и новогодних костюмов. Например: родители проводят мастер – классы по приготовлению блюд, привлекаются к организации театральных постановок к различным мероприятиям.

Родители совместно с детьми участвуют в конкурсах на разных уровнях - республиканских, муниципальных, внутри ДОУ, занимают призовые места, получают благодарности, дипломы и подарки, которым все рады.

Родители оказывают помощь в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы игрушками, книгами, играми и т. д., помогают в изготовлении дидактических пособий. Прогулочные площадки дополняются игровым оборудованием. Немаловажную роль играет родительский комитет группы, который оказывает воспитателям помощь: создает условия для образовательной деятельности в группе, организует участие в трудовых десантах, субботниках по благоустройству площадки и группового помещения, организует экскурсии и досуги.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками различных мероприятий и помощниками воспитателя, устанавливается атмосфера взаимоуважения. У родителей проявляется искренний интерес к жизни детского сада, они учатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве. А педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горшкова (УИ 106129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД