МААМ-картинки

Опыт работы   музыкального руководителя

ирина глазунова
Опыт работы   музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Глазуновой И. П. 1 квалификационной категории. 2013 год

Наименование опыта

«Применение игровых методов и приёмов во всех видах музыкальной

образовательной деятельности, как эффективного способа развития

музыкальности детей дошкольного возраста» .

Цель: Обеспечить положительную динамику развития музыкальности

детей, в процессе применения игровых методов и приёмов в

музыкальной образовательной деятельности.

Задачи:

•Развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности

Публикация «Опыт работы   музыкального руководителя» размещена в разделах

дошкольников, используя различные формы игрового взаимодействия.

*Расширять кругозор дошкольников через знакомство с музыкальной

культурой, музыкальными инструментами, развивать эмоциональную

сферу детей.

•Развивать внимание, память, мышление, познавательную активность и

устойчивый интерес к действованию.

Условия возникновения и становления опыта

Становление опыта началось в 2009 году. Проработав к этому времени восемь лет в дошкольных образовательных учреждениях, я пришла к выводу, что долгие годы музыкальное образование детей было

ориентировано на получение дошкольниками знаний, умений и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

Такой подход характеризовался преувеличенным вниманием к технической стороне организации детской музыкальной деятельности и создавал условия, которые не раскрывали в полной мере творческий потенциал ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в

творческом взаимодействии с детьми. Вот и я, в свою очередь, тоже

задумалась – как сделать каждую встречу с моими дошколятами

праздником? В поисках ответа я изучила большое количество работ ведущих специалистов в области музыкального воспитания и пришла к выводу, выражаясь словами Ольги Валерьевны Кацер, что: «…методика вхождения ребёнка в мир искусства должна проходить через волшебный мост» игры. Игра – это «волшебная палочка»при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку».

В условиях музыкально-образовательной деятельности игровые методы и приёмы носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями,сенсорными способностями, на развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов. Что способствует достижению высоких результатов в развитии музыкальности детей и даёт возможность ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Актуальность опыта

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДО») и Федерального закона об образовании (от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ) заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Поэтому становиться актуальным поиск

наиболее эффективных форм,методов и приёмов в музыкальном воспитании и образовании детей,с целью повышения успешности музыкального воспитания и высокого уровня сформированности музыкально- эстетической культуры детей. На мой взгляд – игровые методы и приёмы – это практически единственная, наиболее эффективная форма участия дошкольников в музыкальной деятельности, поскольку обучение через игровое творчество способствует проявлению универсальной креативности, которая присутствует в каждом ребёнке.

Ведущая педагогическая идея

Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через введение

в музыкально – образовательную деятельность игровых методов и

приёмов, способствующих непроизвольному обучению детей в игре,

не нарушая их психофизического состояния, и позволяющих вовлечь

ребёнка в музыкально – игровое творчество и сделать детскую музыкальную деятельность интересной, увлекательной, вызывающей яркие положительные эмоции, что приводит к возникновению творческого интереса к музыке и быстрому усвоению музыкального материала.

Теоретическая база опыта

Теоретической базой опыта стали работы ведущих экспертов и

специалистов в области музыкального воспитания дошкольников:

* доктора педагогических наук, профессора Радыновой О. П.

«Музыкально – художественная деятельность в детском саду.

Современные проблемы и решения»;

* кандидата педагогических наук Груздовой И. В. «Музыкально-игровая

деятельность дошкольников в детском саду. Теория и практика»;

«Развитие музыкально – игрового творчества дошкольников»;

* кандидата искусствоведения Тютюнниковой Т. Э. «Сто секретов музыки

для детей»;

* Льговской Н. И. «Организация и содержание музыкально – игровых

досугов для детей дошкольного возраста»;

* Анисимовой Г. И. «Музыкальные игры для развития дошкольников»;

* Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению».

Основной идеей этих работ является применение игровых методов и

приёмов в музыкально-образовательной деятельности дошкольников, имеющих направленность на развитие познавательных способностей,

внимания, памяти, мышления, двигательных навыков, эмоциональной

сферы, творческих и коммуникативных способностей детей.

Изученный мной материал способствовал пересмотру взглядов на

организацию музыкальной деятельности детей в условиях ДОУ, что

вызвало необходимость привнести в свою работу с моими воспитанниками игровые методы и приёмы, позволяющие всесторонне влиять на развитие музыкальности каждого ребёнка.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается :

– в активном применении игровых методов и приёмов во всех видах

детской музыкальной деятельности,

– в создании картотеки обучающих и развивающих игр по всем

направлениям музыкального воспитания для детей всех возрастных

групп.

Технология опыта

Сегодня становиться очевидным, что музыкальное воспитание детей

дошкольного возраста призвано не только дать первичные музыкальные сведения, но и выявить природный творческий потенциал, обогатить интеллектуальную и эмоциональную сферу детей и на этой основе сформировать музыкально – эстетическую культуру личности. Поэтому игровой подход к означенной проблеме является, фактически, единственной формой обучения,способствующей более эффективному, и непринуждённому развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Понимая, какое значение имеет игровое творчество в развитии

музыкальности моих воспитанников, я стремилась создать условия

для формирования основ музыкальной и общей культуры детей посредством музыкально-игровых методик, основная цель которых –

научить ребёнка различать свойства и качества чувственно –

воспринимаемых явлений. Но в своих изысканиях столкнулась с

определёнными трудностями, которые связаны с недостаточно

сформированной методической оснащённостью основной образовательной программы ДОУ по разделу «Музыка". Поэтому назрела необходимость привлечения дополнительных источников: программ, технологий и методик по музыкальному воспитанию дошкольников с целью накопления

игрового материала по всем видам детской музыкальной деятельности

и включения его в свою непосредственную работу.

Наряду с традиционными видами детской музыкальной деятельности я активно использую игровые моменты, приёмы и сюрпризы, которые так нравятся детям и создают атмосферу увлечённости, внутреннего

комфорта и желания проявить себя в роли активного участника.

Каждое из проводимых мною занятий имеет следующее построение:

Музыкально – игровое приветствие.

Музыкально – ритмические движения.

• Пальчиковая гимнастика.

• Развитие чувства ритма. Музицирование.

• Пение.

• Слушание музыки.

• Пляски, игры, хороводы.

Использование игровых методов и приёмов во всех видах музыкально – образовательной деятельности положительно влияет на качество образовательного процесса, а также на развитие музыкальности детей дошкольного возраста и позволяет поддерживать неподдельный интерес к музыкальной деятельности на протяжении всего дошкольного детства.

Адресная направленность

Данный опыт может представлять интерес для музыкальных руководителей и воспитателей, активно внедряющих инновационные творческие идеи и разработки в свою практику, находящихся в постоянном творческом поиске.

Библиография

1. Анисимова Г. И. «Сто музыкальных игр для развития

дошкольников». – Ярославль. : Академия развития, 2005. – 96 с.

2. Бодраченко И. В. «Музыкальные игры в детском саду для

детей 3 – 5 лет». – М. : Айрис – пресс, 2009. – 144 с.

3. Буренина И. А. «Коммуникативные танцы и игры для детей». –

Учеб. Пособие. – СПб. : Издательство «Музыкальная палитра»,

2004. – 36 с.

4. Буренина И. А. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической

пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. –

СПб. : РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 192 с.

5. Груздова И. В. «Музыкально – игровая деятельность дошкольников

в детском саду. Теория и практика». – «Справочник музыкального

руководителя». - №1, 2013. – 76 с.

6. Груздова И. В. «Развитие музыкально – игрового творчества

дошкольников». – «Справочник музыкального руководителя». –

№ 3, 2012. – 76 с

7. Каплунова И. М. ; Новоскольцева И. А. – «Ладушки» программа по

музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. :

Издательство «Невская нота», 2010. – 64 с.

8. Каплунова И. М. ; Новоскольцева И. А. – «Потанцуй со мной дружок» -

библиотека программы «Ладушки». - СПб. : Издательство «Невская

нота», 2010. – 72 с.

9. Каплунова И. М. ; Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день». –

СПб. : Издательство «Композитор», 2009. – 236 с.

10. Каплунова И. М. ; Новоскольцева И. А. «Умные пальчики» -

библиотека программы «Ладушки». – СПб. : Издательство «Невская

нота», 2009. – 52 с.

11. Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению». - Учеб.

пособие. – Спб. : Издательство «Музыкальная палитра», 2005. – 52 с.

12. Кацер О. В. ; Коротаева С. А. «Музыка. Дети. Здоровье» игровая

методика развития музыкальных способностей. - СПб. :

Издательство «Музыкальная палитра», 2007. – 71 с.

13. Льговская Н. И. «Организация и содержание музыкально – игровых

досугов для детей старшего дошкольного возраста». – Ярославль. :

Издательство М. : Академия развития, 2007. – 128 с.

14. Петрова А. И. «Музыкальные игры для дошкольников». – СПб. :

ООО «Издательство «Детство - пресс», 2011. – 104 с.

15. Педагогический альманах «Музыкальные минутки для малышей». –

СПб. : «Петербургский ценр творческой педагогики «Аничков мост»

2006. – 72 с.

16. Радынова О. П. «Музыкально – художественная деятельность в

детском саду. Современные проблемы и решения». - «Справочник

музыкального руководителя». - №0, 2012. – 76 с.

17. Тютюнникова Т. Э. «Сто секретов музыки для детей». – СПб. :

ЛОИРО, 2003. – 100 с.

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Актуальность опыта Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы   музыкального руководителя
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 23:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы   музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем ирина глазунова (УИ 181374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД