Папки-передвижки

Мультимедийные технологии как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Екатерина Корзун
Мультимедийные технологии как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста

«Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Реальность такова, что в современном мире никто не застрахован от несчастных случаев. Каждый день на дорогах гибнут дети. Поэтому «сверхзадача» родителей и воспитателей, состоит в том, чтобы дети осознали, свою жизнь и здоровье надо беречь и защищать, а значит знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Публикация «Мультимедийные технологии как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я поставила перед собой цель: показать актуальность применения мультимедийных технологий в образовательном процессе с детьми старшего возраста при изучении БДД.

Один из видов мультимедийных технологий, с которым знакомы мои воспитанники – презентация. Это электронное пособие, представленное наглядно и отображающее учебный материал на экране компьютера, созданного чаще всего на программе Power Point.

Разрабатывая презентации для работы с детьми, я использую несколько правил.

Не использую текст т. к. дети не умеют читать.

Задания записываю в виде аудиодорожки.

Предметные картинки и фотографии должны соответствовать наглядно - образному мышлению ребёнка.

Цвет для фона должен гармонично сочетаться с используемыми иллюстрациями;

Большое количество слайдов утомляет.

Изготовленные презентации использую как демонстрационный материал для знакомства с новой темой по БДД. Это позволяет процесс обучения сделать привлекательным, вызывает живой интерес, с помощью презентации легко создать атмосферу обыгрываемой ситуации.

Для закрепления пройденного материала создаю презентацию – игру. На слайде возникает картинка с ситуацией «На какой цвет переходить дорогу?» при нажатии на зелёный срабатывает спокойная музыка, а при нажатии на красный тревожная сирена. Аналогично при знакомстве с дорожными знаками, на слайде появляется изображение, где необходимо подобрать дорожный знак, который выбирается из предложенных ниже. При выборе правильного знака он становится в отведенное ему место, а при нажатии не на тот знак улетает из кадра. Я всегда даю возможность ребёнку нажать клавишу и тем самым проверить правильность выполнения задания.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Расширяя формы для обучения детей по безопасности дорожного движения я использовала мультипликационные фильмы «Уроки тетушки Совы», «Смешарики Уроки безопасности» этот материал является хорошим подспорьем в изучении правил дорожного движения, да и вообще он играет особую роль в жизни каждого ребенка. Мультфильмы любимое детское развлечение. Они демонстрируют ребенку разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром, формируют эталоны хорошего и плохого поведения. Используя мультфильмы в обучении, я понимала, что дети пополняют знания, но не развивают своё мышления и интеллектуальные способности. Я создала клуб «Анимашка», где ребята учатся самостоятельно изготавливать обучающие ролики. Съемочный процесс занимает несколько этапов:

1. разработка сценария;

2. создание декораций и героев;

3. съемка;

4. монтаж.

Например, перед созданием ролика «На дороге не играй!» мы с ребятами придумали небольшой сюжет, обсудили возможный диалог героев. Обсудили необходимые декорации: макет дороги, машинки, изготовили несколько домов для яркости нашего мультфильма. Когда все атрибуты были готовы, приступили к съемкам. Один ребенок был оператором - фотографировал сюжет на телефон, остальные ребята переставляли наших героев и декорации в соответствии с сюжетом ролика.

Весь отснятый материал переносился в специальную программу, чем больше кадров в секунду, тем движение персонажей мягче и плавнее. Лишние кадры удаляются. Накладывается заранее записанная детьми звуковая дорожка.

Добавляем титры в начало с названием нашего мультфильма и заканчиваем традиционным словом конец.

Хочу обратить ваше внимание, Работа над созданием мультфильма несё т неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видеопродукта.

Постигая создание мультфильмов по безопасному поведению детей на дороге, шла большая просветительская и практическая работа с родителями. Начала с чат конференции в режиме реального времени «Цифровые технологии вред или польза», это дало понимание, что родители придерживаются принципа, правильное использование мультимедийных технологий приносят пользу в развитии ребенка, один из плюсов такой подачи информации родителям оперативность обмена, удобство использования приложения на телефоне.

Организовала работу родительского клуба, цель которого привлечь к совместному творчеству родителей с детьми. На мастер-классах с ребятами в режиме онлайн трансляции создавались мультики с подробным комментированием всех действий. С каждым разом количество родителей, желающих принять участие увеличивалось. И многие из семей присылали мультики, созданные самостоятельно. Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Выполнив намеченную работу я добилась следующих результатов

- Дошкольники с заинтересованностью участвуют в создании мультфильмов с применением правил дорожного движения.

- Дети проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения.

- Воспитанники ориентироваться в разных дорожных ситуациях.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мультимедийные технологии как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2024 в 19:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедийные технологии как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корзун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД