МААМ-картинки

Опыт работы учителя — дефектолога

Татьяна Бобкова
Опыт работы учителя — дефектолога

Опыт работы учителя — дефектолога

Бобковой Татьяны Ивановны. МБДОУ детский №36 города Каменск-Шахтинский

Велика трагедия взрослого навеки «потерявшего» своё детство. Навсегда утратившего способность в какой - то миг - захлебнуться детским восторгом, увидеть новую не «запылённую» памятью и опытом планету. Увидеть мир впервые. Увидеть глазами ребёнка. Моя профессия - не обыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь тифлопедагог в состоянии оказать помощь детям, которые в силу зрительной патологии уже имеют неравные возможности со своими сверстниками воспринимать окружающую действительность. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты познавательные процессы.

Публикация «Опыт работы учителя — дефектолога» размещена в разделах

Моим профессиональным достижением в 2016 году стала победа в профессиональном конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области». Данный педагогический опыт может быть полезен, как специалистам, так и педагогам дошкольных образовательных организаций.

Многолетний опыт работы в группах для детей с амблиопией и косоглазием показывает, что в основном все дети испытывают значительные трудности в усвоении программного материала. Эти трудности объясняются рядом причин и в первую очередь сенсорной недостаточностью, обусловленной зрительными нарушениями. Учитывая это, мною разработан целый цикл упражнений и заданий, которые включают в себя задачи по формированию сенсорных эталонов, предметных представлений, развитие математических представлений, стимулируют зрительно-поисковую деятельность, двигательные и прослеживающие функции глаза.

Для развития познавательного интереса наряду с традиционными методами в своей работе использую нетрадиционные элементы программированного обучения – упрощённые перфокарты. Для работы с детьми составлены индивидуальные карточки, которые представляют собой линейную программу управления. Суть использования заключается в том, что ребенок сам конструирует ответ, который определяется однозначно.

Карточки для индивидуальной работы включают в себя задания на развитие сенсорных эталонов, математических представлений, предметных представлений и используются для организации самостоятельной деятельности детей.

Карточки с линейной программой управления могут содержать следующий методический материал:

1) игровое задание «Найди пару» (цветное или силуэтное изображение, где одно изображение отмечено цифрой, а его пара - геометрической фигурой определённого цвета; «Пройди по дорожке в гости к?» (слева нарисованы предметы или фигуры, которые соединены дорожками - лабиринтами с обозначением цветного круга или другой фигуры, а также другие задания;

2) полоска бумаги, где слева в столбик написаны цифры, напротив которых ребенок рисует ответ;

3)правильный ответ на обратной стороне карточки. Задания, которые заключены в карточках, направлены на развитие цветовосприятия, двигательных и прослеживающих функций глаза, зрительного внимания. Они позволяют формировать у детей важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, усидчивость, развивать творческие способности.

Во время работы с карточками соблюдаются следующие требования:

1) отбор используемого материала осуществляется с учетом особенностей восприятия детей с нарушением зрения и уровня подготовленности детей;

2) инструкция правильно понята ребёнком;

3) правильность выполнения задания контролируется ребёнком и взрослым;

4) использование перфокарт строго дозируется, не допускается переутомление детей.

Красочное оформление карточек привлекает внимание детей, занимательные задания вызывают у них большой интерес, что способствует достижению цели по всестороннему развитию и воспитанию детей с нарушением зрения, в том числе и коррекции вторичных отклонений.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчёт «Работы учеников 3–4 классов к Дню Учителя»Фотоотчёт «Работы учеников 3–4 классов к Дню Учителя» Учителя, учителя… Профессий нет добрей! Стоите твердо у руля, Открыв ребенку дверь. Учитель — самый верный друг, Не выдаст, не предаст;.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы учителя — дефектолога
Опубликовано: 20 марта 2020 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД