Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»

Светлана Самуткина
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели вместе с ребятками на прогулке.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: самостоятельно делать выводы по проведенным экспериментам.

Материалы и оборудование: Бутылка с чистой водой, гуашь, кисточка, формочки для снега или песочника, формочка из под шоколадных конфет.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычная прогулка. Мы превращаемся в ученых.

Воспитатель: Мы с вами будем исследовать и проводить опыт с водой. Внимательно рассмотрите воду в бутылочке и скажите, какая бывает и вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, Вода прозрачная, жидкая и без запаха. Вода может менять свои свойства.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, Вам послушать загадку и сказать о каком времени года говорится в этой загадке:

Ни ведёрка,

Ни кисти, ни рук,

А побелит

Все крыши вокруг.

Дети: (Зима)

Воспитатель: А чем вам нравится зима?

Дети: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, на санках можно катать друг друга. Строить снеговика, горку.

Воспитатель: Правильно. В зимнее время года на улице холодно. Во время прогулок на нашем участке мы строили с вами горку, вы помогали носить снег. А с помощью чего мы построили горку?

Дети: С помощью воды и снега.

Воспитатель: Что происходило с сыры снегом, когда мы облепили горку?

Дети: Он превращался в лед.

Воспитатель: А из-за чего он превращался в лед?

Дети: Из-за холода, мороза.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Сегодня я вам предлагаю поэкспериментировать с водой. Сделать из воды цветные

Посмотрите на стол и скажите, что здесь приготовлено.

Дети: Бутылка с чистой водой, гуашь, кисточка, формочки для снега или песочника, формочка из под шоколадных конфет.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы из всего этого сделаем цветные льдинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы лед, был цветным, воду нужно окрасить. Мы это сделаем с помощью гуаши. Каким цветом, будем окрашивать?

Выбор цвета.

Воспитатель: Когда вода окрашена, мы начинаем разливать ее по формочкам. Посмотрите, так как вода жидкая она может менять форму. Вода приняла форму нашей формочки. Но почему- то у нас лед у нас не получился? Что же делать?

Дети: Надо подождать, мороз заморозит воду и она станет льдом.

Воспитатель: И правда, Я совсем забыла, чтобы вода замерзла нужен холод и немного подождать. Молодцы ребята. Мы так и сделаем. Пока вода превращается в лед, мы можем покататься на нашей ледяной горке. В конце прогулки мы еще раз посмотрим, как поменяется вода в формочках.

Дети катаются на горке.

В конце прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. С нашей водичкой, что то происходит.

Дети: Она замерзает.

Воспитатель: Да. Вода начинает замерзать сверху, покрываясь тонким льдом. Постепенно вода начинает твердеть. К вечеру в наших формочках будет только лед, да не простой а…

Дети: Цветной.

Воспитатель: Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы из воды сделать лед.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Такие льдинки вы сможете сделать и в домашних условиях. А где дома можно найти холод?

Дети: В холодильнике или на балконе.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вечером выйдем на улицу и будем играть с цветными льдинками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча» Организованная образовательная деятельность. Тема: «Секреты знакомых предметов. Свеча» Цель. Создать условий для развития познавательной.

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебные губки» Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебные губки» ЗАДАЧИ: Образовательные: Формировать познавательный.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Жидкости. Растворы» Цель: закрепление знаний о жидкостях и растворах. Задачи: Образовательные: •Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор» Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 10:08
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Фотоотчёт поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...
Реализация проекта «Арктика и Антарктида»
Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно» Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская...