Получи документы

Опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения

Ольга Радуляк
Опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения

Опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения

и их пропаганде среди родителей.

Воспитатель:

МКДОУ «детский сад № 14»

Радуляк Ольга Николаевна

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у ребенка навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Публикация «Опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Задача педагогов и родителей, воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

С 2013 года по 2020 год предложена Федеральная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения источник детская газета Добрая Дорога Детства. Составляя план своей работы, я опиралась на эту программу. В Правила дорожного движения ежегодно вносятся изменения, и 2017 год стал не исключением. Правительство России внесло изменения в, части применения детских удерживающих устройств, при перевозке детей-пассажиров в салонах транспортных средств пункт «22.9» и эта актуально по сей день.

Целью моей работы является : формирование у детей и родителей основ правил дорожного движения.

Данная цель реализована через решение следующих задач:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде : умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Расширять словарный запас детей с применением основных понятий при ознакомлении с ПДД.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Формировать и активизировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Мной был проведен опрос воспитанников, благодаря которому выяснилось незнание дошкольниками элементарных правил поведения на улице и в транспорте, отсутствие навыков осмотрительности и осторожности, стремления к самостоятельности, умения адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Параллельно я начала эту работу с изучения семей воспитанников, их запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовала анкетирование, как одну из форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города» показало, что почти 40% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 31% родителей сами регулярно нарушают эти правила.

Диагностическое обследование детей дало также неутешительные результаты. Эти обстоятельства нацелили меня на деятельность по данному направлению : «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста».

Для реализации поставленной цели и задач работы с детьми я обратила особое внимание на организацию развивающей предметно-пространственной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС. Совместно с родителями в группе оформила уголок по ПДД в виде объемной модели улицы, накоплен достаточный дидактический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме.

наглядная агитация для родителей и детей : стенды, макет города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

переносной светофор.

Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания» :

Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Веду большую работу по повышению компетентности родителей по формированию правил дорожного движения дошкольников, знакомлю их с программными требованиями, привлекаю к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми.

Анкетирование родителей дает возможность спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, устных журналов, содержание папок-передвижек.

С родителями провожу консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Внимание, дети!»; в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Правила перевозки детей в автомобиле», родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ.

На родительском собрании мною была представлена методическая разработка по формированию ПДД у дошкольников на тему «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Цель: совершенствование у родителей практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Родители заинтересовались данной темой, задавали вопросы, были заинтересованы и активны. Из этого следует, что родители становятся активными помощниками воспитателя и им небезразлично время пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретаемые в детском саду, помогут будущим школьникам и нынешним дошколятам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

- свой опыт работы представляла на всероссийском конкурсе на лучшую метадическую разработку «Я заметен» (грамоты, сертификаты);

- организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации, сказки);

- организация выставки совместных работ с родителями

Результат работы виден в динамике уровня усвоения знаний по безопасному поведению на дорогах. Для проверки и закрепления знаний детей проводили итоговые мероприятия «Веселые старты по ПДД»

Результативность опыта

Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.

И в заключении хотелось бы сказать следующее…

Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над своим повышением своего профессионального уровня, поэтому, продолжая работать по данной теме, ставлю перед собой следующие задачи:

- составить сборник материалов - пособие, которое бы включило в себя теоретический и практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения Сентябрь 1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 2. Рекомендации.

Планирование работы с детьми старшего возраста по правилам дорожного движения Цель:формирование у детей знаний по правилам дорожного движения и умений применять их в жизни. Задачи:продолжать формировать и закреплять.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД