МААМ-картинки

«Опыт работы со сказкой по-новому…» Консультация для воспитателей

Наталья Ключенович
«Опыт работы со сказкой по-новому…» Консультация для воспитателей

Хочу поделиться с вами опытом работы со сказкой по -новому.

Вы, наверное, обратили внимание, что наши дети в последние годы сталь более раздражительны, вспыльчивы, агрессивны.

Мне кажется, что в этом повинно наше время - деньги, деньги, выжить. а ребенка -утром пораньше в садик и забрать попозже, чтобы дома - накормить, спать и отдохнуть. А малыш, придя домой, хочет пообщаться, поиграть не рядом, а вместе. а ему уже заданна программа- еда, телевизор или компьютер и спать.

Публикация «„Опыт работы со сказкой по-новому…“ Консультация для воспитателей» размещена в разделах

А затем, у родителей возникает вопрос: " Почему мой ребенок меня не слушает? Почему я не справляюсь с ним?"

И справляться со всеми проблемами приходиться нам - воспитателям, которые слушают, играют, понимают, отвечают на все вопросы и закладывают в головы все доброе, светлое, разумное.

Мне в этом помогают сказки. В своей работе я широко применяю опыт Л. Б. Фесюковой, рекомендующей к каждой сказке подходить многогранно, нестандартно. используя определенную схему. Так педагог перед прочтением сказки должен определить, что должен вынести ребенок из сказки :нравственный урок, обязательно должно прослеживаться воспитание добрых чувств, речевая нагрузка - можно речевая, артикуляционная зарядка, развитие воображения, памяти, мышления, должны прослеживаться межобластные знания с математикой, экологией и обязательное развитие мелкой моторики рук.

Особое внимание в своей работе я уделяю сказкам Д. Родари, которые своим содержанием уже побуждают мыслить нестандартно, нетрадиционно. но не забываю и про народные сказки.

Я учу детей преобразовывать и по-своему воспринимать не только содержание сказки, но и придумывать нестандартные сюжетные линии, концовки, делать микс из нескольких сказок.

А еще, мне помогает изумительная книга К. И. Чуковского " От трех до семи", глава "Учим детей изображать", где для развития руки предлагается использовать объемную аппликацию, пальцевую живопись, рисование по мокрой бумаге, воскографию, монотипию и т. д. А я все это применяю при отображении детьми своего видения сказки после работы с ней. и в последствии у нас появляются новые сказки, которые дети придумали сами и книги сделанные своими руками.

Закончить, я хочу словами из детской песни:"В мире много сказок- добрых и плохих, но прожить на свете, нам нельзя без них. "

Публикации по теме:

Мысли обо всем Любимое высказывание Патриарха Алексия: "Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан, то голосом совести; если человек.

Ура! У меня первая награда — «Золотой пост» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моей первой наградой-"Золотой пост". Хочу выразить огромную благодарность всем кто поддержал меня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опыт работы со сказкой по-новому…» Консультация для воспитателей
Опубликовано: 14 марта 2014 в 09:04
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД