Папки-передвижки

Описание НОД с элементами детского исследования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Электричество».

Анна Ширкова
Описание НОД с элементами детского исследования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Электричество».

Описание НОД с элементами детского исследования для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Электричество»

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг);

-расширять представления о том, где живёт электричество и как оно помогает человеку;

-закрепить правила безопасного поведения с электроприборами в быту.

Публикация «Описание НОД с элементами детского исследования для детей старшего дошкольного возраста по теме: „Электричество“,» размещена в разделах

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-развивать словарь детей и обогащать словами : электроприборы, электричество, розетка, электрон.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Материал:

- презентация «Электричество»;

-иллюстрации электробытовых приборов без шнура и вилки;

-пластмассовые палочки по количеству детей;

-кусочки шерстяной ткани, шелка;

-дидактическая игра «Соедини точки»;

-карточки «Правила пользования электроприборами»;

-конструктор «Лего»;

-цветные шары;

-пластилин;

-пустые контейнеры от «Киндер-Сюрприза»

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются, садятся на стулья, поставленные полукругом

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас с вами познавательное занятие, а тему вы узнаете,

отгадав мои загадки

1. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.

(утюг)

Чтоб ты выглядел опрятным

И в общении приятным.

Очень нужен в жизни друг-

Электрический (утюг).

2. Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

(холодильник)

В холодильник посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

3. Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.

(пылесос)

Быть может, красивее роза

Или какой-нибудь предмет,

Но нет полезней пылесоса.

Я утверждаю - точно нет.

С ним от балкона до порога

Пройдешь под мерный, тихий гул.

Он поработает немного -

И дышится, как на лугу.

4. Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире. (телевизор)

В мир - окно! Все в ярком свете!

Пусть зима, а фильм о лете.

Каждый день привет с экрана,

Поздно ночью, утром рано.

С телевизором встречайся

И живи, не огорчайся!

Карточки с изображением электроприборов после каждой загадки выставляются на доску.

Воспитатель:

-Так, о чём же мы с вами сегодня будем говорить? (Об электроприборах) Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их. Для чего они нужны? (Ответы детей)

-Кто же сделал все эти электроприборы? (Их сделал человек) Давайте ещё раз рассмотрим и назовём их. (Дети называют приборы, на которые указывает воспитатель, последней называют - стиральную машину)

Давайте с помощью карточек выложим последовательность такой стирки

-В чём замачивали грязное бельё? (Замачивали в корыте, сделанном из дерева)

-А что использовали для того, чтобы бельё лучше отстирывалось? (Тёрли руками; складывали бельё на камень и стучали по нему палкой, чтобы вместе с водой уходила грязь; потом стали использовать стиральные доски, их ребристая поверхность помогала лучше отстирывать грязь) .

-А где полоскали бельё? (В речке, а если не было рядом реки, то носили в ведрах воду из колодца и полоскали в корыте). А отжимали бельё руками, с силой «выкручивая» его.

-Как вы думаете, а легко ли стирать руками? (Ответы детей) Люди долго думали, думали и придумали вот таких замечательную помощницу.

-Как вы думаете, Какие предметы заменил пылесос? (Ответы детей) То, чем люди пользовались раньше, когда у них не было пылесоса, вы узнаете, соединив по порядку точки на карточках. (Савок, веник, швабра, щётка)

Дети подходят к столам и выполняют задание.

-Раньше люди для уборки в доме пользовались. веником, совком, шваброй, щёткой, а сейчас все эти предметы заменил. пылесос.

-Рассмотрите внимательно электроприборы на доске, как вы думаете, будут ли они работать? (Нет, потому что у них нет электрического шнура и вилки) А зачем они нужны? (Вилку вставляют в розетку, чтобы приборы работали)

Воспитатель:

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток)

Воспитатель:

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете в школе.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра «Ток бежит по проводам».

На кубах стоят несколько игрушечных электроприборов. Дети - частицы-электроны, двигаются по всему залу и произносят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

По окончанию слов воспитатель называет электроприбор.

Дети выстраиваются друг за другом возле названного воспитателем электроприбора

Воспитатель:

- Очень помогает нам электричество, но и к себе оно требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило».

Ребё нок:

Всем известно, что в розетке

Электричество живёт,

Смирное, как мишка в клетке.

В радио оно поёт,

В холодильнике морозит,

Зажигает в лампе свет,

В лифте нас по дому возит.

Но его опасней нет!

Из розетки, сея пламя,

Может стукнуть страшный ток.

Ты не лезь в неё руками,

Берегись её, дружок.

-Посмотрите на таблицу. Что на ней изображено? (Правила пользования электроприборами). Давайте расскажем надо правильно пользоваться электроприборами.

1. Не суй пальцы и различные предметы в розетку;

2. Не трогай оголённые провода;

3. Нельзя включать электроприборы мокрыми руками;

4. Не играй возле включенных электроприборов;

5. 3нак «Высокое напряжение»;

6. Включать электроприборы можно только сухими руками;

7. Используй розетку по назначению;

-Что может произойти, если не соблюдать эти правила? (Может ударить током)

-Что нужно включать в розетку? (Только электроприборы)

Элементы исследовательской деятельности.

Воспитатель:

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы научимся ловить электричество.

Опыты.

Опыт 1:

- На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.) .

Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

-Давайте я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах живет безопасное электричество.

Опыт 2:

-Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем этиобычные палочки электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани. А что делают из ткани? (Из ткани шьют одежду)

Вывод: безопасное электричество живет в одежде.

Первый вариант заключительной части.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы многому научились, а главное теперь вы знаете, как надо пользоваться электричеством, чтобы оно не причинило вам вред. Давайте представим, что мы с вами настоящие изобретатели и попробуем построить из конструктора электроприборы будущего.

Дети садятся за столы и работают с конструктором.

Второй вариант заключительной части.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы многому научились, а главное теперь вы знаете, как надо пользоваться электричеством, чтобы оно не причинило вам вред. Давайте сделаем Ваших любимых мультгероев – Миньёнов (маленькие электрические лампочки). Нам понадобится пластилин и пустые контейнеры Киндер – Сюрприза.

Использование ЭОР в образовательном процессе.

Через 2-3 дня целесообразно с детьми провести просмотр презентации «Электрочество», что поможет детям лучше запомнить и структурировать полученные знания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

Игра по развитию умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, «Кому нужен… ?»Игра по развитию умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, «Кому нужен… ?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание НОД с элементами детского исследования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Электричество».
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 06:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД