Полина Храпова
Описание проекта «Имидж ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Благоустройство территории учреждения
Задачи:
1. Повышение уровня имиджа ДОУ.
2. Гуманизация образовательной работы с воспитанниками посредством практического использования личностно-ориентированного и деятельностного подхода.
3. Активизация проблемного и развивающего обучения участников образовательного процесса.
4. Расширение границ реализации педагогики сотрудничества и сотворчества с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.
Публикация «Описание проекта „Имидж ДОУ“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
5. Развитие индивидуально-творческой деятельности педагогов, совершенствование профессионального уровня, повышение качественных результатов педагогической деятельности
Участники проекта:
. Педагоги ДОУ
. Воспитанники ДОУ
. Родители воспитанников ДОУ
Сроки реализации:
4 года
с 01.09.2012 по 01.09.2016
Составляющие плана реализации проекта
1. Изучение проблем по теме благоустройства территории ДОУ.
2. Постановка цели и прогнозирование результата реализации проекта
3. Разработка плана мероприятий с педагогами, воспитанниками, родителями воспитанников
4. Разработка плана административной работы
5. Мониторинг участников образовательного процесса по освоению и решению задач проекта
6. Корректировка второстепенных задач и плана реализации проекта
7. Оценка результата реализации проекта
Методические материалы проекта
Информационная карта проекта
Краткое содержание проекта
Методические материалы к проекту
Системные паутинки к проекту
Литературный материал
Актуальность выбора технологии:
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития и одновременно формирование личностных качеств всех участников образовательного процесса.
Знания и навыки, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного опыта. Экспериментируя, ища ответ на вопрос каждый участник проекта развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Проект - это форма совместной развивающей деятельности детей и взрослых, интересной, творческой, продуктивной.
Педагогическое проектирование - одна из форм планирования и организации образовательной работы, направленная на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающая качество образовательного процесса. Под образовательным процессом понимается обучение, воспитание и развитие дошкольника.
Теоретическая база проекта:
Проектная деятельность :
-особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности;
-способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Особенностью проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ- характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.
Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Информационная карта проекта.
Этапы проекта
I подготовительный этап:
1. Анализ материально-технических условий: состояние участков, предметно-развивающей среды групп, нормативно-правовой и научно-методической базы, уровня информированности и заинтересованности всех участников образовательного процесса. Определение субъективных и объективных причин проблем и пути их решения.
2. Определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом: работа с педагогами, с воспитанниками, с родителями, с социумом.
3. Определение проектной (творческой) группы, которая осуществляет руководство образовательными проектами, консультирование педагогов, утверждение проектов, контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику, анализ промежуточных результатов.
Второй этап – основной
1. Самостоятельное моделирование и проектирование педагогов по направлениям благоустройства территории своего участка и территории в целом, оснащение предметно-развивающей среды группы, взаимодействия с родителями, мероприятия с воспитанниками.
2. Корректировка планов работы по развитию материально-технической базы административной командой, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями по вопросам материального оснащения и обеспечения
3. Мониторинг, систематизация и обработка накопленного материала, корректировка планов.
Третий этап – заключительный
1. Анализ решения поставленных задач и полученных результатов.
2. Творческие отчеты и представление опытов работы всеми участниками проекта в виде презентаций, мастер-классов, портфолио, фотоматериалов, схем и т. д.
3. Планирование работы по распространению положительного опыта
содержание и обеспечение проекта:
*
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ПЕД. КАДРАМИ
Педсовет:
«Использование проектного метода в ДОУ–фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Благоустройство территории ДОУ как часть образовательного процесса
Семинар-практикум:
Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ
1 занятие развивающие центры: площадки, центры, уголки,
2 занятие инновационные центры: экологическая тропа, рокарий, бассейн, деревенский дворик, сказочная поляна, метеорологический центр.
3 занятие архитектурные и скульптурные элементы на участках
4 занятие проекты оформления клумб
5 занятие проекты скульптурных идей
Особенности подбора растений для озеленения территории ДОУ
1 занятие Мир растений. Классификация
2 занятие Цветы
3 занятие Деревья и кустарники
4 занятие Плодово-ягодные растения
5 занятие Сад и огород – особенности организации
6 занятие Орудия для работы с растениями. Особенности сезонного ухода.
Брейн-ринг:
Компетентность педагога в вопросах благоустройства территории ДОУ
Консультация:
Создание средств визуальной информации – как форма рекламной деятельности ДОУ и стимулирование родителей к сотрудничеству
Тренинг:
Участие в проектной деятельности
Конференция :
Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства
Трудовая деятельность дошкольника на садово-парково-огородной территории ДОУ
К
руглый стол:
Подбор растений для благоустройства территории ДОУ в разных возрастных группах по проблеме озеленения территории
Разработка тематик проектов в разных возрастных группах
«Метод проектов и познавательное развитие дошкольников».
Мастер-класс :
Посадка растений разных групп
Составление макетов с детьми по теме Какой я мы видим нашу площадку
Клумба своими руками
Смотр-конкурс:
Самая необычная клумба
Сказка с гостях у ребят скульптурные и архитектурные элементы на участке
Самый интересный проект площадки и газона группы
Интеграция образовательных областей по теме благоустройства в группе
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ
Экскурсии
«Сады и парки Санкт-Петербурга»
Такие разные клумбы в нашем микрорайоне
Труд взрослых по уходу за растениями
Презентации для детей:
Цветы, Деревья, Кустарники, Мхи и травы, Что такое сад, Что такое огород, Овощи, фрукты, ягоды, Что такое скульптура, Русская деревня, труд людей в саду и огороде
Другие формы работы с детьми:
- Рассматривание иллюстраций: пейзажи, натюрморты
- Чтение художественной литературы: о растениях, о труде в природе, загадки, приметы
- Творческая изобразительная деятельность: изображение растений разными технологиями, создание макетов
- Составление гербариев, коллекций, фото альбомов по видам растений
- Участие в исследовательской деятельности: посадка и уход за растениями в условиях помещения
- Трудовая деятельность на участке: участие в посадке растений, уходе и их оберегание, сбор семян, проращивание семян
- Составление презентаций и творческих проектов
- Пополнение посадочного материала: выбор и покупка с родителями
- Экологические праздники и вечера досуга
*
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ГБДОУ детский сад №___
Вид контроля: оперативный
Сроки проведения контроля: с 04.04.2013 по 06.04.2013
Кто проводит: старший воспитатель ___Ф. И. О.
*