Опыт работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

елена Бурцева
Опыт работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ребёнок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то всё это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребёнка и остаётся как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Целью патриотического воспитания является формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Достижение поставленной цели осуществляю через решение следующих задач:

1. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду, посёлку.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, к природе родного края.

Работу по патриотическому воспитанию начинаю с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Особое место в работе по нравственно - патриотическому воспитанию отвожу произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.

С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам,пожилым людям провела следующие праздники и развлечения: «День матери». Мои воспитанники стали активными участниками фотовыставок «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Летний отдых с семьёй» и т. д.

Знакомлю детей с семейными традициями семьи, с традициями и бытом России, с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. На данном этапе были проведены праздники и развлечения «Масленица», «Осень в гости к нам пришла». Традиционно в нашем детском саду, проходят выставки «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Огород на окне». Родители вместе с детьми каждый раз являются их активными участниками, лучшие работы отмечаются грамотами. Всё это формирует у дошкольников чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.

Знакомство дошкольников с родным посёлком, с краем – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую я ставлю перед собой при подготовке каждого занятия –подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему посёлку, к родному краю подвожу их к пониманию, что их посёлок — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной провожу поэтапно. Следующим этапом является знакомство детей с достопримечательностями нашего посёлка. С детьми проводила экскурсии по родному посёлку, с детьми посещали краеведческий музей. Совместно с родителями своих воспитанников, совершили экскурсию по достопримечательностям посёлка. Дети с интересом рассказывали о том, где они были, что интересного узнали о нашем посёлке.

Каждый год накануне Дня Победы в детском саду проводятся мероприятия, посвященные победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Мои воспитанники приняли активное участие в подготовке и проведении праздничного концерта для ветеранов и тружеников тыла,участвовали в конкурсе: Рисуют мальчики войну», «Спасибо деду за победу» К празднику Победы дети изготовили поздравительные открытки.

Стало традицией после окончания праздника возлагать цветы к Вечному огню, к памятнику погибшим воинам. Такие формы работы формируют у детей чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к своей стране, сопричастности к её истории, любовь к семье и её традициям. Вызывают желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ведется работа по расширению представлений детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Ярким событием стали походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой они живут, но любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины, своим поселком, также дети в походах собирают разнообразный природный материал, который затем используем в продуктивной деятельности.

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьёй, поэтому активное участие принимают родители. Дети вместе с родителями составляли генеалогические древа, рассказы о своей семье, о своих семейных традициях. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Также дети вместе с родителями участвовали в акции «Посади дерево»

Наши родители принимали активное участие в жизни группы. В течение нескольких лет мы участвовали в разнообразных конкурсах, выставках.

Подводя итоги о проделанной работе, следует вывод, что родители моих воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам нравственно-патриотического воспитания. У них возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, походы по родному поселку и т. д.) . Участие родителей воспитанников в жизни детского сада стало более активным и ощутимым.

Уверена, что проводимая мною работа помогает детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями; учит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группеКонспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Символы нашей Родины - России» Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне» I этап НОД. Организационный. Задачи: - актуализировать внимание на педагоге, в военной одежде - вызвать у детей положительный эмоциональный.

Опыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группеОпыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группе Успанова Н. А. ,воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад №1 В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкльников Опыт работы по данной теме может использоваться педагогами ДОО 2. Содержание педагогического опыта 2.1. Актуальность педагогического.

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Для каждого человека понятие «доброта» разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном.

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ОТЧЕТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Актуальность темы Каждый регион, город, село неповторимы, различаются.

Педагогический опыт по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Донщина-Родина моя» В настоящее время чрезвычайно важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям,.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию (часть II) часть 1 Для того чтобы продолжить публикацию примерного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, хочется напомнить.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 ГОД Выполнил: Воспитатель.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Сентябрь 1. Развлечение "День знаний". Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в...
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель: сформировать у детей...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Любимая бабушка»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Любимая бабушка" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие....
«Пчела». Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами: "Пчела" ко дню мёда на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,...