Получи документы

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей

Корлан Байдаулетова
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей

Байдаулетова Корлан Серикбаевна

БДОУ г. Омска «Детский сад №112»

Лучшее средство привить детям

любовь к отечеству состоит в том,

чтобы эта любовь была у отцов.

Шарль Монтескьё

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей» размещена в разделах

Как говорил великий восточный учёный Аль-Фараби, ребёнка надо воспитывать с того дня, как он появился на свет, то есть с самого первого дня его рождения. Когда ребенок достиг определенного возраста, мы начинаем прививать чувство патриотизма. На мой взгляд, это чувство нельзя в нем полноценно привить, если родители не воспитаны в духе патриотизма. Но, к счастью, в большинстве случаев родители воспитывают в детях это чувство с пеленок, иногда сами того не подозревая. Любовь к своей родине, гордость за свой народ, любовь к родным местам – все это придет со временем, к годам пяти-шести. А сейчас, когда ребенок только родился, он чувствует только родителей, и любое их восприятие окружающего мира, он вливает в себя, как говорится, с молоком матери. Вот отсюда начинается любое воспитание, в том числе и патриотическое. Если родители с гордостью, с восторгом, с любовью воспринимают все что делается внутри страны, внутри своего города или села и позитивно откликаются на все то, что делается вне своего дома, то и ребенок, он хоть и маленький и лежит еще в люльке, тоже уже любит свою Родину, страну, город, село, где он только начинает жить.

Крылатая фраза «Всё начинается с детства» как нельзя точно относится к этому. Я бы сказала, всё начинается с раннего детства.

Но вот ребёнок достиг пяти-шести летнего возраста. Безусловно, задачи по патриотическому воспитанию ставят уже с первой младшей группы в детских садах. А вот пяти-шести летним, современным детям, как объяснить, почему люди шли на смертный бой ради своей Родины?

К 70-летию Победы мы решили показать с детьми открытое мероприятие. Дети только пришли в старшую группу. Большинство детей пятилетнего возраста. И мы с сентября месяца по крупинке, шаг за шагом, начиная с самого начала (это обстановка в мире перед тем как началась вторая мировая война) старались объяснить, почему Гитлер хотел завоевать весь мир, в том числе нашу страну. Конечно, это мы делали доступным современным методом (ИКТ, это и кинохроники, это и отрывки из советских фильмов о войне, это и картинки, это и старые фотографии. Помощь нам оказывали и прабабушки. Когда дети ездили в деревню, им они рассказывали, что они делали во время войны, когда сами были вот такими детьми. Сначала дети не понимали, что значит на поле собирать колоски пшеницы. Это нам, воспитателям пришлось объяснять и показывать как это делали и зачем собирали. И это все делалось ради Победы. С кинохроники дети видели, как были одеты дети военного времени, что они ели. Это были наши прабабушки и прадедушки. Все от мала до велика, добывали победу.

Когда мы так говорили, дети спрашивали:

- А как они добывали Победу, ведь они только собирали колоски на поле?

- Да, они собирали колоски. Вот представьте себе, в каждой деревне, если двадцать детей соберут колоски – получится ведро зерна, а таких деревень очень много в нашей стране и таких детей, которые охотно трудились на поле, было тоже очень много. Когда были собраны все колоски, получалась целая цистерна зерна. Из этого зерна мололи муку и пекли хлеб для наших солдат и офицеров, которые сражались на поле боя. Вот поэтому и говорили, что победу добывают и дети в тылу.

Показывая детям кинохронику, как подростки воевали в партизанах наравне со взрослыми, мы видели гордость в глазах наших детей за маленьких партизан, воевавших за каждую пядь земли. Как они радовались, когда через немецкий пост, 7-10-ти летний ребенок спокойно прошел и перенёс взрывчатку под рубашкой, в результате чего под откос пошёл немецкий состав с боеприпасами. Вы бы видели, какая радость сияла в глазах у современных детей за успех тех, маленьких партизан. И каждый хотел быть похожим на него, на маленького героя того времени. Когда просматривали такие моменты, мы, воспитатели, ещё раз подчёркивали, вот так добывалась победа нашими прадедушками и прабабушками.

Когда мы показали мультфильм о войне, и там звучала песня «Журавли», Эльдар К., внимательно прослушав песню, с дрожью в голосе сказал:

- Наши солдаты, которые погибли на поле боя, они все улетели в небо как журавли.

Нам ничего не оставалось, как согласиться с его мнением. И тут же Лиза В. продолжает рассуждать:

- Любой человек, умирая, улетает в небо, так мне говорит моя бабушка, а солдаты превратились в белых журавлей.

У детей мало ещё жизненного опыта, но когда дети делали такие выводы, было понятно, что они воспринимали, всё что мы рассказывали очень всерьёз. И мы думаем, что из них вырастут настоящие патриоты своей Родины.

Только после такой объёмной работы, можно было от детей ожидать отдачу.

И переходя на современное время, мы рассказывали детям, кто сейчас защищает, оберегает нашу страну. У нас в гостях в гостях были и папы, которые рассказывали о том, как они служили в рядах российской армии. У нас в гостях были и солдаты с военной части, которые тоже рассказывали о своей повседневной жизни в армии и как учатся пользоваться автоматами и другим военным арсеналом.

И конечно все мальчишки обещали служить в армии как всякий мужчина, достигший 18-летнего возраста.

И только после всех этих мероприятий мы начали подготовку к проведению утренника, посвященного к 70-летию победы. Конечно, до этого были и выставки рисунков детей и выставка поделок из природного материала на военную тематику. Когда мы детям рассказали о танковом сражении под Сталинградом, как солдаты сражались за каждый дом, и о доме Павлова, Кира Сысоева вместе с родителями сделала макет этого дома. С какой гордостью она нам рассказала, как они в семье делали эту поделку, как ей понравился рассказ о доме Павлова. И это все нам вселяло надежду, что все-таки мы воспитаем патриотов своей Родины.

Мы, конечно, понимаем, что для воспитания патриотических чувств, очень важно знать историю своей Родины. И мы попытались в детях развить это чувство, чтобы оно у них осталось навсегда, какого бы возраста они не достигли. И в дальнейшем стали будущими защитниками нашей мирной Родины.

А закончить своё выступление хочу словами Владимира Владимировича Путина:

«Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

Литература

1. Крылов И. А., Жуковский В. А., Державин Г. Р.

Военно-патриотическая хрестоматия для детей. – АСТ, 2015 г;

2. www.mobiw.ru.

Публикации по теме:

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре» Романенко Ольги Александровны, воспитателя.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкльников Опыт работы по данной теме может использоваться педагогами ДОО 2. Содержание педагогического опыта 2.1. Актуальность педагогического.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!»Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!» Опыт работы по патриотическому воспитанию детей. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. "Я помню! Я горжусь!" Дошкольный возраст.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Этот день мы приближали, как могли!» Хотим под мирным небом жить, И радоваться, и дружить, Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети! Наша страна готовится отметить.

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Опыт работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 ГОД Выполнил: Воспитатель.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Сентябрь 1. Развлечение "День знаний". Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Прекрасное пробуждает доброе»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Прекрасное пробуждает доброе» Представляем Вашему вниманию опыт работы МБДОУ детского сада №7 города Донецка Ростовской области в виде доклада и презентации. Каждый человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД