Лучший педагог года

Опыт работы в развитии креативности детей с ОВЗ посредством нетрадиционных технологий в форме прозрачного мольберта

Елена Печкурова
Опыт работы в развитии креативности детей с ОВЗ посредством нетрадиционных технологий в форме прозрачного мольберта

«Опыт работы в развитии креативности детей с ОВЗ

посредством нетрадиционных технологий на занятии педагога-психолога (прозрачный мольберт)»

Подготовила:

педагог – психолог МБУ д/с №48 «Дружная семейка»

Печкурова Елена Анатольевна

Г. О. Тольятти

Тезисы к презентации

Публикация «Опыт работы в развитии креативности детей с ОВЗ посредством нетрадиционных технологий в форме прозрачного мольберта» размещена в разделах

1. В связи с гуманизацией обучения, воспитания и развития каждого ребенка все более актуальной становится проблема раннего раскрытия творческого потенциала дошкольника. Дошкольный возраст представляет наибольший интерес в исследованиях креативности, большой вклад в развитие которой внесли такие ученые как А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Венгер, В. Н. Дружинин, О. М. Дьяченко, Д. Б. Богоявленская, A.M. Матюшкин В. А. Кудрявцев, Н. С. Лейтес, К. Хеллер, Дж. Гилфорд и многие другие отечественные и зарубежные психологи. В работах исследователей креативность рассматривается как специфическая черта мышления, отличающая его от остальных психических процессов, связывается с воображением и личностными особенностями ребенка.

В практике дошкольных образовательных учреждений наметилась тенденция усиления внимания педагогов к творческому развитию воспитанников. Одна из задач, находящихся в поле зрения методистов и психологов – совершенствование способов личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, способствующего раскрытию творческого потенциала дошкольника. Год от года заметно активизируется процесс использования программ воспитания и обучения, в которых наиболее целостно и полно выражаются идеи развития креативности детей дошкольного возраста. Многие психологи, изучавшие психическое развитие, отмечали высокое значение воображения и фантазии в жизни ребёнка (Л. С. Выготский, В. Штерн, С. Л. Рубенштейн). И педагоги современности ищут инновационные технологии развития познавательных процессов. Ведь психические познавательные процессы нуждаются в особом развитии. Одним из таких процессов является воображение. Оно возникает и развивается во время : общения, игр, творчества и т. д.

2. В своей работе часто приходится сталкиваться с тем, что традиционные формы и методы иногда недостаточно эффективны в работе с детьми с ОВЗ. Не хватает какого-то «фунта изюма», чтобы ребенок перешагнул через свое «не могу и не умею, а следовательно – не хочу». Современные дети растут на готовых шаблонах восприятия мира. Информационные технологии дают в большинстве своем готовую картинку: детям лишний раз придумать, заменить, креативно изобразить – трудно. Особенно в практической деятельности - изобразительной, самой творческой и понятной ребенку данного возраста. Изобразительная деятельность – по сути первый продуктивный вид детской деятельности. Ребенок в ней отражает свои представления и впечатления об окружающем мире, их перерабатывает в соответствии с собственным отношением и накопленным опытом.

3. Дошкольный возраст является пиком формирования и становления креативности. В этом возрасте у ребенка проявляются первые попытки нестандартного мышления, воображения и проигрывания хорошо знакомых или выдуманных историй, их иллюстраций или повествований. Старший дошкольник – это возраст перестройки психического развития ребенка, роста личностного опыта, возраст творческой деятельности ребенка.

Поэтому в процессе моей работы, выбирая методы и формы развития творческого мышления у дошкольников, внимание остановилось на арт-терапевтическом направлении. Рисование дает ребенку больше возможности выразить себя, раскрыться. А рисование нетрадиционными техниками - способствует развитию воображения и фантазии; эстетического воспитания; проявления интереса к совместной деятельности; развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Что особенно актуально в работе с детьми с ОВЗ. В отличие от рисования по бумаге, прозрачный мольберт дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.

4. Вариантов работы с мольбертом множество. Остановлюсь на тех, которые в практике использования вызывают больший эмоциональный отклик дошкольников и дают простор детскому воображению:

• Рисование портрета

Рисуют как портрет напарника, так и автопортрет. Можно создавать и дружеские шаржи (если у детей достаточно развито чувство юмора, маски или «гримировать» как настоящие профессионалы в кино.

• Дорисовка

Заранее заготавливаются листы с геометрическими фигурами, незавершенными рисунками, абстрактными изображениями в черно-белом цвете. Задача детей – включить в композицию рисунка схематические изображения, завершить рисунок, внести коррективы, использовать цветовую палитру.

• Совместный рисунок

Работа возможна как в паре, так и с подгруппой детей. Деятельность проходит динамично и увлекательно. Чем больше элементов рисунка, тем интереснее. По окончании работы дается оценка участия, фантазии и сплоченности группы. Можно придумать название картины, пофантазировать кому бы она понравилась, проговорить о чувствах, которые она вызывает.

Работа в паре (с волшебством)

Дети работают с двух сторон мольберта, одновременно рисуя (самое главное в этом задании - определить роли «ведущего» и «повторяющего»). Изображение выполняется 2мя цветами. После анализа работы, сотрудничества и эмоций происходит малое волшебство – рисунок «меняет» свой цвет за счет стирания первой экспозиции.

Некоторые виды работы можно использовать не только как развитие творческого потенциала, но и в терапевтических и диагностических целях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы в развитии креативности детей с ОВЗ посредством нетрадиционных технологий в форме прозрачного мольберта
Опубликовано: 4 марта 2022 в 09:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД