Папки-передвижки

Опыт работы «Использования интерактивного метода «Сторителлинг» в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста (1 фото)

Путря Ольга Сергеевна
Опыт работы «Использования интерактивного метода «Сторителлинг» в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Психолого – педагогические исследования в педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями мыслительной и речевой деятельности.

Выявляются типичные проблемы:

- Бедность речи : недостаточный словарный запас

Публикация «Опыт работы „Использования интерактивного метода „Сторителлинг“ в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений (так называемая ситуативная речь)

- Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение

-пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказа по картинкам отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия

Диагностика речевого развития моих воспитанников - детей среднего возраста - подтвердила эти проблемы, в связи с чем передо мной встала задача в правильном выборе педагогических технологий, которые были бы не только адекватны возрастным возможностям детей, но и обеспечивали мне возможность легко решать речевые задачи в разных формах работы с детьми.

Сегодня, наряду с традиционными методами и приемами работы по речевому развитию на помощь приходят нетрадиционные. Я обратила своё внимание на новый интерактивный метод сторителлинг.

Термин сторителлинг с английского переводится, как «рассказывание» или «сказительство»

Технику сторителлинг придумал и успешно опробировал на личном опыте человек далекий от педагогики - глава крупнейшей корпорации Дэвид Армстронг для продвижения бизнеса. В качестве примера сторителлинга можно привести рекламу. Ненавязчиво, но убедительно воздействует на наше сознание и дальнейшие поступки.

Цель моей работы : развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством технологии сторителлинг

Задачи представлены на слайде

В педагогике сторителлинг – это современная технология, которая предполагает использование историй для повышения эффективности процесса обучения. Существует два основных вида педагогического сторителлинга, который применим в дошкольном образовании-это классический и активный.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Наверное, каждый замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает внимание детей.

Такой прием чаще всего применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика.

В активном сторителлинге задается канва (история событий), определяются ее цель и задачи. Дети активно вовлекаются в процесс создания и рассказывания истории ими самими.

Структура истории такова :

1. Вступление. Дети входят в ситуацию и знакомятся с героем

-Ребята, я хочу поделиться с вами историей, которая произошла, когда я возвращалась домой. У подъезда своего дома я заметила серый комочек. Когда я подошла поближе, то увидела, что это маленький котенок, который дрожал от холода».

Как вы думаете, как он мог оказаться один в незнакомом месте и что теперь с ним делать?

Перед детьми ставится цель и задачи

2. Дальше идет развитие событий – дети погружаются в историю для решения проблемы, в которой оказался герой. Рассказ имеет продолжение до тех пор, пока не наступит кульминация. Это тот момент, где появляется решение поставленной проблемы

4. Краткое заключение. Как в басне мораль. Подытоживает рассказ одним предложением.

В качестве средств для активного сторителлинга могут выступать сюжетные или предметные картинки, мультимедийные презентации

Использование технологии «сторителлинг» в работе по развитию речи детей позволило мне достичь положительных результатов.

Большинство детей стали лучше осознавать структуру своего связного высказывания (есть начало, середина и конец, научились отвечать полными предложениями. с желанием вступают в диалог. Активный словарь дошкольников значительно увеличился, им нравится использовать в речи новые слова. Дети с удовольствием обсуждают сочиненные истории.

Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию один из видов активного сторителлинга «Кубики историй», который я стала использовать в этом учебном году с детьми старшего дошкольного возраста. Это довольно сложный вид, поскольку сюжетную линию детям приходится выстраивать самим

Как известно, кубик имеет 6 сторон. На каждую сторону кубика прикрепляется картинка - часть истории героя. Дети по очереди бросают кубик и рассказывают придуманную ими самими историю в соответствии с изображением. Если мы работаем с группой детей, то кубиков с продолжением истории должно быть несколько, чтобы каждый ребенок мог рассказать свою часть истории.

«Кубики историй» можно использовать на индивидуальных занятиях:

опираясь на изображения сторон кубика, ребенок рассказывает всю историю сам.

-на подгрупповых занятиях

Сам прием может быть использован в любом месте и в любое время. Он эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику

Технология «Сторителлинг» открыла для меня уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, дала толчок к формированию связной речи дошкольников, способствовала развитию их воображения, внимания и памяти.

Опыт работы «Использования интерактивного метода «Сторителлинг» в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использования интерактивного метода «Сторителлинг» в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2024 в 09:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использования интерактивного метода «Сторителлинг» в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Путря Ольга Сергеевна (УИ 1561775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД