Получи документы

Опыт «Разноцветные льдинки» (1 фото)

Буркаева Ольга
Опыт «Разноцветные льдинки»

Опыт «Разноцветные льдинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Публикация «Опыт „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах

Описание опыта : воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд, теплая одежда – шапки, теплые куртки, теплые сапоги). А как же деревья? Поговорить деревьях (какие листочки на деревьях? где они находятся. Посмотреть в окно. Рассмотреть деревья на улице. Есть ли на них листочки? Нет. А почему? Потому что сейчас зима. А зимой деревья спят. Они перестают питаться и расти. Поздней осенью деревья сбросили свою листву и прикрыли свои корни тёплым одеялом – снегом.

Ребята, отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять "

Вода

Скажите, друзья мои, а что происходит с водой на морозе, холоде? (Ответы детей) При низкой температуре вода замерзает.

А если в воду добавить краску, а потом заморозить? Вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке.

Я предлагаю, вам сегодня стать волшебниками и превратить воду в цветные льдинки. Но сначала давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

НАМ СЕГОДНЯ НЕ ДО СКУКИ

ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА.

ПОТЯНУЛИ ИХ СЛЕГКА.

БЫСТРО ПОМЕНЯЛИ РУКИ!

НАМ СЕГОДНЯ НЕ ДО СКУКИ.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

ПРИСЕДАНИЕ С ХЛОПКАМИ:

ВНИЗ — ХЛОПОК И ВВЕРХ — ХЛОПОК.

НОГИ, РУКИ РАЗМИНАЕМ,

ТОЧНО ЗНАЕМ — БУДЕТ ПРОК.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

КРУТИМ-ВЕРТИМ ГОЛОВОЙ,

РАЗМИНАЕМ ШЕЮ. СТОЙ!

(Вращение головой вправо и влево.)

А теперь превращаемся в волшебников:

- Вы ребята покружитесь и в волшебников превратитесь!

- Теперь мы волшебники. Но чего-то нам не хватает. Что есть у каждого волшебника? (волшебная палочка)

- Сегодня нашей волшебной палочкой станет кисточка.

Воспитатель раздаёт кисточки. (заранее обкрутить фольгой).

Рассмотреть с детьми воду, налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять «волшебные палочки» (кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, краски растворились в воде. И вода окрасилась.

А вот ещё одна загадка от моего друга художника:

Загадка о льдинке

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

(Льдинка)

Я тоже ребята вчера была волшебником. Посмотрите какие льдинки у меня получились.

Показать детям готовые цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают).

Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на, чтобы понаблюдать, как замерзает вода.

Опыт «Разноцветные льдинки»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Делаем цветные льдинки»Фотоотчет «Делаем цветные льдинки» С ребятами средней группы провели интересные опыты с водой. В песочные формочки налили воду, рассмотрели и понаблюдали: вода бесцветная,.

«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет)«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет) Однажды я уже делала фотоотчет,о игре "квадрат Воскобовича", "Геоконт".Сегодня я расскажу о развивающей игре "Льдинки озера Айс",их я.

Фотоотчет «Разноцветные льдинки»Фотоотчет «Разноцветные льдинки» «Разноцветные льдинки». С целью ознакомления детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии и для показа, как цветная вода превращается.

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группеФотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе Цель:в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску (и меняет цвет, при низкой температуре замерзает (превращается.

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Мастер-класс «Цветные льдинки»Мастер-класс «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс»Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс» Тема: Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс». Лариса Гацко. Блог. Прозрачный квадрат Воскобовича – это.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки»Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, что вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт «Разноцветные льдинки»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 10:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД