Марина Оськина
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Работу по воспитательно-образовательному процессу строю на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом федерального государственного образовательного стандарта.
Моя профессия, конечно же, уникальная и бесценная, и никто не переубедит меня в обратном! Каждый мой день начинается с того, что в мою руку доверчиво ложится крохотная тёплая ладошка, и на меня устремляется любопытный взор голубых, карих, зеленых глаз, ждущих ежесекундного ответа на бесконечные детские: «почему?», «зачем?», «как?».
Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах
Гармоничное развитие детей может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. Поэтому я в своей работе использую современные образовательные технологии и методики:
- проблемно-поисковый метод. Преднамеренно создаю проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь партнером для ребенка, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщать, проверять решения путем проб и ошибок;
- метод экспериментирования, который развивает любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В группе организовала уголок экспериментирования с набором необходимого оборудования. С детьми старшего возраста проводим опыты. Одни из самых понравившихся детям - «Облако в банке», «Что такое ветер?», «Какие цвета любит солнышко?». Включаю эксперименты с песком, мелом, солью, водой;
- метод интеграции. Он является для меня инновационным, помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.
- социоигровая методика. Практикую разнообразные приё мы объединения детей в малые группы: «Найди пару» по геометрическим фигурам, считалочкам, с помощью волшебной палочки. Использование данной методики помогло найти способы такого общения детей, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка в моей работе, является организация работы с детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста и макарон, декупаж, квиллинг, «Волшебный песочный экран», которые не позволяют копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Я наблюдаю, что для моих воспитанников самоценным является результат – рисунок, поделка, насыпушка. А я как педагог вижу в каждом ребенке развитие личностных качеств: уверенность в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность, сплоченность и умение работать в коллективе.
Моя тема по самообразованию «Со здоровьем мы дружны». Изучая и работая над этой темой, решаю задачи сохранения и укрепления здоровья своих подопечных. Для этого использую разнообразные формы и методы: утренняя гимнастика, физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, гимнастика после сна, массаж, закаливающие процедуры, умывание холодной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, луково-чесночную терапию. В летний период дети принимают воздушные и солнечные ванны, ходят босиком по траве и песку. Применение их на практике помогает сохранить здоровье детей, снимает психическое напряжение, успокаивает. Что позволило снизить заболеваемость на 2,2% в сравнении с прошлым годом. Для профилактики проблем зрения использую тренажер Ковалева. В групповой комнате созданы условия для двигательной активности детей, имеется нетрадиционный спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, оборудование для коррекции плоскостопия. Результатом моей работы в этом направлении является желание детей заботиться о своём организме, соблюдать санитарно – гигиенические навыки.
Результативность освоения программы выявляю через проведение мониторинговых исследований
Таких результатов я добилась благодаря созданию предметно – пространственной среды в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Развивающую предметно-пространственную среду планирую с учё том современных подходов: использую принципы интеграции как важную составляющую педагогического процесса и организовываю профессиональную деятельность, используя интегрированные виды деятельности.
Осуществляю дифференцированный подход к детям, учитываю их индивидуальные различия (темпов развития, интересов). Организацию детской деятельности начинаю с организации общения. Для достижения лучшего результата в какой-либо деятельности эффективно применяю многопозиционность в общении, даю возможность каждому ребенку попробовать себя в разных ролях.
Владею методикой проведения различных типов непосредственной образовательной деятельности : игра, экскурсия, путешествие, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики, сказкотерапии, куклотерапии.
В своей деятельности применяю различные формы работы с детьми: презентация, игровая обучающая ситуация, опытно-экспериментальная деятельность, индивидуальная (карточки, трафареты, таблички, геометрический материал, диагностический материал, групповая (игры, карточки для работы в группах, фронтальная (коллективный рассказ, опрос, перекрестная беседа, работа в парах.
Инновацией в своей профессии считаю проектную деятельность с детьми и родителями. Родители являются моими партнерами и помощниками. Мною было создано три социально-значимых для группы проекта. Через совместную деятельность мы воплотили наши проекты в реальность. В работе по проекту «Молочные реки» дети пополняли запас знаний о полезных качествах молочный продуктов через подбор и чтение специальной литературы, изготовление творожной массы самими детьми вместе с взрослыми, театрализацию совместно с родителями «Молочная река, кисельные берега». Проект «От песочницы до улицы» с привлечением сотрудников ГИБДД был направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах и дорогах нашего города. Партнер проекта -детское Иланское телевидение «ДеТИ», смонтировал видеоролик, который был успешно показан по телевидению. Через проект «Наш чудесный дворик» на территории участка были сооружены: русская изба, кораблик, машина, мосток через ручеек с атрибутами.
Ребята с большим интересом и любопытством занимаются данным видом деятельности : исследуют, фантазируют, познают, экспериментируют. Я считаю, что такая форма работы очень значима и актуальна как для детей, так и их родителей. В перспективе у меня много идей по дельнейшей проектной деятельности. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно. Работа с родителя не ограничена только проектной деятельностью. Совместно с ними был оформлен информационный уголок, организуются и проводятся праздники и досуговые программы «Моя мама лучшая на свете», «Веселая мастерская», КВН, «Бабушка рядышком с дедушкой», малые олимпийские игры, «Настоящий мужчина» и прочее.
Совместно с детьми принимаю участие в конкурсах
Уровень Мероприятия Достижения
Всероссийский «Талантоха»; «Наполни сердце добротой»; «Экологическая азбука»; «По страницам любимых сказок» сертификат
Краевой «Поздравь ветерана с победой» Сертификат
Муниципальный «Пасхальная аранжировка»;
«У светофора нет каникул»;
интеллектуальная олимпиада «Умка»,
«Новогоднее ассорти» грамота за III место,
грамота за I место
грамота за II место
грамота за I место
МБДОУ Конкурс рисунков: «Зимняя сказка» «Дорожная азбука». Конкурс чтецов
дипломы за I, II место
Мои достижения: сертификат за участие в Едином методическом дне педагогов ДОО по теме «Новогодние фантазии»; сертификат «Голубой креатив» за участие в монтировании детских фильмов.
2014 - 2015 г. г. - участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года».
Работая в детском саду, ощущаю потребность в совместной деятельности со всеми специалистами, учусь у коллег и делюсь опытом своей работы на районных методических объединениях, педсоветах, семинарах: «Мероприятия по повышению качества дошкольного образования», «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ», «Организация образовательного процесса в ДОУ в рамках ФГТ», «Современные практики дошкольного образования на этапе внедрения ФГОС»; семинары – практикумы «Игровые технологии в образовании и воспитании»; «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»; «Использование метода проекта в работе ДОУ»; «Принципы построения воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС).
Я постоянно совершенствую свой профессиональный потенциал в соответствии с современным уровнем требований общества. 2013г. – курсы повышения квалификации по программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ВГТ» (оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей) в КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»; 2013г. - курсовая подготовка по теме: «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольные учреждения» в КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Как педагог обладаю такими профессиональными компетенциями как : целеустремленность, мобильность, коммуникативность, речевой этикет, культура межличностных отношений, выдержка и терпение, доброжелательность и находчивость. Сформированы универсальные компетентности: самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения, развиты личностные качества, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.
Мой педагогический принцип заключается в том, чтобы помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свои силы и возможности.
В дальнейшем планирую продолжать работу по теме самообразования «Со здоровьем мы дружны!», пополнять знания и повышать свой профессиональный уровень, изучая новинки методической литературы и использование Интернет-ресурсов, через курсовую подготовку.