Получи документы

Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей

Ольга Бутузова
Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Первый блок «Просветительский» включал два занятия.

Первое занятие «Развитие речи детей раннего возраста» проводилось в форме «Круглого стола» по обсуждению проблемы организации речевой среды в семье.

Рассматривались вопросы:

1) Роль речи в умственном развитии детей;

Публикация «Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей» размещена в разделах

2) Структура речи детей (активный/пассивный словарь, звукопроизношение, грамматическая основа речи, связная речь (диалогическая, монологическая);

3) Основные показатели развития речи детей раннего возраста;

4) Факторы, способствующие развитию речи детей и затрудняющие этот процесс;

5) Методы, формы и средства развития речи детей раннего возраста;

6) Что такое речевая среда, требования к организации речевой среды в семье.

В ходе обсуждения проблемы организации речевой среды в семье родители начинали понимать свою ответственность за обеспечение благоприятной атмосферы общения и взаимодействия с детьми дома, которую возможно создать в процессе игры, игровых ситуаций, побуждающих детей вступать в диалог, повторять слова, заучивать короткие речевки, считалки, поговорки, овладевать разнообразной мимикой, пантомимикой, внеречевыми средствами коммуникации, которые могли помочь детям, не владеющими речью, взаимодействовать во вне вербальном плане со взрослыми и сверстниками.

Второе занятие «Игры, развивающие речь» проводилось в форме консультации. Родителям предлагалась к ознакомлению информационная папка с подборкой речевых игр, направленных на развитие и активизацию словаря, звукопроизношение, грамматической, лексической основы речи (Приложение 1).

Консультация началась с выступления воспитателя о значении игр в развитии речи детей. Далее была практическая часть. Родителям предлагалось принять во внимание продемонстрированные игры, активно их применять в домашних условиях с детьми.

Так, просветительский блок создавал мотивацию у родителей к взаимодействию с педагогами по решению важной образовательной задачи – развитию речи детей в условиях речевой среды средствами игровой деятельности.

Блок «Методический» включал три занятия:

«Это интересно знать» - выставка методической литературы по развитию речи детей раннего возраста (Приложение 2).

Родителей знакомили с разными авторами, которые предлагали речевые игры по развитию словаря детей, грамматической основы речи (морфологической, лексической, развитию звукопроизношения, связной речи;

«Играем вместе» – два мастер-класса.

Мастер-класс «Народные игры» знакомил родителей с педагогическим средством прошлого – устным народным творчеством: загадками, потешками, колыбельными, считалками, загадками, которые были созданы для детей, для развития у них речи.

Родителям было предложено распределиться в группы: «Хороводные игры», «Игры-имитации», «Игры с куклой».

Группа родителей «Хороводные игры» выбирала одну из игр, которые выполняются в кругу (например, «Карусель», разучивала в своей группе, далее предлагала к разучиванию с другими. Участникам группы необходимо было выделить достоинства этой игры в речевом развитии ребенка (мотивация к хоровому повторению слов (Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, ускорение динамики и произношения слов и звукоподражаний (А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом - топ-топ-топ, изменением интонации, громкости произношения (тише, тише, не спешите, карусель остановите); сопровождение речи вне речевыми способами (хлопками, притопыванием, кружением – «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!»).

Группа родителей «Игры-имитации» аналогично предлагала участниками игры, побуждающие детей к выполнению действий, указанных в словесной форме, например, «Заинька, попляши». Детям необходимо действовать согласно речевой инструкции, понимать речь взрослого, повторять слова, звукоподражания.

Группа родителей «Игра с куклой» демонстрировала разные игровые ситуации – «Причешем куклу». «Умоем куклу», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать» сопровождая их народными потешками: «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка», «Ладушки-ладушки», «Баю, бай, ты, собачка, не лай, нашу Таню не пугай» и др.

Второй мастер-класс был посвящен показу и обучению родителей созданию игровых ситуаций, стимулирующих развитие речи детей.

На данном мастер-классе родители учились приемам организации разных игр:

- дидактических: «Собери матрешку», «Собери пирамидку» и др. ;

- сюжетно-ролевых: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и др. ;

- подвижных: «Гуси – лебеди»; «У медведя во бору», «Раздувайся, пузырь», «Птички и кот» и др.

Так, проведение мастер-классов позволяло раскрепостить родителей, включить их в игровые образовательные ситуации, развивать речевое творчество, обучали методическим приемам активизации речи детей в игре.

Основной блок занятий клуба «Играем с мамой» включали совместные игры с детьми (Приложение 3).

1. Игры на коммуникацию, мотивацию на речевое взаимодействие побуждают детей к игровому взаимодействию, активизируют речь детей, создают хорошее настроение.

2. Игры, формирующие диалогическую речь побуждают детей отвечать на вопросы. добавлять слова, отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослыми.

3. Игры, развивающие словарь, способствуют развитию грамматической, лексической основы речи.

Завершается программа «Играем с мамой» семейными игровыми посиделками «В гостях у бабушки»» - проведение игр с театрализованными элементами, в которых участвуют мамы и дети (Приложение 4).

Занятия клуба «Играем с мамой» создавали у родителей мотивацию к взаимодействию с педагогами по решению важной образовательной задачи – развитию речи детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутузова (УИ 426931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД