МААМ-картинки

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность

Ольга Кобышева
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7, Пермский край г. Кизел, 2015г.

Доклад по самообразованию

«Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».

Подготовила:

Воспитатель Кобышева Ольга Александровна.

Особенности становления опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность» размещена в разделах

Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально - познавательной активности.

У младших дошкольников на четвёртом году жизни начинается проявляться любопытство : они задают взрослым многочисленные вопросы об увиденном, услышанном и пока ещё недоступном детскому сознанию. У детей появляется определённое количество знаний, формируется умение сопоставлять факты, устанавливать простейшие отношения между явлениями окружающей действительности, появляется осознание того, что необходимые знания можно получить опытным путём, с помощью взрослого человека. Поскольку дети 3 – 4 лет ещё не могут самостоятельно осуществлять действия опытно – экспериментального характера, задача педагога – помочь ребёнку получить ответы на свои вопросы самостоятельно, в ходе экспериментирования. В таком случае педагог может обратить детский вопрос в формирование цели опыта. Педагог совместно с детьми осуществляет необходимые действия экспериментального характера, направляет и контролирует детскую деятельность, привлекает детей к обобщению результатов эксперимента, что способствует развитию умения анализировать факты и давать словесный отчёт о проведённом опыте.

Цели познавательно – исследовательской деятельности

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развитие представлений о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности (вода и воздух, свет и тень, магнетизм, свойства песка, глины, воздуха, камня, древесины, пластмассы, металла, ткани); о взаимодействии различных веществ при их соединении, влияние на свойства других предметов.

3. Развитие способности использовать обобщённые способы исследования разных объектов окружающей жизни с помощью систем эталонов, перцептивных действий.

4. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способа познания путём сенсорного анализа, развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития. В экспериментировании можно выделить две формы: познавательная (проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний) и продуктивная (направлена на получение продуктов творчества). Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества, оно пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе метода экспериментирования, направленного на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Восторг и море положительных эмоций – вот что дарит экспериментирование для детей, ведь экспериментирование – это действенный метод ознакомления детей с окружающим миром.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность» Воспитатель: Попова О. Н., МБ ДОУ д/с№51 Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по развитию познавательных интересов через.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Содержание Введение Актуальность Теоретическая база Результативность Введение.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Тема: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых.

Презентация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Слайд № 2 В настоящее время.

Развитие познавательного интереса дошкольника через опытно-экспериментальную деятельность Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов.

Консультация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное учреждение д/с № 12 «Солнышко» Камышловского района Свердловской области План по самообразованию на 2018.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Малыш – активный исследователь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 15:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД