Лучший педагог года

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Згонник Любовь Владимировна
Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка – сложный педагогический процесс. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности, в частности через воспитание гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважению к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу) [3,с. 3]

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня является одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начиная работу по патриотическому воспитанию, по воспитанию любви к родному краю. Педагог должен сам хорошо знать свою малую родину. Воспитателю следует подумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особенно выделить то, что характерно только для конкретной местности, данного края, то есть только здесь. Нужно понять, как, через что можно показать связь родного города со всей страной, как воспитать у детей гордость за свой город, за место, где родился и живёшь. [1,с. 13]Поскольку, воспитание патриотических чувств и национального самосознания дошкольника является одной из самых актуальных проблем современного общества, отсюда вытекают задачи:

Публикация «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

- формировать любовь к русскому народу

- побуждать чувства гордости за свою Отчизну

- воспитать уважение к людям труда и творчества

- рассмотреть представления о богатстве природы родного края.

Работу проводили в двух направлениях:

1. «Мой любимый город».

2. «Родина моя – Россия».

Каждое направление включало в себя три этапа:

1. Информационный (изучение и анализ спец. литературы по народной культуре, патриотическому воспитанию).

2. Технологический блок (разработка конспектов мероприятий по патриотическому воспитанию, обучение в сотрудничестве, разработка спортивно-патриотических мероприятий, планирование экскурсий).

3. Организационно-практический блок (создание предметно-развивающей среды в группе, апробация разработанных мероприятий, организация совместной встречи с Ветеранами Омской городской общественной организации «Ветеранское братство», посещение музея школы № 41, организация экскурсий по знакомым улицам Октябрьского округа и «Парка Победы».

Работая несколько лет в этом направлении, выяснилось следующие: наибольшую трудность вызвала работа по знакомству дошкольников с историей родного города, его достопримечательностями. Поэтому возникла необходимость в разработке системы семинарных занятий по «Историческому краеведению», в которую вошли такие темы, как: «История города Омска и области»; «Памятники города Омска»; «Знаменитые люди города Омска» «Символика города Омска». Итогом семинарных занятий стала презентация дидактических игр, представление макетов: детский сад, улицы и достопримечательности города, конспекты познавательных мероприятий по краеведению.

В своей работе используем различные формы по знакомству с родным городом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д. Эта работа ведется организованно, совместно с родителями и в самостоятельной деятельности детей.

В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе город. Поэтому знакомство начинаем с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; что у каждой улицы есть свое название, а у дома – номер, рассматривали иллюстрации, фотовыставки, что помогает закрепить знания детей о знакомых местах.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем работу по данному направлению: прежде всего, знакомим с районом, на территории которого находится дошкольное учреждение, местоположением; совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки, обращаем внимание на красоту улиц, историю происхождению названий этих улиц. Одна из улиц Округа названа в честь 75 добровольческой «сталинской бригады», это Омичи-сибиряки, участвовавшие в Великой Отечественной войне, после победы им был установлен памятник. Кроме того, знакомим с различными зданиями, архитектурными сооружениями, даем представление о том, чем город отличается от села.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном городе. Детей знакомим с промышленностью, с историей города Омска символикой, достопримечательностями, героическими страницами истории. Посетили с детьми музей боевой славы школы № 41, где дети познакомились с жизнью и подвигами героев 75 Гвардейской бригады, провели экскурсии по улицам названых в честь Героев Великой Отечественной войны: Петра Осминина, А. Романенко, Л. Чайкиной., и т. д.

Дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей города, испытывают чувства гордости. Посетили с детьми музей Омской городской общественной организации «Ветеранское братство», где дети пополнили свои знания об армии, о родах войск, боевой техники, о службе солдата, как защитника своей родины.

Была проведена серия запланированных мероприятий «Этих дней не смолкнет слава», посетили с детьми Парк Победы. Для ветеранов городской общественной организации «Ветеранское Братство», сотрудников детского сада и родителей организовали концерт; провели спортивно-тематический праздник ко дню Победы 9 мая, где были приглашены ветераны 75 Гвардейской дивизии. Ветераны, желанные гости не только в дни юбилеев и праздников, мы рады их видеть всегда.

Невозможно осуществить нравственно-патриотическое возрождение,

не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не

способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык. Расширяется кругозор детей, у них формируется любовь и уважение к русским народным традициям.

Очень важно в воспитании детей знакомство с жизнью и подвигами великих патриотов земли Русской. Это и Святой Преподобный Сергий Радонежский, который своим духовным авторитетом, мирил строптивых князей, и собирал Русь в единое, могучее государство! Это и святой благоверный князь Александр Невский, знаменитые слова которого: "Не в силе Бог, а в правде" до сих пор помнят потомки. Это святой благоверный князь Дмитрий Донской, сражавшийся на поле брани, как простой воин. Это великие полководцы - А. В. Суворов, М. И. Кутузов. Все они являются высоким нравственным примером для наших детей.

Изучая культурные традиции своего народа, ребенок не только получает багаж знаний, накопленный веками, но и полностью раскрывает личностные особенности; а погружаясь в творческий процесс, старается показать все лучшее, что у него есть. Приобщение к народной культуре должно носить обязательно живой, неформальный характер. Учитывая этот принцип, всю работу с детьми проводим в форме бесед, посиделок, различных игр, сказочных путешествий, театрализованных представлений. В игре наши воспитанники приобщаются к духовным ценностям православной русской культуры. На примерах былинных героев, используя книгу «Русские богатыри», а также былины и героические сказки в пересказе И. В. Карнауховой для детей, рассказываем детям о чувстве благодарности. Русский народ всегда помнил и чтил своих героев.

Хорошо налаженный контакт с родителями, их поддержка в любых начинаниях, участие во всех выставках, проведении праздников, их заинтересованность и активное участие – залог успеха всей нашей работы.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Приобщать детей к культуре своего народа необходимо, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Анализируя проделанную работу по патриотическому воспитанию, мы пришли к выводу: проведенные мероприятия помогают привить детям чувство исторической сопричастности к своему роду, восстановлению утраченных связей между поколениями, духовно-нравственные патриотические чувства, уважения к защитникам родины, толерантное отношение к людям.

Список литературы:

1. Жуковская Н. Ф. Родной край. - М. ,1981

2. ЗеленоваН. Г. Гражданско–патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2007.

3. Нечаева В. Г. Нравственное воспитание в детском саду/В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова - М., 1964

Публикации по теме:

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения "Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения" В настоящее время Россия претерпевает.

Художественно-эстетическое развитие детей-билингвов в условиях дошкольного образовательного учреждения ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Чернышева Э. Ф., музыкальный руководитель.

Комплексная подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни в условиях образовательного учреждения «Комплексная подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни в условиях образовательного учреждения».

Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Сегодня активно идет процесс работы по образовательным.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

Ранняя логопедическая помощь детям в условиях дошкольного образовательного учреждения РАННЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ключевые слова: речь, дошкольники, логопедическая.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Создание условий для развития детской одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. В основе ФГОС ДО лежит.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (в условиях внедрения ФГОС до)Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (в условиях внедрения ФГОС до) Презентацию подготовили:Воспитатели МКДОУ №2 п. Ульяновка Тосненский район Воспитатель 1 категории Бурляева А. В. Воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 18 октября 2018 в 18:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД