Елена Назарова
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения пешеходов по улице. Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Познакомить с дорожными знаками : пешеходный переход, место стоянки, въезд запрещен, пешеходное движение запрещено, дети, телефон и др. Развивать внимание, память, творческие способности, выразительность речи, движений. Воспитывать у детей желание соблюдать правила поведения на улице, осторожность.
Публикация «Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: „Правила дорожного движения“,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход, зебра, светофор, перекресток, тротуар, остановка; переходить, нарушать, соблюдать, дорожные знаки.
Оборудование: иллюстрации с изображением правил поведения на улице, предметные и сюжетные картинки, дорожные знаки, макет перекрестка, светофор, флажки (красный, желтый, зеленый, шапочки – маски зайца, петушка, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.
ХОД
1. Организационный момент.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Задание: Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
*Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
*Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
*Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
*Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
*Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
*Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Молодцы! С заданием справились верно.
2. Введение в тему.
Беседа:
Загадать загадку: «Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти» (светофор)
-Что помогает регулировать движение на улицах? (светофор)
-Как светофор регулирует движение?
Прочитать стихотворение С. Михалкова
«Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движения».
-Кто еще управляет движением на улицах и перекрестках?
Загадать загадку: «Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик» (милиционер-регулировщик)
-Как вы думаете, для чего нужно регулировать движение на улицах?
3. Физминутка.
Игра «Зеленый, желтый, красный».
Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый – стоят, а когда красный – приседают.
4. Изучение нового материала.
Рассматривание картина «Улицы города», макет перекрестка.
Вопросы к детям:
-Как вы понимаете, что такое улица?
-На какие части делится улица?
-Для чего предназначена проезжая часть?
-Для чего нужен тротуар?
-Как должны вести себя люди на тротуаре?
-Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
-Какие правила уличного движения должны соблюдать пешеходы? (по улице надо идти спокойным шагом; идти только по тротуару по правой его стороне; переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора).
-Где люди могут переходить дорогу? Где находится переход через эту улицу?
-Как вы узнали, что именно здесь переход через улицу? (стоит знак «Пешеходный переход», нарисована «зебра»).
Рассматривание дорожных знаков.
Чтение стихотворения «Азбука города» Я. Пишумова
«Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука – над головой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда».
-Как вы думаете, что еще управляет движением транспорта и пешеходов? (дорожные знаки)
-Какие дорожные знаки вы знаете?
-Какие известные вам дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны?
Игры: «Найди такой же знак».
«Что бы это значило?» - объяснить значение знаков, где они
устанавливаются.
5. Закрепление материала.
Игра-инсценировка «Как не надо вести себя на улице».
Дети надевают шапочки-маски зайца, петушка, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым; читают стихи о светофоре.
«У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Красный: Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Не рискуй собой напрасно!»
Желтый: Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Зеленый: Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы сможем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим».
-А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.
(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк).
Ребенок: Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья,
И рискует головой.
Что б несчастья избежать
Просим им не подражать!
1картина: Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался –
В синяках, да в шишках.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?
2картина: По дороге катается мальчик на самокате.
Ребята: Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного:
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Воспитатель: Где можно кататься на самокате?
3картина: Люба катает по дороге обруч.
Ребенок: Как за Любу не бояться?
Попадет она в беду!
Воспитатель: Где должна играть Люба с обручем?
4картина: Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.
Ребенок: А это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Воспитатель: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу.
5картина: Едет машина. Петушок, мишка бегают и играют в пятнашки.
Ребята: Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге.
Машину не остановить
На ледяной дороге!
Воспитатель: Где должны играть дети, петушок и мишка?
6картина: Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив «детей» на дороге.
Ребята: Заболтались две мамаши
И забыли все на свете.
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети!
«Мамы» подбегают к «детям» и уносят их на тротуар, мимо едут машины.
Воспитатель: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.