Приложение МААМ

Описание системы по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

вера шайдерова
Описание системы по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье - это состояние полного

физического, духовного и социального

благополучия, а не только отсутствие

болезней и физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения).

Движение - здоровье, движение - радость, движение - развитие. Движение создаёт условия для развития интеллекта, стимулирует речевую и эмоциональную активность, учит общению, словом движение - это жизнь ребёнка, его стихия!

Публикация «Описание системы по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» размещена в разделах

Воспитание здорового дошкольника является, по роду деятельности, для меня - основной. Современные дети, в большинстве своём, испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

В соответствии с современными требованиями понятие «здоровый дошкольник» включает не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Следовательно, целью моей работы является создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей в ДОУ.

«Берегите здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения. Поэтому я перед собой выдвинула актуальные задачи:

• Привить детям интерес к физической культуре и спорту;

• Обучить их доступным двигательным умениям;

• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма;

• Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Выполнение этих задач способствует формированию личности ребёнка, навыков здорового образа жизни и, таким образом, создаёт прочный фундамент здоровья. Вся моя работа по физическому развитию строится в соответствии с целостным подходом к здоровью ребенка. Модель моей работы предполагает добиться от детей становление мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании.

Поэтому в дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет реализуется программа П. П. Болдурчиди по физической культуре «Здоровье», которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота. Наряду с этой программой используются программы, раскрывающие задачи физического развития и здоровья ребёнка «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, «Формируем привычку к здоровому образу жизни. Физическая культура» Л. Д. Гусарова, «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» Н. А. Фомина.

Для эффективного отслеживания уровня развития физических качеств детей провожу мониторинг физической подготовленности, полученные результаты помогают мне в дальнейшем спланировать работу. При организации диагностики мною используются индивидуальные тесты (задания, определённые для каждой возрастной ступени, начиная с трёх лет. Тесты выполняются детьми индивидуально (так легче фиксировать результаты). Большинство заданий направлены на диагностику основных физических качеств (равновесия, силы, ловкости). Это требует сформированности у дошкольников определённого навыка или комплекса навыков, которые в наибольшей степени отражают развитие этого физического качества. С целью раскрытия содержания оздоравливающих, образовательных и развивающих задач с опорой на современные технологии, с учетом поставленных целей и возраста детей мною было разработано перспективное планирование по физической культуре во всех возрастных группах с учётом ФГТ, где определены эффективные методы и приемы проведения занятий. Неотъемлемой частью перспективного плана является циклограммы планирования ОВД, подвижных игр, картотека ОРУ, способствующих развитию физических качеств - силы, выносливости, гибкости и ловкости, что позволило мне равномерно и целенаправленно распределить нагрузку используемых игр и упражнений на развитие физических качеств на занятиях с учетом возрастных особенностей детей. В соответствии с группами здоровья детей организую работу по профилактике и снижению заболеваемости детей через клуб «Здоровье», что позволило мне систематизировать работу по профилактики плоскостопия и сколиоза. Для повышения эмоционально-двигательной сферы ребёнка мною разработана циклограмма утренней гимнастики, где происходит сменность видов деятельности, такое распределение позволяет мне поддерживать на утренней гимнастике физическую активность положительных эмоций, чувства мышечной радости.

Особое значение в воспитании здорового ребёнка я придаю развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации занятий гибкая и разнообразная, сохраняя традиционную структуру, проводятся в сюжетной (игровой) форме и включают в себя такие элементы:

• Оздоровительная аэробика, массаж и самомассаж;

• Дыхательные упражнения и йога;

• Упражнения на коррекцию осанки и стопы;

• Веселый тренинг и элементы психогимнастики.

Чтобы физкультурные занятия были эффективные, при их проведении я поддерживаю следующие условия:

• Построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей;

• Использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;

• Распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия;

• Использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей.

При организации занятий учитываю индивидуальные различия детей, в соответствии с этим занятия строятся на двух основаниях:

• Планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания;

• Педагогической импровизации, посредствам которой варьируется содержание формы и методы каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребёнком.

В воспитании потребности в здоровом образе жизни осуществляю по нескольким направлениям.

Вся серия мероприятий направлена на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. Такие занятия провожу по формуле: «помоги осознать ребёнку, зачем ему это нужно - научи в увлекательной форме - приучай выполнять эти действия ежедневно».

Мною разработана система работы с родителями, которая ориентирована на эффективные формы взаимодействия.

Данная система работы помогла мне сформировать активную позицию у родителей в воспитании и оздоровлении ребёнка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в ДОУ.

Итогом реализации данной системы работы явилась положительная динамика состояния здоровья детей. На данный момент в детском саду 150 человек, детей с 1 группой здоровья – 90 человек, со 2 группой - 55 человек (это хронические заболевания аденоиды и бронхит, 5 человек с 3 группой (дети инвалиды). Средняя посещаемость –70%. По полученным результатам диагностики видно, что произошел качественный рост по всем показателям. Высокий уровень развития физических качеств вырос на 4,5%, индекс здоровья увеличился на 3,5%, в двигательно-эмоциональной сфере высокий уровень вырос на 12%. Так же результатом моей работы является и то, что на протяжении трех лет мои воспитанники в районной спартакиаде занимают первые места.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание системы по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 08:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание системы по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем вера шайдерова (УИ 31699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД