Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» (7 фото)

Светлана Самуткина
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели вместе с ребятками на прогулке.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД „Волшебные льдинки“» размещена в разделах

Планируемые результаты: самостоятельно делать выводы по проведенным экспериментам.

Материалы и оборудование: Бутылка с чистой водой, гуашь, кисточка, формочки для снега или песочника, формочка из под шоколадных конфет.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычная прогулка. Мы превращаемся в ученых.

Воспитатель: Мы с вами будем исследовать и проводить опыт с водой. Внимательно рассмотрите воду в бутылочке и скажите, какая бывает и вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, Вода прозрачная, жидкая и без запаха. Вода может менять свои свойства.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, Вам послушать загадку и сказать о каком времени года говорится в этой загадке:

Ни ведёрка,

Ни кисти, ни рук,

А побелит

Все крыши вокруг.

Дети: (Зима)

Воспитатель: А чем вам нравится зима?

Дети: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, на санках можно катать друг друга. Строить снеговика, горку.

Воспитатель: Правильно. В зимнее время года на улице холодно. Во время прогулок на нашем участке мы строили с вами горку, вы помогали носить снег. А с помощью чего мы построили горку?

Дети: С помощью воды и снега.

Воспитатель: Что происходило с сыры снегом, когда мы облепили горку?

Дети: Он превращался в лед.

Воспитатель: А из-за чего он превращался в лед?

Дети: Из-за холода, мороза.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Сегодня я вам предлагаю поэкспериментировать с водой. Сделать из воды цветные

Посмотрите на стол и скажите, что здесь приготовлено.

Фото «Волшебные льдинки»

Дети: Бутылка с чистой водой, гуашь, кисточка, формочки для снега или песочника, формочка из под шоколадных конфет.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы из всего этого сделаем цветные льдинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы лед, был цветным, воду нужно окрасить. Мы это сделаем с помощью гуаши. Каким цветом, будем окрашивать?

Выбор цвета.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД - фото

Воспитатель: Когда вода окрашена, мы начинаем разливать ее по формочкам. Посмотрите, так как вода жидкая она может менять форму. Вода приняла форму нашей формочки. Но почему- то у нас лед у нас не получился? Что же делать?

Дети: Надо подождать, мороз заморозит воду и она станет льдом.

Воспитатель: И правда, Я совсем забыла, чтобы вода замерзла нужен холод и немного подождать. Молодцы ребята. Мы так и сделаем. Пока вода превращается в лед, мы можем покататься на нашей ледяной горке. В конце прогулки мы еще раз посмотрим, как поменяется вода в формочках.

Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию опытно экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки которую мы провели вместе с ребятками на прогулке Фото №2 Виды детской деятельности познавательно исследовательская коммуникативная

Дети катаются на горке.

Фото №3 Цели познакомить детей с основными свойствами воды

В конце прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. С нашей водичкой, что то происходит.

Фото №4 Учить их способам

Дети: Она замерзает.

Воспитатель: Да. Вода начинает замерзать сверху, покрываясь тонким льдом. Постепенно вода начинает твердеть. К вечеру в наших формочках будет только лед, да не простой а…

Дети: Цветной.

Воспитатель: Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы из воды сделать лед.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Такие льдинки вы сможете сделать и в домашних условиях. А где дома можно найти холод?

Дети: В холодильнике или на балконе.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вечером выйдем на улицу и будем играть с цветными льдинками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча» Организованная образовательная деятельность. Тема: «Секреты знакомых предметов. Свеча» Цель. Создать условий для развития познавательной.

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебные губки» Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебные губки» ЗАДАЧИ: Образовательные: Формировать познавательный.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Жидкости. Растворы» Цель: закрепление знаний о жидкостях и растворах. Задачи: Образовательные: •Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор» Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 10:08
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД