Александра Кудрина
Оптимизация работы по физ. развитию и формированию ЗОЖ посредством внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка- это основа формирования личности. Государственная политика в сфере образования признает приоритетность направления деятельности по сохранению здоровья детей.
Публикация «Оптимизация работы по физ, развитию и формированию ЗОЖ посредством внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Именно в дошкольном детстве соблюдение прав ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходят «глубинные» перестройки в организме ребенка: наблюдается нарастание силы и подвижности нервных процессов, ускорение роста, изменение в сердечной мышце, развивается высокая активность различных веществ, отвечающих за «аллергические» реакции, что приводит к таким проявлениям поведения детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, утомляемость.
Чтобы сохранять и улучшать, здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни необходима целенаправленная, систематическая, совместная работа семьи и дошкольного учреждения.
Для работы по данному направлению, я обратилась к понятию «здоровья». Существует несколько подходов и определений этого термина. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В широком смысле этого слова, можно считать здоровым человека, если у него хорошее физическое состояние, которое позволяет ему справиться с повседневными физическими нагрузками, связанными с выполнением учебных, трудовых, спортивных, игровых видов деятельности, при наличие хорошей работоспособности, соответствующей возрасту, развитию двигательных качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость).
Человека можно считать здоровым, если у него имеется также душевное (психическое) благополучие. К примеру, если ребенок уравновешен, с охотой идет в детский сад, ладит со сверстниками, испытывает симпатию к воспитателю, если он с радостью возвращается домой, где ощущает любовь и заботу родителей, значит психологическое благополучие на лицо. Человек благополучен, а значит, здоров, если у него преобладают положительные эмоции.
Третий компонент здоровья - определенный статус среди сверстников. Поэтому проблему здоровья я рассматривала в широком социальном аспекте: как физическое, психическое и социальное благополучие.
В Концепции содержания дошкольного образования одним из основных направлений является физическое развитие, включающее в себя - становление ценностей здорового образа жизни, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях.
Актуальность проблемы вызвана и особенностями детей в ДОУ. Детям с недоразвитием речи наряду с общей соматической ослабленностью и замедлением развития логомоторных функций присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Это выражается в плохой координации сложных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения, скованностью, плохой переключаемостью различных действий.
Типичным является пониженный самоконтроль при выполнении заданий. Для многих детей характерны недостаточная координация пальцев, кистей рук, нарушения мелкой моторики. Анализ контингента детей, посещающих МДОУ показал, что около половины его состава частоболеющие дети и у них наблюдается комплекс хронических заболеваний. Высокий процент детей с патологией здоровья и 100% диспансеризация позволила выделить противоречие между отсутствием оптимальных условий для формирования ЗОЖ и необходимостью снижения заболеваемости у детей. Решение данного противоречия я вижу в организации образовательной деятельности направленной на сохранение и развитие здоровья детей.
Я считаю, что данное направление является, актуальным для начала моей педагогической деятельности с детьми и выделила ряд причин:
1. Высокая заболеваемость детей
2. Необходимость создания условий по совершенствованию формирования у детей знаний об основах физической культуры и ЗОЖ.
3. Возрастные особенности детей, т. к. возраст 4-7 лет является сенситивным периодом для начала работы по формированию ЗОЖ.
Формирование ЗОЖ детей невозможно без совершенствования условий для физического и психического здоровья детей.
Пути решения этой проблемы я вижу через:
1. Систематическую и планомерную работу по физическому развитию детей.
2. Формирование у детей убеждений по сохранению собственного здоровья и развитию определенных навыков и умений, которые ему при этом будут необходимы.
3. Координацию усилий родителей, педагогов, медицинского работника и детей.
Целью моей работы : создание условий для оптимизации работы по физическому развитию и формированию ценностей ЗОЖ у детей с ОНР.
Задачи:
1. Формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
2. Обеспечить условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Сформировать убеждения о ценности ЗОЖ.
4. Осуществлять коррекционно-педагогическую работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.