Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации»

Татьяна Ткачёва
Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации»

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

радуется, играя, а в игре он познает мир.

С. И. Мерзляков

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается речь, творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Публикация «Опыт работы по теме „Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации“» размещена в разделах

Планирование работы по речевому развитию c использованием театрализации осуществляется в соответствии с рабочей программой, разработанной нами по своей возрастной группе с учетом интеграции образовательных областей. В перспективном плане мы указываем задачи, методы, приемы и оборудование, словарную работу.

Для развития театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия, создана предметно-развивающая среда (уголок театрализованной деятельности, содержание которого соответствует возрастным особенностям детей данной группы, которая является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной его формой самообразования.

В уголке широко представлены:

Различные виды театров

- Театр петрушек (би-ба-бо) : «Теремок», «Колобок», «Маша и медведъ», «Семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»

- Пальчиковый театр : «Пых», «Репка», набор кукол

- Варежковый театр : «Кот, петух и лиса»

- Театр на фланелеграфе : «Кот, петух и лиса», «Зимовье»

- Настольный театр плоскостных фигур : «Лиса и волк»,«Красная шапочка», «Маша и медведь», «Смоляной бычок», «Лиса и волк», «Маша и медведь».

- Конусный театр : «Теремок»

- Коробковый театр : «Лесные хоромы»

- Теневой театр : «В лесу родилась ёлочка», «Ёж и заяц», «Колобок», «Кот петух и лиса».

- Театр дергунчиков : «Два жадных медвежонка»

- Дисковый театр : «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Гуси-лебеди».

Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски).

Во время представлений, театрализованных игр у детей активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи; совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; развивается эмоционально-волевая сфера; происходит коррекция поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; а так же развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Участие в театрализованных представлениях доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Подготовку к спектаклю начинаем с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Мы, как правило, выбираем сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло.

Проводятся выступления детей старших групп перед малышами. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

Детям нашей группы очень нравится самим показывать представления со всеми видами театра, особенно Би-ба-бо. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, в новом сюжете дети не теряются, легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев. В нашей группе нами положительно оцениваются самостоятельно поставленные спектакли, так как положительный отклик педагога помогает преодолеть некоторую застенчивость, помогает поверить в себя, раскрепостить ребенка.

Так же в работе с детьми мы используем :

- театральные игры, такие как: «Загадки без слов», «Поиграем. — угадаем», «Моя Вообразилия». «Договорим то, чего не придумал автор», игры на пальцах: игра с воображаемым объектом и т. д.

которые являются одним из эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя. они рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Театрализованные игры входят составной частью в занятия познавательного цикла, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию и т. д. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняет словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

- приемы превращения, которые дают ребенку возможность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. Эти упражнения помогают лучше понять сущность вещей, учат владеть телом и развивают воображение.

- этюды на взаимодействие с товарищем, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, с окружающим пространством развивают умение не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость человеческого единения. - Этюды на выражение эмоций и движений

- Логоритмика

Очень важен и интересен этап подготовки декораций, конечно, можно поставить декорации изготовленные настоящим художником, но процесс создания декораций с привлечением детей очень интересен, познавателен для них, он так же способствует и развитию речи и развитию воображения. В нашей группе были изготовлены декорации к русским народным сказкам. После изготовления декораций, разучивания ролей, показа спектаклей, дети полны новых идей, предложений.

Театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать каждого родителя. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители изготавливают вместе с детьми костюмы, помогают в заучивании текстов ролей.

Формы работы с родителями :

• Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций: «Чем хороши театрализованные игры, «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Кукольный театр : кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка». Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

• Выставки (фото выставки, выставка детских работ, например: выставка рисунков «По страницам сказок», фото выставка «Домашний спектакль»)

• Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «Расскажем стихотворение вместе»)

• Творческие мастерские (именно здесь родители привлекаются к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, а так же делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)

Данная работа даёт положительный результат, во многих семьях целенаправленно родители стали совместно с детьми читать произведения, просматривать видеофильмы. практиковать развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Не менее важным направление в системе по развитию связной речи и воображения посредством театрализованной деятельности, является сотрудничество воспитателей группы и педагога-логопеда, а также музыкального руководителя.

Работа с этими специалистами проводится по следующим направлениям:

• Консультирование воспитателей группы по работе с детьми (развитие артикуляционного аппарата, закрепление изученных звуков, работа над пластикой, выразительностью речи)

Индивидуальные занятия педагогов-специалистов с детьми, в том числе совместно с воспитателем

• Рекомендации педагогов-специалистов по работе с детьми.

На занятиях дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев.

Анализ работы показал, что развитие ребенка через театральную деятельность дает положительные результаты (). Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.

Публикации по теме:

Организация работы по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Организация работы по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы» Выполнила Данилова Н. А. МБДОУ №64 Воспитатели и специалисты.

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детейОпыт работы по познавательно-речевому развитию детей Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возрастаПодготовила воспитатель I квалификационной категории.

Опыт работы по речевому развитию в процессе экологического воспитания Опыт работы по речевому развитию детей через экологическое познание мира в старшей логопедической группе «Радуга» (апрель 2014г.) восп-ли:.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями по познавательно-речевому развитию детей» В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» приоритетной задачей дошкольного учреждения является «взаимодействие с семьей.

Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством интерактивных методов обучения» Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством использования интерактивных методов обучения» Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 12:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД