Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения».

Елена Назарова
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения».

ТЕМА: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения пешеходов по улице. Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Познакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, место стоянки, въезд запрещен, пешеходное движение запрещено, дети, телефон и др. Развивать внимание, память, творческие способности, выразительность речи, движений. Воспитывать у детей желание соблюдать правила поведения на улице, осторожность.

Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход, зебра, светофор, перекресток, тротуар, остановка; переходить, нарушать, соблюдать, дорожные знаки.

Оборудование: иллюстрации с изображением правил поведения на улице, предметные и сюжетные картинки, дорожные знаки, макет перекрестка, светофор, флажки (красный, желтый, зеленый, шапочки – маски зайца, петушка, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.

ХОД

1. Организационный момент.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Задание: Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

*Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

*Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

*Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

*Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

*Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

*Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Молодцы! С заданием справились верно.

2. Введение в тему.

Беседа:

Загадать загадку: «Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти» (светофор)

-Что помогает регулировать движение на улицах? (светофор)

-Как светофор регулирует движение?

Прочитать стихотворение С. Михалкова

«Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движения».

-Кто еще управляет движением на улицах и перекрестках?

Загадать загадку: «Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик» (милиционер-регулировщик)

-Как вы думаете, для чего нужно регулировать движение на улицах?

3. Физминутка.

Игра «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый – стоят, а когда красный – приседают.

4. Изучение нового материала.

Рассматривание картина «Улицы города», макет перекрестка.

Вопросы к детям:

-Как вы понимаете, что такое улица?

-На какие части делится улица?

-Для чего предназначена проезжая часть?

-Для чего нужен тротуар?

-Как должны вести себя люди на тротуаре?

-Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

-Какие правила уличного движения должны соблюдать пешеходы? (по улице надо идти спокойным шагом; идти только по тротуару по правой его стороне; переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора).

-Где люди могут переходить дорогу? Где находится переход через эту улицу?

-Как вы узнали, что именно здесь переход через улицу? (стоит знак «Пешеходный переход», нарисована «зебра»).

Рассматривание дорожных знаков.

Чтение стихотворения «Азбука города» Я. Пишумова

«Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука – над головой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда».

-Как вы думаете, что еще управляет движением транспорта и пешеходов? (дорожные знаки)

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Какие известные вам дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны?

Игры: «Найди такой же знак».

«Что бы это значило?» - объяснить значение знаков, где они

устанавливаются.

5. Закрепление материала.

Игра-инсценировка «Как не надо вести себя на улице».

Дети надевают шапочки-маски зайца, петушка, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым; читают стихи о светофоре.

«У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Красный: Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Не рискуй собой напрасно

Желтый: Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зеленый: Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы сможем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим».

-А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк).

Ребенок: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья,

И рискует головой.

Что б несчастья избежать

Просим им не подражать!

1картина: Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

2картина: По дороге катается мальчик на самокате.

Ребята: Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель: Где можно кататься на самокате?

3картина: Люба катает по дороге обруч.

Ребенок: Как за Любу не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель: Где должна играть Люба с обручем?

4картина: Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.

Ребенок: А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу.

5картина: Едет машина. Петушок, мишка бегают и играют в пятнашки.

Ребята: Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

Воспитатель: Где должны играть дети, петушок и мишка?

6картина: Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив «детей» на дороге.

Ребята: Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

«Мамы» подбегают к «детям» и уносят их на тротуар, мимо едут машины.

Воспитатель: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!».Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!». Составила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Озерова Е. С. Станица Динская 2017год Цель: Формирование осторожного.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения».
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...