Папки-передвижки

Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения».

Елена Башкатова
Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по самообразованию по теме

«Правила дорожного движения».

Условия возникновения опыта.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Я считаю, что чем раньше мы начнем рассказывать ребенку о правилах дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Публикация «Опыт работы по самообразованию по теме „Правила дорожного движения“,» размещена в разделах

В настоящее время значительно вырос уровень детского дорожно-транспортного травматизма, это обусловлено недостатком в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Именно поэтому я выбрала тему по самообразованию «Правила дорожного движения», направила весь свой опыт на формирование у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

I. Актуальность и перспективность.

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, на улице, в транспорте необходимо с самого раннего детства, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, они становятся нормой поведения на всю жизнь, а их соблюдение – потребностью человека.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Детям все интересно на улице, они не смотря на большую опасность могут неожиданно появится на проезжей части, или перебежать дорогу в неположенном месте, или идти на близком расстоянии от проходящего транспорта, или вырываются из рук родителей при переходе улицы. Также много случаев, когда и взрослые не соблюдают правил поведения на дороге, а именно не держат ребенка за руку, и тот идет сам через перекресток. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т. д.

А так как дошкольное учреждение является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому необходимо уделить особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

II. Цели и задачи.

Цель моего опыта - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Для решения этой цели я поставила следующие задачи:

Задачи:

• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожно-транспортной среды;

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

• Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

• Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

В основу моего опыта работы легли следующие принципы:

Индивидуальность – учитываются личностные, возрастные особенности детей и уровня их физического и психического развития;

Последовательность – любая новая ступень в обучении детей основывается на уже ранее освоенных знаниях.

Наглядность – дети должны все сами увидеть, услышать, потрогать, и тем самым реализовать стремление к познанию нового;

Деятельность – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность;

Безопасность – у детей необходимо формировать, развивать и совершенствовать правила безопасного поведения, дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где нужно соблюдать определенные правила и нормы поведения;

Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто лучше не убеждает, чем положительные примеры родителей.

Исходя из цели и задачи, можно сделать следующий вывод: «Если давать детям знания о правилах дорожного движения, то можно сформировать потребность в их выполнении».

III. Формы, методы и приемы работы.

Работа с детьми.

В своей работе с детьми использую следующие методы и приемы:

Словесный:

Устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, событиями)

Беседа (были проведены следующие беседы: «Как вести себя на улице», «Транспорт», «Пешеход», «Регулировщик», Беседы об одностороннем и двустороннем движении, «Бегут машины в ряд», Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный», О. Ю. Соловей «Безопасная улица»)

Чтение художественной литературы (Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор», чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»)

Разгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Наглядный:

Наблюдение (наблюдения детей за транспортом, за поведением людей на дорогах);

Рассматривание иллюстраций по теме.

Практичный:

Выполнение различных работ по данной теме (изготовление макета светофора с детьми, дорожных знаков, изо-деятельность – рисование «Светофор», конструирование транспорта, лепка различных видов транспорта)

Применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх (были проведены следующие игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Какой это знак?», «Научим Незнайку ПДД», «Безопасный город»)

Работа с родителями.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, я использую различные формы взаимодействия:

Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

Памятки для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле», Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта, «Безопасность дорожного движения»

Консультация: «Приемы обучения юного пешехода».

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ППД.

Фотовыставка будет проведена в мае «Дети на улице»

Итогом работы с родителями будет анкетирование родителей «Я и мой ребенок на дорогах города»

Работа с педагогами.

• Консультации

• Семинары-практикумы

• Педагогические советы

• Повышение профессионального мастерства

• Показ презентации

IV. Предполагаемый результат.

В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Результаты диагностики детей методом наблюдения в процессе игры и опроса позволяют сделать вывод об итогах работы.

Публикации по теме:

«Прогулка волчонка и козлят» Мероприятие с родителями по теме «Правила дорожного движения»«Прогулка волчонка и козлят» Мероприятие с родителями по теме «Правила дорожного движения» Задачи для детей: • дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения». ТЕМА: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения пешеходов по.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Встал вопрос изучения правил дорожного движения с моими детишками в группе, нужно, чтобы это было всегда.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Опыт работы МБДОУ ДС №5 «Ручеёк» по обучению дошкольников правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ручеёк» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Опыт работы по теме «Правила движения — для всех без исключения» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Правила.

План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника» План по самообразованию Серовой О. А. Тема "Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника" Пусть движутся потоками машины,.

Правила дорожного движенияПравила дорожного движения В российских регионах проходят акции и мероприятия в поддержку социальной кампании «Сложности перехода», которая призвана объяснить участникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения».
Опубликовано: 1 июля 2017 в 19:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башкатова (УИ 474852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД