Получи документы

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенции в области дорожной безопасности

Ольга Мельникова
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенции в области дорожной безопасности

Воспитание у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности возможно только при активном участии родителей. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос становится неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Публикация «Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенции в области дорожной безопасности» размещена в разделах

Наш детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год постоянно составляется перспективный план работы с родителями по ПДД.

В МБДОУ детском саду №4 «Солнышко» проводятся Дни открытых дверей,

экскурсии. Оформлены альбомы («Азбука безопасности», «Опасные предметы дома»). Организована выставка детских рисунков и поделок («Наш друг – светофор», «Дорога глазами детей», «Правила дорожные детям знать положено»). Благодаря совместной работе педагогов и родителей дети становятся более внимательными и осторожными в быту, природе, на улицах поселка, познают основы поведения, безопасного для человека и окружающего мира.

Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма выступают сотрудники ГИБДД.

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели МБДОУ ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Безопасность. Дорога. Дети», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

Воспитатели детского сада регулярно проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивают открытые занятия по теме, развлечения, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Для родителей проводится :

1. Анкетирование по темам:

- «Правила и безопасность дорожного движения»;

- «Знает ли мой ребенок дорожные знаки».

2. Групповые консультации :

- «Безопасная дорога в детский сад»;

- «Правила дорожного движения достойны уважения»;

- «Азбука безопасности».

3.. Видео занятия:

-«Улица полна неожиданностей»

- «Перекресток»;

- «Красный, желтый, зеленый»;

- «Дорога и Дети».

4. Выставки творческих работ детей и родителей :

- Выставка рисунков «Умный светофор», "Улицы нашего поселка», «Дорожные знаки».

- Выставка поделок и творческих работ «Светофорик», "Разноцветные автомобили», «По дороге в детский сад».

5. Презентации:

-«Чтобы счастливая дорога детства была безопасной от детского сада до домашнего порога»

- «Родителям о правилах дорожного движения»;

- «Безопасность детей на городских улицах»;

6. Проведены совместные с родителями развлечения :

- «Семейная викторина»;

- КВН «Осторожно — дорога»;

- «Вместе весело шагаем, про светофор не забываем» (спортивно-познавательный досуг).

7. Экскурсии совместно с родителями :

- «Улицы нашего города» (тротуар, зебра, перекресток и т. д.);

- «Тротуары и дороги, пешеходы и дороги» (игра - занятие);

- «Если ты пассажир!».

8. Проведен мониторинг изучения степени удовлетворенности родителей предоставляемыми им образовательными услугами.

В МБДОУ в течение года стартовал долгосрочный проект по ПДД “Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма”. Ставились следующие задачи:

• С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

• Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

• Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В своей работе мы используем разнообразные формы взаимоотношений с родителями : индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, опросы, родительские собрания. Оформляем наглядную информацию в виде папок-передвижек.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.

Публикации по теме:

Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС Рекомендации на тему: «Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС ДО».

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Фотоотчет «Урок дорожной безопасности» для среднего возрастаФотоотчет «Урок дорожной безопасности» для среднего возраста Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их.

Консультация для повышения педагогической компетенции родителей «Почему родители перестали играть с детьми?» Консультация для повышения педагогической компетенции родителей «Почему родители перестали играть с детьми?» Оксана Ионова К сожалению,.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ «Безопасное поведение» Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ. «Безопасное поведение на дороге».

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей. Лэпбук (lapbook, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенции в области дорожной безопасности
Опубликовано: 2 августа 2018 в 23:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД