Папки-передвижки

Опыт работы «Использование технологии «Говорящие стены»

Лейла Якубовна
Опыт работы «Использование технологии «Говорящие стены»

«Использование технологии «Говорящие стены»

(Слайд) Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и вещи, и явления». Мы бы добавили к этому, что в детском саду могут воспитывать даже «стены».

Откуда пришла к нам технология «говорящих стен»? (Слайд) Если быть точными, то из далекой предыстории человечества: впервые человек дал камню «голос» и функцию посредника при передаче информации более 39000 лет назад, сделав первые наскальные рисунки, повествующие о правилах и особенностях охоты, о животных данной местности, о путешествиях и т. д. То есть «заговорили» стены на самом рассвете человечества.

Публикация «Опыт работы „Использование технологии „Говорящие стены“» размещена в разделах

(Слайд) В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Для реализации этих требований в детском саду была внедрена технология «Говорящая стена». Технология «говорящая стена» включает в себя: развивающую, сенсорную, интеллектуальную стены в предметно-развивающей среде групп.

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте сохранить ростки памяти о прадедах, их мужестве. Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории каждой семьи, каждого города нашей страны. Именно поэтому, наш детский сад решил принять участие в республиканском проекте «Моя семья в истории Великой Победы» посвящённом 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Представляю вашему вниманию, одну из разновидностей «Говорящей стены» -развивающая стена и её составляющей части- магнитная доска.

Мы назвали её «Стена Памяти». Магнитная доска может оформляться педагогом, также педагог может привлечь детей, в нашем случае «Стена Памяти» оформлена ещё и с привлечением родителей. Каждая фотография на доске-это отдельная история солдата. Здесь собраны фотографии военной эпохи, послевоенные фотографии, рассказы участников, записанные их детьми, документы. Тем самым погружая детей в особую атмосферу, создавая и поддерживая у них познавательный интерес, развивая зрительное и слуховое восприятие. Воспитывая чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.

(Слайд) Обратите внимание, наша «Стена Памяти», посвящена прадедушкам, прабабушкам, детей группы. Кто-то из них, будучи 14-летними мальчишками, девчонками; приписав себе годы отправились на борьбу с фашистами. Не все дошли до Берлина.

Эта «Стена Памяти», посвящена Терентьеву Валериану Терентьевичу. Здесь описан весь его «военный маршрут». Каждая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, это наша история, наша судьба в фотографиях, в родных, любимых лицах…

Таким образом, «Говорящая стена», а в нашем случае «Стена Памяти» выполняет роль путеводителя по маршруту войны Канаш-Берлин.

(Слайд) «Говорящие стены» активно используют в своей работе все педагоги. В музыкальном зале, нами также оформлена «говорящая стена» на тему «Поэты и композиторы ВОВ», «Исполнители песен в годы ВОВ».

При оформлении «Говорящей стены» важно не перегрузить пространство. Важнее всего-осмысленность, то есть, каждый элемент в отдельности и система элементов несут смысловую нагрузку. Нужно чётко представлять себе, когда мы можем обратиться к «говорящей стене». Это может быть ненавязчивое закрепление пройденного материала, расширение полученного детьми опыта или, как в нашем случае знакомство детей с понятием «Великая Отечественная война».

Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (угол, куда прежде помещали иконы в избе). Так, правый угол напротив двери является зоной повышенного (первичного, при входе в помещение) внимания. Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Когда тема обсуждена, а информация остается в помещении (для закрепления, напоминания, оптимальнее перемещать ее против часовой стрелки, влево от «красного угла».

Наконец, важно понимать, что «говорящие стены» так же мобильны (в целом и в своих элементах, как и все образовательное пространство в целом. Не стоит закреплять их «раз и навсегда», нужно подумать о носителях, допускающих перемещение и замену компонентов. При этом места размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены» раз и навсегда (для ориентации детей – где и что находится, а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса.

(Слайд) Вместо магнитной доски,элементом развивающей среды выполняющей роль «говорящей стены» может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах. В специальных кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее.

Так же функцию интеллектуальной «говорящей стены» может выполнять Лэпбук, благодаря которому, мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.

В Год Памяти и славы, дети нашей группы совместно с родителями изготовили вот такие Лэпбуки «Города-герои», «Фронтовые победы», «Герои города Канаш», «К 75-летию победы» ….

Используя технологию «говорящей стены» - «Стену Памяти» мы хотим познакомить детей с историей ВОВ, с историей своей страны, воспитать у детей чувство гордости за подвиг своего народа, уважение к воинам-ветеранам, которые не жалели сил и самой жизни, защищая Родину.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Говорящие чулки МКГоворящие чулки МК Недавно моя старшая дочка увлеклась вязанием крючком и спицами, естественно сразу было куплено несколько клубков ниток. Смотря на нитки.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование технологии «Говорящие стены»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 01:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД