МААМ-картинки

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения».

Елена Назарова
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения».

ТЕМА: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения пешеходов по улице. Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Познакомить с дорожными знаками : пешеходный переход, место стоянки, въезд запрещен, пешеходное движение запрещено, дети, телефон и др. Развивать внимание, память, творческие способности, выразительность речи, движений. Воспитывать у детей желание соблюдать правила поведения на улице, осторожность.

Публикация «Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: „Правила дорожного движения“,» размещена в разделах

Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход, зебра, светофор, перекресток, тротуар, остановка; переходить, нарушать, соблюдать, дорожные знаки.

Оборудование: иллюстрации с изображением правил поведения на улице, предметные и сюжетные картинки, дорожные знаки, макет перекрестка, светофор, флажки (красный, желтый, зеленый, шапочки – маски зайца, петушка, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.

ХОД

1. Организационный момент.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Задание: Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

*Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

*Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

*Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

*Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

*Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

*Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Молодцы! С заданием справились верно.

2. Введение в тему.

Беседа:

Загадать загадку: «Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти» (светофор)

-Что помогает регулировать движение на улицах? (светофор)

-Как светофор регулирует движение?

Прочитать стихотворение С. Михалкова

«Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движения».

-Кто еще управляет движением на улицах и перекрестках?

Загадать загадку: «Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик» (милиционер-регулировщик)

-Как вы думаете, для чего нужно регулировать движение на улицах?

3. Физминутка.

Игра «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый – стоят, а когда красный – приседают.

4. Изучение нового материала.

Рассматривание картина «Улицы города», макет перекрестка.

Вопросы к детям:

-Как вы понимаете, что такое улица?

-На какие части делится улица?

-Для чего предназначена проезжая часть?

-Для чего нужен тротуар?

-Как должны вести себя люди на тротуаре?

-Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

-Какие правила уличного движения должны соблюдать пешеходы? (по улице надо идти спокойным шагом; идти только по тротуару по правой его стороне; переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора).

-Где люди могут переходить дорогу? Где находится переход через эту улицу?

-Как вы узнали, что именно здесь переход через улицу? (стоит знак «Пешеходный переход», нарисована «зебра»).

Рассматривание дорожных знаков.

Чтение стихотворения «Азбука города» Я. Пишумова

«Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука – над головой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда».

-Как вы думаете, что еще управляет движением транспорта и пешеходов? (дорожные знаки)

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Какие известные вам дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны?

Игры: «Найди такой же знак».

«Что бы это значило?» - объяснить значение знаков, где они

устанавливаются.

5. Закрепление материала.

Игра-инсценировка «Как не надо вести себя на улице».

Дети надевают шапочки-маски зайца, петушка, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым; читают стихи о светофоре.

«У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Красный: Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Не рискуй собой напрасно

Желтый: Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зеленый: Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы сможем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим».

-А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк).

Ребенок: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья,

И рискует головой.

Что б несчастья избежать

Просим им не подражать!

1картина: Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

2картина: По дороге катается мальчик на самокате.

Ребята: Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель: Где можно кататься на самокате?

3картина: Люба катает по дороге обруч.

Ребенок: Как за Любу не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель: Где должна играть Люба с обручем?

4картина: Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.

Ребенок: А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу.

5картина: Едет машина. Петушок, мишка бегают и играют в пятнашки.

Ребята: Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

Воспитатель: Где должны играть дети, петушок и мишка?

6картина: Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив «детей» на дороге.

Ребята: Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

«Мамы» подбегают к «детям» и уносят их на тротуар, мимо едут машины.

Воспитатель: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!».Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!». Составила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Озерова Е. С. Станица Динская 2017год Цель: Формирование осторожного.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения».
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД