Лучший педагог года

Презентация «Формирование познавательной активности детей через сенсорное воспитание»

Марина Цапкаленко
Презентация «Формирование познавательной активности детей через сенсорное воспитание»

Роль дошкольного сенсорного воспитания в решении проблемы формирования познавательной активности детей трудно переоценить. Основываясь на психологических особенностях личности ребенка, дошкольный возраст является сенситивным для заложения фундаментальных основ развития эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира.

Публикация «Презентация „Формирование познавательной активности детей через сенсорное воспитание“» размещена в разделах

Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Наблюдая за детьми, я заметила у них снижение познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них.

Это нашло своё подтверждение в комплексной диагностике детей, где выявился целый ряд проблем: по развитию речи, недостаточному развитию мелкой моторики рук, снижению познавательной активности детей.

Проведя дополнительное анкетирование родителей, я пришла к выводу, что и родители детей не компетентны в данном вопросе, поэтому не могут дать детям полноценные знания по сенсорике.

На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и максимально положительную эмоциональную насыщенность, развитие речи я могу реализовать в сенсорном воспитании, ведь сенсорика – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

На основе вышесказанного я сделала вывод, что разработка четкой системы работы по сенсорному воспитанию с внесением в нее других видов деятельности (изобразительная, речевая, экспериментальная и др.) предполагающая использовании е авторских разработок, методов и приемов, способствующих разностороннему развитию детей -залог успешности и результативности моей работы.

Механизмом интеграции моей деятельности является образ, созданный разными средствами и воспроизводящийся (создаваемый) детьми в разных видах деятельности:

• в речевой – слово (обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм);

• театрализованной – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

• изобразительной – рисунок (форма, величина, цвет, композиция, ритм);

• музыкальной – мелодия, ритм, гармония, динамика и др

Результатом моей работы считаю сформированную познавательную активность детей, связанную с сенсорным воспитанием.

Прикреплённые файлы:

prizentac-capkalenko_pjmh9.ppt | 11107,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Дидактические игры я использую как.

Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);.

Формирование познавательной и творческой активности через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края В основе нашей работы лежат программа ДОУ и программа "От рождения до школы",которая, в свою очередь основана на федеральном государственном.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация «Формирование познавательной активности дошкольников через исследования и эксперименты по сенсорному развитию» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Им всё интересно, каждый новый день несёт с собой.

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельности познанию через экспериментыРазвитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельности познанию через эксперименты .

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Презентация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Слайд № 2 В настоящее время.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, Пермский край г. Кизел, 2015г. Доклад по самообразованию.

Презентация «Развитие познавательной активности в процессе экологического воспитания через экспериментирование» В наше время проблемы экологического образования вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Мы хотим видеть наших воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формирование познавательной активности детей через сенсорное воспитание»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД