МААМ-картинки

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

валя жданова
Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Материалы опыта работы

структурного подразделения «Детский сад»

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Радьковская средняя общеобразовательная школа»

Прохоровского района Белгородской области

по профилактике детского дорожно – транспортного

травматизма «Зелёный огонёк».

Введение

Публикация «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

В современном селе в век автомобилей и высоких скоростей не легко всем, а особенно детям, начинающим осваивать азы дорожной азбуки. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравнимо большей интенсивности автомобильного движения. Чтобы создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, избежать несчастных случаев, мы разработали системную и содержательную работу по использованию творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения детей и просвещения родителей по данной проблеме.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования педагогический коллектив структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Радьковская СОШ» уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

Системность и содержательность деятельности структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Радьковская СОШ»

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В структурном подразделении «Детский сад» МБОУ «Радьковская СОШ» Прохоровского района Белгородской области функционирует 2 разновозрастных группы, детский сад посещают 50 любознательных, жизнерадостных воспитанника.

Педагогические работники детского сада видят свою работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма действенной только благодаря совместной работе родителей и представителей ГИБДД. Поэтому важным стал поиск новых, интересных форм работы. Перед педагогическим коллективом была поставлена цель:

дать детям базовые знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

- совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения;

- развитие у детей элементарных навыков самостоятельного безопасного поведения на дороге и в транспорте;

- пропагандистская деятельность детского сада среди родителей по правилам дорожного движения.

Выше перечисленные задачи решаются путем теоретической и практической деятельности педагогов с детьми, путем взаимодействия детского сада с семьями дошкольников, школой, сотрудниками ГИБДД. Детский сад – первая ступень в образовании, в детском саду учат безопасному поведению на улицах и дорогах.

В сентябре 2016г на базе МБОУ «Радьковская СОШ» в торжественной обстановке состоялось открытие автогородка для воспитанников садика. Автогородок представляет собой небольшую систему участка дорожного движения, в который входит перекресток, пешеходные дорожки, макет автостоянки, остановки, заправочной станции, действующего светофора, что даёт возможность создавать разнообразные дорожные ситуации. (Приложение №1). Маленькие пешеходы и юные водители с помощью педагогов и сотрудников ГИБДД теперь могут попробовать себя в роли водителей, пешеходов, велосипедистов на настоящей дороге с действующими светофорами и перекрёстками. Здесь проводятся специальные занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма и по изучению правил дорожного движения.

В учреждении действует «Школа Светофорика», в которой собрано множество атрибутов по правилам дорожного движения : макет дороги, дорожные знаки, книги, плакаты, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД (Приложение №2).

Тематическое планирование

Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма осуществляется в соответствии с календарно- тематическим планированием по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (Приложение №3).

При разработке тематического плана учитывались три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города и села:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок пассажир;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.).

Совместная деятельность педагогического коллектива и ГИБДД с привлечением общественности

Обучение дошкольников ПДД проводится в комплексе: с педагогами, с детьми и родителями при тесном взаимодействии с ОГИБДД и различными социальными институтами с привлечением общественности. Применяются оригинальные нестандартные формы, такие как совместное выступление агитбригады детского сада и агитбригады школы, профилактические месячники, акции, проекты, конкурсы и др., в рамках которых ведется пропаганда безопасности дорожного движения в местах ближайшего окружения к детскому саду.

Так, в соответствии с совместным планом работы структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Радьковская СОШ» и ОГИБДД ОМ ВД России по Прохоровскому району (Приложение №4) коллектив детского сада принимал участие в следующих мероприятиях по профилактике детского дорожного травматизма (Приложение №5) :

1. Дети вместе с сотрудниками ГИБДД, педагогами, родителями, провели акцию «Соблюдай дистанцию»! Участники акции обратились к водителям с просьбой соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скоростной режим с учетом неблагоприятных погодных условий, избегать беспорядочного маневрирования, резкого торможения и строго выполнять предписание дорожных знаков и вручили памятные буклеты.

2. Проведена акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Будь заметным - засветись», нацеленная на пропаганду использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста.

3. Акция «Детское кресло – спасенная жизнь» в целях соблюдения безопасности на дорогах. Специально для водителей воспитанники ДОУ подготовили листовки, в которых в стихотворной форме говорится о том, как соблюдать безопасность на дорогах, используя ремни безопасности и детское удерживающее устройство.

4. Проведена акция «Пристегнись и улыбнись», цель которой повышение уровня безопасности на дорогах, пропаганда применения ремней безопасности в автомобилях. Ребята дарили прохожим и водителям смайлики с просьбой пристёгиваться в транспорте, при этом ребята дружно кричали: «Пристегнись и улыбнись! Соблюдай правила дорожного движения!». Прохожие и водители отнеслись к акции доброжелательно, многие из них говорили пожелания нашим ребятам и благодарили их за освещение такой важной и значимой темы, как «Правила дорожного движения».

5. Акция «Фестиваль Света», направленная на популяризацию использования световозвращающих элементов среди детей и взрослых акции (Смотреть фотоотчет).

6. Конкурс агитбригад «Слово юного пропагандиста», цель которого повышение безопасности участников дорожного движения, в т. ч. детей, создание стереотипа законопослушного поведения на дороге (Смотреть фотоотчет).

7. Семейный конкурс «В автомобильном кресле место классное – место безопасное». Цель конкурса создание первого детского электронного сборника стихов и рассказов о роли, правилах и пользе применения детских удерживающих устройств (автомобильных кресел, предназначенных для перевозки юных пассажиров (Смотреть фотоотчет).

8. Реализовались следующие проекты: творческий проект «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (Приложение №6, семейный проект «Безопасные дороги - детям», проект «Знай правила движения как таблицу умножения» (Приложение №7)

9. В рамках акции «Переход» в «Школе Светофорика» педагогами МБДОУ совместно с ОГИБДД были проведены беседы с родителями «Правила перехода через улицу», «Правила поведения в транспорте», анкетирование «Как уберечь ребенка от несчастья». С детьми проводились дидактические игры, подвижные игры.

Педагогами детского сада проводится мониторинг по правилам дорожного движения два раза в год: вводный в сентябре, итоговый в мае. Проведенный диагностический срез позволяет наблюдать положительную динамику в усвоении знаний и навыков детей о правилах дорожного движения по таким критериям, как: знания о различии грузовых и легковых автомобилей, различий цветовых сигналов светофоров, о работе сотрудников ГИБДД, значениях дорожных знаков, правил поведения в общественном транспорте, правил перехода улицы на перекрестке со светофором и регулировщиком.

Создание предметно-развивающей игровой среды

В нашем современном обществе детские сады призваны быть начальной ступенькой в образовании. Коллектив нашего детского сада стремится обеспечить своим воспитанникам качественное образование, обеспечить высокий уровень культуры, в том числе и культуры на дороге. Мы решили подойти к этой проблеме самым серьезным образом, используем в своей работе различные формы и методы работы : проводятся занятия, экскурсии, беседы, организуются подвижные и сюжетно-ролевые игры, встречи с инспекторами ГИБДД, педагоги знакомят детей с произведениями художественной литературы по данной тематике.

Все это подкреплено наглядностью, в каждой группе оборудован специальный уголок по изучению правил дорожного движения, где собраны:

• Макеты различных дорожных знаков;

• Дидактические игры;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Макеты светофоров с переключающими сигналами;

• Макет перекрестка со съемными предметами (машины, дома, люди);

• Атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка, накидка с надписью ДПС);

• Атрибуты к играм;

• Рекомендации и советы для родителей по профилактике дорожного травматизма;

• Иллюстрации с изображением транспортных средств;

• Набор транспортных средств;

• Конструкторы. (Приложение №8)

Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения

с семьями воспитанников

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей может быть эффективным при условии тесного сотрудничества с их родителями. Именно родители являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому важно организовать сотрудничество с родителями, используя партнерские взаимоотношения. Родители наших воспитанников – активные участники воспитательно-образовательного процесса, а не пассивные источники приема информации. Это предполагает:

формирование модели безопасного поведения у родителей воспитанников и непреложное выполнение родителями правил:

с самого рождения ребенка приобрести каждому ребенку-пассажиру автомобильное кресло;

переходя улицу по пешеходному переходу, взрослому крепко держать ребенка за руку, а не наоборот;

не позволять ребенку без сопровождения взрослых выходить из подъезда во двор, на прогулочную площадку – всюду, где есть опасность встречи с движущимся транспортом;

обязательно использовать на одежде, рюкзачке ребенка световозвращающие элементы;

всегда соблюдать правила пешеходов, водителей и пассажиров.

Анкетирование родителей дало возможность педагогам спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, содержание информационных стендов, смотров – конкурсов, викторин, экскурсий, акций.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни реализуется через разнообразные формы:

Родительские собрания: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Минутка безопасности»; круглый стол «Это должен знать каждый», мастер-класс «Красный, желтый, зеленый» (Приложение №9).

Беседы с родителями: «Как уберечь детей от опасности», «О правилах дорожного движения», «Начни с себя» с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия (Приложение №10).

• Анкетирование. В начале учебного года проводится анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улицах села», «Считаете ли Вы необходимым обучение детей ПДД?», «Правила и безопасность дорожного движения». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения (Приложение №11).

Консультационный материал: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность детей- забота взрослых», «Автомобильное кресло - детям», «Родители – пример для детей» (Приложение №12).

• Информационные стенды, папки-передвижки: «Родителям о ПДД», «Воспитанный пешеход», «Светофор», памятки, буклеты и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД (Приложение №13).

Конкурсы семейных рисунков: «Мы за безопасное движение», сочинение авторской сказки по ПДД, выставка поделок «Три чудесных цвета» (Приложение №14).

• Семейный конкурс «Яркая мода – безопасность пешехода», где родители и дети представили модифицированную детскую одежду, на которой размещаются светоотражающие элементы. (Приложение №15).

В целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в холле ДОУ оформлен информационный стенд для родителей, где размещены материалы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма :

информация о дорожно-транспортных происшествиях в районе;

информация о проводимых в ДОУ мероприятиях, связанных с изучением правил дорожного движения;

информация для родителей по профилактике ДДТТ;

схема безопасного маршрута к детскому саду;

информация о проводимых и планируемых мероприятиях по ПДД.

В результате проводимой работы можно отметить, что совместная работа детского сада, семьи, ГИБДД даёт возможность познакомить дошкольников с основными правилами дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, учить адекватно вести себя в опасных ситуациях, быть самостоятельными, ответственными за своё поведение. Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретённые в детском саду помогут будущим первоклассникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

Кроме того, организована работа по приобретению для детей светоотражающих элементов. Родители ответственно отнеслись к этому вопросу и на сегодняшний день 100% воспитанников детского сада носят на одежде светоотражающие элементы. Это прослеживается в приведенной ниже диаграмме.

Состояние дорожно-транспортного травматизма

с участием воспитанников ДОУ.

На протяжении последних трех лет случаев дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, проживающих на территории с. Радьковка зарегистрировано не было (Приложение №16).

К сожалению, у нас еще много взрослых, которые считают, что детям «Дорожную азбуку» изучать не пришло еще время. Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге приводит к этому, что причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.

Результативность деятельности ДОУ по данному направлению (дипломы, грамоты).

Ежегодно педагоги и воспитанники детского сада принимают активное участие в районных и всероссийских конкурсах по безопасности дорожного движения (Приложение №17).

№ п\п Ф. И. О. Мероприятие Дата Результат

1. Жданова Валентина Степановна Международный творческий конкурс «Безопасная дорога» Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» 09.09.16 Диплом

3-место

2. Татаринцева Светлана Павловна Районный конкурс

«Экспериментариум по безопасности

дорожного движения» Номинация «Дидактическое пособие по изучению безопасности дорожного движения» (направление «Перекрёсток») 24.11.16 2-е место

3. Лавриненко Валентина Дмитриевна Районный конкурс

«Экспериментариум по безопасности

дорожного движения» Номинация «Дидактическое пособие по изучению безопасности дорожного движения» (направление «Пособие») 24.11.16 3-е место

4. Татаринцева Светлана Павловна Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т. д. "

Работа : "Праздник по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" 11.07.16 Участник

5. Хохлов Иван Геннадьевич, Киталенко Илья Сергеевич Районный творческий конкурс

игрушек «Полицейский Дядя Стёпа» Номинация «Отражение внешнего облика сотрудника полиции» 24.11.16 2-е место

6. Синяков Андрей Сергеевич IV Всероссийская викторина «Правила дорожного движения» 15.07.16г. Диплом

1-место

7. Пальчунова Дарина Павловна IV Всероссийская викторина «Правила дорожного движения» 15.07.16г. Диплом

2- место

8. Муска Александр Алексеевич IV Всероссийская викторина «Правила дорожного движения» 15.07.16г. Диплом

2-место

9. Пальчунова Дарина Павловна Районный семейный конкурс «Палитра безопасности» Номинация «Техника и мастерство» 19.11.16 Диплом

1-место

10 Шеенко Светлана Алеексеевна Районный семейный конкурс «Палитра безопасности» Номинация «Техника и мастерство» 19.11.16г.

Почетная грамота

3-место

Обобщение и распространение

передового педагогического опыта работы педагогов ДОУ

Опыт работы воспитателя Лавриненко В. Д. по теме: «Формирование осознанных навыков поведения на дороге у детей дошкольного возраста в процессе игровой и познавательной деятельности» обобщен на муниципальном уровне и занесен в районный банк данных (Приложение №18).

Организация взаимодействия со СМИ

(статьи и репортажи)

В рамках работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма были обозначены следующие события:

- на сайте МБОУ была размещена информация о проведении акции «Дистанция», «Добрая дорога детства», о проведении совместного мероприятия с МБОУ «Радьковская СОШ» «Правила дорожные знай и всегда их выполняй»;

- в районной газете «Истоки» были опубликованы следующие статьи: «В детском саду открылся автогородок», «Азбука пешехода» (Приложение №19).

- на международном образовательном портале Маам опубликована методическая разработка занятия в старшей группе по правилам дорожного движения (Приложение №20).

- на сайте Всероссийского образовательного издания «Альманах педагога» опубликована статья «Безопасность – цена жизни» (Приложение №21).

Разработки по профилактике дорожно-транспортного

травматизма с дошкольниками в формате

электронных игр, пособий, тренингов и др.

Новизна опыта состоит в использовании современных методов работы с дошкольниками через интеграцию образовательных областей: компьютерные презентации ("Правила дорожные знать каждому положено", "Виды дорожных знаков и их назначение", "По дорогам сказок") (Приложение №22, моделирование дорожных ситуаций, предвидение опасности, практические игры - тренинги ("Паровозики и машины", "Игры во дворе", "Пешеходы и машины", и др.) (Приложение №23, творческие задания ( Например: воспитатель предлагает детям карандашом начертить линию, воображая при этом, что ребенок едет на автомобиле по извилистой дороге.).

Инновационной формой работы с детьми является использование театрализованной деятельности в практике работы по формированию стереотипов безопасного поведения – создание сказок, постановка спектаклей поможет детям прочно усвоить необходимые знания. Дети старшего дошкольного возраста участвуют в подготовке и показе театральных музыкальных постановок. Разработаны и используются при проведении занятий сценарии представлений по тематике безопасности дорожного движения (Приложение №24).

Изготовление дидактического пособия воспитателями Татаринцевой С. П. "Найди безопасный путь" для воспитанников младшей группы и Лавриненко В. Д. "Транспорт" для воспитанников старшей группы тоже является инновационной формой работы с детьми по изучению правил дорожного движения (Приложение №25).

Эффективным методом воспитания безопасного поведения на дороге является обучающие мультфильмы ("Уроки тетушки Совы", "Смешарики") (Диски, смотреть фотоматериалы). Новизна нашего опыта работы состоит в использовании обучающих мультфильмов с целью закрепления и расширения представлений о правилах дорожного движения.

В работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма используются электронные игры, разработанные для детского сада школой (Смотреть презентацию, «минутки безопасности» (Приложение №26, беседы (Приложение №27), познавательно-игровой проект «Малыши с рождения, за безопасность дорожного движения» (Приложение №28).

Работа по ПДД в нашем детском саду проводится систематически, планово, постоянно и охватывает все виды деятельности.

Систематическая, ежедневная работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети умело используют полученные знания, охотно включаются в ролевые игры, уверенно моделируют «дорожные» ситуации, решают логические задачи. Предполагаем более полное включение театрализованной деятельности в практику работы по формированию стереотипов безопасного поведения – создание сказок, постановка спектаклей поможет детям прочно усвоить необходимые знания. Но мы уверены, что поставленные задачи совместными усилиями с родителями воспитанников нам решить под силу. Мы сделаем все, чтобы наши воспитанники не попали в беду. Для нас, взрослых, самое главное - безопасность и счастливая жизнь наших детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Наши верные друзья» Программное содержание Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Расширить знания о правилах поведения на улице: убедить детей.

Методические рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Уважаемые мамы и папы! А. С. Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете,.

Минисценка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему: «Совет от Егора-Светофора» Цель: привлечь детей и взрослых к профилактике дорожно-транспортного травматизма, осознанию ценности жизни, как главной категории. Атрибуты.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Не так давно в ясельной группе наблюдала такую картину: дети построили из стульев автомобиль, одна девочка с игрушечным рулем села на самый.

Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Актуальность: Постоянное увеличение потока автомобилей.

Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаОрганизация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей.

Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей Цели: 1. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение.

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Сентябрь 1. Родительское собрание «Безопасность на улицах города» 2. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» 3. Тест для родителей.

Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый» Цель: разучить сигналы светофора,.

Тематический контроль «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» План-график тематического контроля. «Организация работы по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: Анализ работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 31 марта 2017 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД