Наталья Ключенович
«Опыт работы со сказкой по-новому…» Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с вами опытом работы со сказкой по -новому.
Вы, наверное, обратили внимание, что наши дети в последние годы сталь более раздражительны, вспыльчивы, агрессивны.
Мне кажется, что в этом повинно наше время - деньги, деньги, выжить. а ребенка -утром пораньше в садик и забрать попозже, чтобы дома - накормить, спать и отдохнуть. А малыш, придя домой, хочет пообщаться, поиграть не рядом, а вместе. а ему уже заданна программа- еда, телевизор или компьютер и спать.
Публикация «„Опыт работы со сказкой по-новому…“ Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Магазин. Профессия продавец
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
А затем, у родителей возникает вопрос: " Почему мой ребенок меня не слушает? Почему я не справляюсь с ним?"
И справляться со всеми проблемами приходиться нам - воспитателям, которые слушают, играют, понимают, отвечают на все вопросы и закладывают в головы все доброе, светлое, разумное.
Мне в этом помогают сказки. В своей работе я широко применяю опыт Л. Б. Фесюковой, рекомендующей к каждой сказке подходить многогранно, нестандартно. используя определенную схему. Так педагог перед прочтением сказки должен определить, что должен вынести ребенок из сказки :нравственный урок, обязательно должно прослеживаться воспитание добрых чувств, речевая нагрузка - можно речевая, артикуляционная зарядка, развитие воображения, памяти, мышления, должны прослеживаться межобластные знания с математикой, экологией и обязательное развитие мелкой моторики рук.
Особое внимание в своей работе я уделяю сказкам Д. Родари, которые своим содержанием уже побуждают мыслить нестандартно, нетрадиционно. но не забываю и про народные сказки.
Я учу детей преобразовывать и по-своему воспринимать не только содержание сказки, но и придумывать нестандартные сюжетные линии, концовки, делать микс из нескольких сказок.
А еще, мне помогает изумительная книга К. И. Чуковского " От трех до семи", глава "Учим детей изображать", где для развития руки предлагается использовать объемную аппликацию, пальцевую живопись, рисование по мокрой бумаге, воскографию, монотипию и т. д. А я все это применяю при отображении детьми своего видения сказки после работы с ней. и в последствии у нас появляются новые сказки, которые дети придумали сами и книги сделанные своими руками.
Закончить, я хочу словами из детской песни:"В мире много сказок- добрых и плохих, но прожить на свете, нам нельзя без них. "