Прасковья Егорова
Лэпбук — игра, познание и творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы на тему
«Лэпбук – игра, познание и творчество»
Егорова Прасковья Петровна,
воспитатель МБДОУ ЦРР № 2 «Олененок»
Дошкольное детство- это период, когда ребенок начинает осознавать себя и свое место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. Сегодня каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Перед нами поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение : активное,любознательное.
Публикация «Лэпбук — игра, познание и творчество» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2021
Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку и получать от этого найденного решения удовлетворение. Когда ребенок сам действует с объектами, лучше познает окружающий мир, поэтому в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
В связи с этим на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности. Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «ЛЭПБУК».
Что такое лэпбук? Лэпбук в дословном переводе с английского значит «наколенная книга».Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. В этой папке собирается материал по какой то определенной теме. Лэпбук – это исследовательская работа, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Ребенок наблюдает, изучает представленный материал. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а сами добывают в процессе исследовательской, познавательной деятельности.
Значение лэпбука для педагога.
Способствует:
организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно- тематического планирования;
оформлению результатов совместной проектной деятельности; это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение лэпбука для ребенка.
Способствует:
пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме ;
повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Преимущество использования лэпбука.
Помогает:
структурировать сложную информацию;
развивать познавательный интерес и творческое мышление ребенка;
научить простому способу запоминания;
объединить всю семью, группу детей для увлекательного и полезного занятия.
Как создать лэпбук?
Начинаем мы с выбора темы. Тема может быть любая: это как – интересные события, мультипликационные герои и т. д. также определяем тему после бесед с детьми, иногда они сами выбирают и подсказывают нам, что бы хотели изучить,чем интересуются.
После мы составляем план будущего лэпбука. Вот на этом этапе мы подключаем к сотрудничеству родителей. Это и есть задание дома,где родители вместе с детьми занимаются поиском и изготовлением необходимых картин,фотографий, игр и т. д. Дается рекомендации и контролируем качество выполненных заданий,чтобы вся информация соответствовало возрастным, эстетическим и этическим требованиям.
После рисуем макет, оформляем лэпбук (здесь нет границ для фантазии).В создании лэпбука педагоги, дети, родители все принимают посильное участие : вырезывать, прикладывать, складывать элементы с целью воспитывать бережливость, аккуратность, уважения к собственному труду и ответственности за собственную работу.
Теперь с этой папкой можно играть, рассматривать ее одному или с друзьями, находить в кармашках сюрпризы, выполнять задания.
В группе разработаны лэпбуки различной тематики :
Лето
Осень
Зима
Весна
Зимующие птицы
Правила дорожного движения
Музыкальные инструменты
Грибы
Деревья Якутии
Ткани
Дикие животные
Насекомые
Рыбы
Цветы
Транспорт
Пушнина Якутии и т. д.
В лэпбук вошли следующие элементы: стихи и загадки в виде мини-книжки, сказки в виде книжки-гормошки, карточки и т. д.
Пример плана лэпбука «Зима» :
1. Игра «Снежинки»
2. Творческое задание «Окошко»
3. Карточки с животными и птицами
4. Календари
5. Рассказ по картине
6. Снеговик с загадками.
В основном этапе провели с родителями консультации:
«Почему необходимо развивать познавательную способность детей?»;
Влияния лэпбука на познавательные способности;
Провели родительское собрание:
Лэпбук – игра, познание и творчество;
Провели анкетирование:
Знаете ли вы, что такое лэпбук?
Заключительным этапом работы становится презентация созданного лэпбука. Организуется выставка, дети рассказывают о своем продукте лэпбуке. Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Лэпбук актуален и очень эффективен. Лэпбук это полет фантазии, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.