Лучший педагог года

Опыт работы «Конструктивная деятельность для ребенка в интересах его всестороннего развития»

Наталья Байко
Опыт работы «Конструктивная деятельность для ребенка в интересах его всестороннего развития»

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности : из материалов человек создает ценности и культуру».

Дошкольный период развития ребенка характеризуется освоением различных видов действий и деятельностей. Особое место, среди них, занимает конструктивная деятельность детей.

Публикация «Опыт работы „Конструктивная деятельность для ребенка в интересах его всестороннего развития“» размещена в разделах

В процессе конструирования у ребенка развивается восприятие, мышление, воображение, речь; формируются положительные эмоции, коммуникативные и регуляторные способности.

Кто из детей не увлекается этим интересным для них делом! Они возводят дома и дворцы, прокладывают дороги, пускают по ним машины.

Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение их стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.

Ребёнок прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Конструктивный центр

1. Слайд. Я хочу с вами поделиться опытом работы по конструктивной деятельности в детском саду. Термин конструирование с латинского означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта.

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

Центр конструктивной деятельности.

Цель: учить конструировать по схемам, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, разивать творческие способности детей в свободной игровой деятельности.

задачи:

1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов;

2. Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;

3. Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании;

4. Научить широко использовать разнообразные конструкторы.

Конструктивные строительные игры в д/с признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно – ролевых игр. Игровой материал должен быть безопасным, соответствовать задачам для конкретной возрастной группы детей.

Слайд- Конструирование из строительных материалов. Крупный конструктор. Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

Слайд - Конструирование из конструктора – лего (мелкие детали)

Слайд - Конструирование из деревянного конструктора с целью : развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления, внимательность и способность сосредотачиваться.»

Слад - Цветные, мягкие, объемные, крупногабаритные модули используем в конструировании детей более старшего дошкольного возраста. Позволяем детям создавать конструкции для игр, спортивных соревнований, которые дают позитивный, спортивный настрой на весь день.

Слайд - «гороховый конструктор» (самый первый конструктор) для развития мелкой моторики, Используя горох и зубочистки можно создать сложные геометрические фигуры, например: куб, пирамиду и использовать их как наглядный материал на уроках математики.

слайд. - Конструирование из крышек с целью : развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук. Проводились с детьми д/ и: «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету», «Чередование крышек по заданию»,»мозаика» и многие другие.

Слайд - Конструировали из счетных палочек. (по схемам) с целью: развитие мелкой моторики и воспитание интереса к конструированию. Проводились с детьми развивающие игры : «Фигурки из счетных палочек» по схемам. (можно и без них)

слайд. - Геометрический конструктор «Танграм» с целью: развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Составляли с детьми фигуры животных и птиц.

Слайд – конструктор из коктейльных трубочек : Работа не только полезная гимнастика для развития мелкой моторики, но и хорошее упражнение на тренировку логического мышления. развитие воображения, логики, мышления.

Слайд – мягкий конструктор :Тоже отличный и, главное, бюджетный вариант игр на развитие

внимания, мышления, цветового восприятия, моторики игры: найти пару, построить одноцветные башни,

Слайд – Бумага – это особый вид конструктивного материала, который отличается своей непрочностью. Она легко рвется и мнется в руках ребенка и требует навыков осторожного обращения с ней. Вместе с тем, бумага обладает богатыми возможностями для развития детской творческой деятельности

Слад: Конструирование из влажного песка и снега организуется с детьми (индивидуально или коллективно) в групповых помещениях и на участке детского сада. Дети, под руководством и непосредственной нашей помощи создают объемные конструкции масштабные по величине (замки, современные здания, мосты, эстакады и т. п., что способствует освоению и организации детьми большого пространства. В зимний период дети и взрослые совместно строят горку и ледяные постройки для игр и развлечений.

слайд. - Работы родителей. Конструирование из природного материала, из бумаги. (для того, чтоб дети видели наглядно)

21слайд. Это наш центр конструктивной деятельности. (Уголок конструирования) Мы его еще будем пополнять.

. Конструирование из влажного песка и снега организуется с детьми (индивидуально или коллективно) в групповых помещениях и на участке детского сада. Дети, под руководством и непосредственной нашей помощи создают объемные конструкции масштабные по величине (замки, современные здания, мосты, эстакады и т. п., что способствует освоению и организации детьми большого пространства. В зимний период дети и взрослые совместно строят горку и ледяные постройки для игр и развлечений.

В своём дошкольном учреждении, в процессе конструктивной деятельности идёт всестороннее развитие детей. Мы формируем у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрываем и развиваем потенциальные возможности, организуем работу так, чтоб ребята обрели уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника, ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»[/b] Дошкольный возраст - яркая, неповторимая.

Консультация «Значение игры для всестороннего развития личности ребенка» Снижение жизненного уровня, ухудшение экологической ситуации в России порождает условия, при которых значительно снижается уровень здоровья.

Роль музейной педагогики в процессе всестороннего развития ребенкаРоль музейной педагогики в процессе всестороннего развития ребенка Решая задачи всесторонного развития ребенка, педагоги создают необходимые условия для становления и развития личности дошкольника. Одно.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Часть 1 Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Часть 2 Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Значение русской сказки для всестороннего развития ребенка Всегда ли мы, взрослые, задумываемся о том, какую роль играет в становлении личности маленького человека сказка? Сказка-это основа духовной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Конструктивная деятельность для ребенка в интересах его всестороннего развития»
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД