Получи документы

Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения».

Елена Башкатова
Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения».

Опыт работы по самообразованию по теме

«Правила дорожного движения».

Условия возникновения опыта.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Я считаю, что чем раньше мы начнем рассказывать ребенку о правилах дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Публикация «Опыт работы по самообразованию по теме „Правила дорожного движения“,» размещена в разделах

В настоящее время значительно вырос уровень детского дорожно-транспортного травматизма, это обусловлено недостатком в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Именно поэтому я выбрала тему по самообразованию «Правила дорожного движения», направила весь свой опыт на формирование у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

I. Актуальность и перспективность.

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, на улице, в транспорте необходимо с самого раннего детства, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, они становятся нормой поведения на всю жизнь, а их соблюдение – потребностью человека.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Детям все интересно на улице, они не смотря на большую опасность могут неожиданно появится на проезжей части, или перебежать дорогу в неположенном месте, или идти на близком расстоянии от проходящего транспорта, или вырываются из рук родителей при переходе улицы. Также много случаев, когда и взрослые не соблюдают правил поведения на дороге, а именно не держат ребенка за руку, и тот идет сам через перекресток. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т. д.

А так как дошкольное учреждение является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому необходимо уделить особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

II. Цели и задачи.

Цель моего опыта - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Для решения этой цели я поставила следующие задачи:

Задачи:

• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожно-транспортной среды;

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

• Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

• Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

В основу моего опыта работы легли следующие принципы:

Индивидуальность – учитываются личностные, возрастные особенности детей и уровня их физического и психического развития;

Последовательность – любая новая ступень в обучении детей основывается на уже ранее освоенных знаниях.

Наглядность – дети должны все сами увидеть, услышать, потрогать, и тем самым реализовать стремление к познанию нового;

Деятельность – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность;

Безопасность – у детей необходимо формировать, развивать и совершенствовать правила безопасного поведения, дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где нужно соблюдать определенные правила и нормы поведения;

Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто лучше не убеждает, чем положительные примеры родителей.

Исходя из цели и задачи, можно сделать следующий вывод: «Если давать детям знания о правилах дорожного движения, то можно сформировать потребность в их выполнении».

III. Формы, методы и приемы работы.

Работа с детьми.

В своей работе с детьми использую следующие методы и приемы:

Словесный:

Устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, событиями)

Беседа (были проведены следующие беседы: «Как вести себя на улице», «Транспорт», «Пешеход», «Регулировщик», Беседы об одностороннем и двустороннем движении, «Бегут машины в ряд», Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный», О. Ю. Соловей «Безопасная улица»)

Чтение художественной литературы (Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор», чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»)

Разгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Наглядный:

Наблюдение (наблюдения детей за транспортом, за поведением людей на дорогах);

Рассматривание иллюстраций по теме.

Практичный:

Выполнение различных работ по данной теме (изготовление макета светофора с детьми, дорожных знаков, изо-деятельность – рисование «Светофор», конструирование транспорта, лепка различных видов транспорта)

Применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх (были проведены следующие игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Какой это знак?», «Научим Незнайку ПДД», «Безопасный город»)

Работа с родителями.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, я использую различные формы взаимодействия:

Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

Памятки для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле», Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта, «Безопасность дорожного движения»

Консультация: «Приемы обучения юного пешехода».

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ППД.

Фотовыставка будет проведена в мае «Дети на улице»

Итогом работы с родителями будет анкетирование родителей «Я и мой ребенок на дорогах города»

Работа с педагогами.

• Консультации

• Семинары-практикумы

• Педагогические советы

• Повышение профессионального мастерства

• Показ презентации

IV. Предполагаемый результат.

В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Результаты диагностики детей методом наблюдения в процессе игры и опроса позволяют сделать вывод об итогах работы.

Публикации по теме:

«Прогулка волчонка и козлят» Мероприятие с родителями по теме «Правила дорожного движения»«Прогулка волчонка и козлят» Мероприятие с родителями по теме «Правила дорожного движения» Задачи для детей: • дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения». ТЕМА: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения пешеходов по.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Встал вопрос изучения правил дорожного движения с моими детишками в группе, нужно, чтобы это было всегда.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Опыт работы МБДОУ ДС №5 «Ручеёк» по обучению дошкольников правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ручеёк» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Опыт работы по теме «Правила движения — для всех без исключения» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Правила.

План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника» План по самообразованию Серовой О. А. Тема "Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника" Пусть движутся потоками машины,.

Правила дорожного движенияПравила дорожного движения В российских регионах проходят акции и мероприятия в поддержку социальной кампании «Сложности перехода», которая призвана объяснить участникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения».
Опубликовано: 1 июля 2017 в 19:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД