Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ОЛЬГА МУРКИНА
Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2016-2017гг

Актуальность и перспективность.

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Эту работу мы начали с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовали анкетирование, как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти 64% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 36% родителей сами регулярно нарушают эти правила.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Они редко играют с ребенком, дома нет или недостаточно настольно – печатных игр, детской художественной литературы по дорожной тематике. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

Диагностическое обследование детей дало также неутешительные результаты. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике.

Получив такие данные, мы активизировали работу в данном направлении. Анкетирование родителей дало возможность спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, устных журналов, содержание папок-передвижек.

Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине, и они подчас становятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями.

Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.

Твёрдо убеждена, что работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя».

Главная цель - формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах поселка и города. Где ключевым - является слово «осознанного».

Задачи:

-Познакомить детей с правилами дорожного движения;

-Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

-Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

-Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

-Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Опираясь на результаты диагностического исследования построили систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения, начиная с младшего дошкольного возраста, идём от простого к сложному. Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является программа «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, дополнительно используем программу Р. Б. Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, программу Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», и программу по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте под редакцией Р. М. Литвиновой. Эти программы, нацеливают педагога на специальную работу по ознакомлению дошкольника с различными опасностями, в том числе, на улицах и дорогах.

Таким образом, где бы не находился человек, всегда рядом с ним существуют опасности.

При рассмотрении основных подходов к проблеме формирования навыков безопасного поведения в литературе выделяется ряд требований к методике их преподнесения:

- достижение понимания детьми значимости соблюдения правил дорожного движения для себя и окружающих посредством художественной литературы, бесед;

- формирование представлений о последствиях нарушения правил;

- включение в активную познавательную деятельность.

На базе этих программ –разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Работа с родителями.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. В ДОУ была организованна выставка в холле детского сада безопасных маршрутов движения в детский сад; творческий конкурс среди детей, родителей, воспитателей на лучшую сказку, стихотворение по ПДД; совместные занятия с родителями по образовательной области «Безопасность»; тематическая экскурсия по поселку в сопровождении родителей на темы: «Знакомство с работой сотрудников ГИБДД», «Безопасный поселок».

С родителями в группах проводятся консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Бег через дорогу - враг, особенно зимой!», «Внимание, дети!»; в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Внимание – дети!»; экспресс-тест с целью определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице», «Осторожно, гололёд», «Правила перевозки детей в автомобиле», родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ, оздоровление детей» с приглашением инспектора ГИБДД. Ведется инструктаж с родителями и воспитателями.

Для распространения опыта по обучению детей ПДД в нашем детском саду были проведены: музыкальный досуг «Красный, желтый, зелёный»; развлечения «Азбуку дорожную детям знать положено»; спортивное развлечения «Дорожная палитра».

Работа с педагогами.

Большое внимание уделяется и работе с педагогами детского сада в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, проводим консультации, семинары-практикумы, «КВН безопасности».

Организуем выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; регулярно проводятся смотры на лучшую группу в работе по ПДД.

Работа МКДОУ детского сада по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма:

Наша совместная работа предусматривает:

- сотрудники ГИБДД – составление и утверждение планов совместной работы по профилактике ДДТТ, просветительская работа среди детей и их родителей, предоставление наглядной информации о состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста; оказание помощи в организации и проведении смотров- конкурсов по предупреждению ДДТТ на уровне сада и поселка;

- СМИ - предоставление наглядной информации о состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста; представление печатных и видеоматериалов по организации работы по профилактике ДДТТ. Обучение правилам дорожного движения проводятся не только на специально организованных занятиях, но и в разных видах деятельности по образовательным областям:

Художественно- эстетическое развитие - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;

Речевое развитие- использование стихов, рассказов, загадок;

Физическое развитие- использование подвижных игр, физкультминуток;

Познавательное развитие – экскурсии, ориентировка на местности, история транспорта.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Таким образом:

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Сценарий развлечения

"Красный, жёлтый, зеленый"

для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Содержание праздника включает в себя эстафеты и задания, соответствующие возрастным возможностям детей среднего дошкольного возраста, стихи и песни о ПДД.

Цель:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.

4. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: Макеты дорожных знаков; гимнастические мячи, кубы, "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оформление спортивного зала или площадки. На центральной стене «Светофор»", на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят в зал.

1. Ведущий: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Максим Г.: Мы вас просим убедительно,

Пешеходы будьте бдительны.

Соблюдайте правила хождения

И дорожного движения.

Настя Н: Мы вас просим убедительно,

За рулём вы будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения

И дорожного движения.

Матвей Т.: Пешеходы и водители

Знать должны вы убедительно

И хожденье и вождение,

В правилах дорожного движения.

И хожденье и вождение,

По правилам дорожного движения.

Исполняется "Песня дорожных знаков",

музыка В. Мурзина, слова Л. Хисматуллиной

2. Ведущий: Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.

Алиса Л: Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Даша Б.: Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Юля З.: Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Рома К.: Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

Посередине зала ставится светофор.

Ведущий 1: 1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

Ведущий 2: 2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

Ведущий 1: 3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

Ведущий 2: 4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

Ведущий 1: Молодцы ребята, все эти правила, наши дети уже знают. А Даша и Маша тоже знакомы с цветами светофора, и сейчас расскажут стихи.

Даша Б.: Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Красный свет — нельзя идти.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Маша С: Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Ведущий 2: Поиграем «Собери светофор» (дети собирают цвета светофора»

Ведущий 1: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, и мы сейчас узнаем, какие существуют дорожные знаки.

(Надеть шапочки) Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.

Никита К.: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак "Пешеходный переход")

Вера С.: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак "Дети")

Захар К.: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак "Остановка транспорта")

Ведущий2: Молодцы, ребята. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. Сейчас мы вас проверим и детей и взрослых. У нас две команды 1 команда называется «Красный цвет светофора» и 2 команда Зеленый цвет светофора».

Наше жюри: заведующий детским садом

главный инспектор ГИБДД

Ведущий 1: Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

1. Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

2. Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

4. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

5. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

6. Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)

8. Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

9. Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)

10. Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)

Ведущий2: Следующее задание: Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

1. Если б встала, до неба достала? (дорога)

2. Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,

Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)

3. У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

4. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька… (автомобиль)

5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

6. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (грузовик)

Ведущий 2: Молодцы команды хорошо справились с заданием.

А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование. В соревнованиях участвуют две команды.

1. Конкурс: "Башня со знаками". Цель: быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.

2. Конкурс: «Назови марки автомобилей».

Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители.

Ведущий1: Все немного засиделись, поиграем мы в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Ведущий 2: Продолжаем конкурс дальше.

3. Конкурс «Автомобилисты с рулем». Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры, музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют дети.

4. Конкурс. "Сложи знак" из частей (по два конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Выполняют родители дети помогают.

Ведущий 1: Продолжаем дальше.

5. Конкурс «Найди дорожный знак».

Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники- родители, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.

1. Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")

2. Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")

3. У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "STOP")

4. Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад»( «Осторожно, дети»)

5. Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")

6. Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)

7. Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)

8. Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)

9. Тормозить здесь можно смело

Но нельзя стоять без дела,

Пассажиров ты сажай,

И скорее уезжай! (остановка зпрещена)

10. Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози,

Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит» (остановка запрещена)

6. конкурс «Пешеходный переход».

Цель: Дети должны собрать на скорость пешеходную дорожку.

7конкурс: «Ребусы». Цель: отгадать слова, которые обозначены в картинках. Участвуют родители

Песня «Дорожный знак»

(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)

Подведение итогов. Слово Жюри.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Ведущий 2: Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Ведущий 1: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.

Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Анкета для родителей:

«Я и мой ребенок на улице города»

Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.

1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до трех лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет?

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы б)не готовы; г)возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

a) действую, как мне удобнее и быстрее; б)стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю.

4. Есть ли в семье автомобиль:

a) да; б)нет.

5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:

a) на переднем сиденье; б)стоит позади передних кресел в)сидит на заднем сиденье; г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.

6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

a) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б) обсуждаем маршрут движения; в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?

7. Как вы знакомите ребенка с ПДД:

a) в форме игры; б) в форме советов и предостережений?

8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме

a) есть; б) нет?

9. Обучение детей правилам безопасности на дороге-этозадачав первую очередь:

a) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Уважаемые мамы и папы! А. С. Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете,.

Минисценка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему: «Совет от Егора-Светофора» Цель: привлечь детей и взрослых к профилактике дорожно-транспортного травматизма, осознанию ценности жизни, как главной категории. Атрибуты.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Не так давно в ясельной группе наблюдала такую картину: дети построили из стульев автомобиль, одна девочка с игрушечным рулем села на самый.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Материалы опыта работы структурного подразделения «Детский сад» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Радьковская средняя.

Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Актуальность: Постоянное увеличение потока автомобилей.

Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаОрганизация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей.

Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей Цели: 1. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение.

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Сентябрь 1. Родительское собрание «Безопасность на улицах города» 2. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» 3. Тест для родителей.

Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый» Цель: разучить сигналы светофора,.

Тематический контроль «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» План-график тематического контроля. «Организация работы по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: Анализ работы.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....