МААМ-картинки

Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

Eлена Бабаева
Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

Целью в исследовательской деятельности было выяснить какие педагогические технологии,использованные в ДОУ являются наиболее эффективными в работе по реализации образовательной программы.

Наиболее успешно в педагогической деятельности педагоги ДОУ используют следующие образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Проектные технологии.

3. Личностно – ориентированные технологии взаимодействия педагога с детьми.

4. Информационно-коммуникативная

Публикация «Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности» размещена в разделах

Вызывает трудности в применении личностно-ориентированные технологии т. к. требует иного подхода к организации деятельности детей.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проводя исследование и наблюдая за работой педагогического коллектива, сделала следующие выводы : технология здоровья сбережения применяется в организации педагогического процесса. Воспитанники владеют набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

В результате проведения мероприятий согласно годовому плану и ежедневной образовательной деятельности (ООД) по «Физической культуре» у воспитанников сформировано положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни. Сформированы полученные двигательные навыки, умения.

Педагоги ДОУ используют различные способы оздоровления : Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие мероприятия включая природные факторы (солнце, воздух,вода).подвижные игры. т. д.

Соблюдение двигательного режима требует контроля. Дети старшего дошкольного возраста не всегда соблюдают норму. Больше занимаются продуктивными видами деятельности или организовывают свободную деятельность детей за столами. Рекомендуется больше включать в организацию совместной и самостоятельной деятельности динамические паузы, физминутки, подвижные игры, эстафеты.

Медицинским работником Волковой И. В. ведется ежедневный осмотр, наблюдение за соблюдение режима ДОУ, организацией питания, профилактическая и просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ по вопросам укрепления и сохранения жизни и здоровья детей.

Ведется просветительская работа по вопросам воспитания детей и физического развития с родителями : консультации памятки выступление на родительских собраниях

Работа по здоровьесберигающей технологии направлена на сохранение и повышение уровня здоровья и здорового образа жизни воспитанников :

1. Оздоровительная гимнастика

2. Физкультминутки, динамические паузы.

3. Самостоятельная деятельность дошкольников.

4. Организованная образовательная деятельность.

5. Праздники и развлечения

Думаю, что научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.

Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования положительно сказывается на привитии основ здорового образа жизни воспитанников.

Благодаря применению здоровьесберегающих технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре рациональному использованию нестандартного оборудования значительно увеличилась моторная плотность физкультурных занятий (до 70% - 80%). Возрос интерес детей к разным видам движений, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультурных занятиях. Результаты обследования показали:

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.

В основе проектной деятельности я вижу детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определённой проблемой. Такое сотрудничество развивают умения работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать договорённость, умение обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого.

В проектной деятельности воспитатели стараются раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, педагоги обращают внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:

• выявление талантливых детей;

• активизация воспитательного процесса;

• формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;

• формирование навыков публичного выступления.

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В реализации личностно-ориентированной технологии педагоги ДОУ стремятся создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматривают установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.

Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.

Воспитательное - образовательный процесс педагоги ДОУ выстраиваю таким образом :

• в ходе организованной образовательной деятельности учитывают возрастные возможности и интересы детей;

• организуют образовательную деятельность в форме совместной игры;

• организуют игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

• обучение проводят в спокойном тоне;

• Откликаются на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и просят подождать;

• в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности находят время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, дают возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, воспитатели активно используют современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

Каждый день педагоги в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах интернет ресурса maam.ru

Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, метод объединениях, конкурсах районного и областного уровня:

При применении информационно-коммуникационных технологий не забывают о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничивают временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Таким образом, внедрение ИКТ в учебно - воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ - компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Вывод:

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности : творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Я в образовательном процессе систематически использую следующие технологии: • здоровьесберегающие технологии; • технологии проектной деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Моя улица» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в.

Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании Содержание: Глава 1. Введение. 1.1. Актуальность. 1.2. Задачи использования образовательных технологий. Глава 2. Основная часть. 2.1. Что.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Применение современных образовательных технологий по развитию речи в старшей группе Применение современных образовательных технологий по развитию речи в старшей группе Конспект «Наш друг – клоун» Воспитатель – клоун встречает.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методикЭффективность применения современных образовательных технологий и методик Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы воспитателей группы «Ромашка» позволяет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД