Папки-передвижки

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Описание педагогического опыта

Наталья Хи
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Описание педагогического опыта

Описание педагогического опыта

Хи Натальи Николаевны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок»

1. Проблема, над которой работает Претендент не менее 3 лет и имеет устойчивые положительные результаты.

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

2. Условия возникновения проблемы, становления опыта.

Публикация «„Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“, Описание педагогического опыта» размещена в разделах

Проблеме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» в методической литературе уделяется недостаточно внимания, что вызывает необходимость изучения данного материала. Работая с детьми младшей группы, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: они не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Формирование культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей.

Проблема формирования культурно – гигиенических навыков решается через проект «Будь здоров, малыш!», от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

3. Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества образовательного процесса.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является самой актуальной. В дошкольном возрасте благоприятное время для выработки правильных привычек.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Практическая значимость формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

4. Теоретическая база опыта.

Проблемой формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста занимались такие педагоги как В. Н. Бачурина, Т. Л. Богина, В. А. Доскин, Л. Г. Голубева, Н. И. Крылова, М. Ю. Картушина, С. С. Прищепа. Их опыт работы использован в проекте по здоровьюсбережения «Будь здоров, малыш!».

5. Новизна опыта.

Создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.

6. Технология опыта.

Для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста необходимо соблюдать следующие этапы работы:

1.Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу.

2.Сформулировать цель, задачи, гипотезу и определить методику проведения уровня владения и развития интегративными качества в образовательной области «Здоровье» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения.

3.Разработать проект по здоровьюсбережению «Будь здоров, малыш!».

4.Выявить педагогические условия, влияющие на ожидаемые результаты.

5.Разработать план мероприятия на учебный год.

6.Теоретически обосновать и практически проверить выявленные педагогические условия результативности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

7.Анализ теоретических и практических результатов.

7. Ожидаемые результаты

Дети от 1,5 до 3-х лет должны:

*С помощью взрослого приводить себя в порядок.

*Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

*Держать ложку в правой руке.

*По порядку одеваться и раздеваться.

*При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

*Аккуратно складывать снятую одежду.

Дети от 3 – 4 лет должны:

*Следить за своим внешним видом.

*Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

*Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

*Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

8. Адресная направленность опыта.

Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей.

9. При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты.

Формирование культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания.

Существенной частью педагогического процесса являются игры-занятия с куклой.

Формирование навыков самообслуживание через трудовую деятельность.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Моё резюмеМоё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Описание педагогического опыта
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД