Ирина Устимова
Опытническая деятельность по ознакомлению с неживой природой «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водичка»
цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и ее применением.
Ожидаемые результаты: дети знают и правильно называют некоторые свойства воды и ее назначение.
Материал: кукла, картинки с изображением – «мама стирает, поливает цветы, моет посуду, моет пол», прозрачные миски с водой, черпачки, ведерко, шапочки маски –капельки и тучка, солнышко.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости и принесли нам очень ценный подарок – водичку.
Публикация «Опытническая деятельность по ознакомлению с неживой природой „Водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Кто-то стучится. Воспитатель открывает – входит кукла.
Кукла - здравствуйте, ребята. Я слышала, что к вам гости пришли?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Кукла: И принесли вам какой-то подарок.
Воспитатель: Дети, скажите куколке, что нам подарили?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Кукла: Воду? Простую воду? Какой же это подарок! Я думала это конфеты. Или краски. Я очень люблю рисовать!
Воспитатель: Мы видим, что ты любишь рисовать. Посмотрите, ребята, какая она грязная. И видим, что с водой ты не дружишь.
Кукла: А чего мне с ней дружить? Она мне не нужна!
Воспитатель: Куколка, вода всем нужна и людям и растениям и животным. Без воды жить нельзя! Скажи нам, что ты кушала сегодня
Кукла: Я ела суп, а еще чай пила.
Воспитатель: Вот видишь, все что ты ела приготовлено на воде. Ребятки, мы когда суп варим водичку в кастрюльку наливаем?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: И овощи туда кладем, получается суп. И чай это кипяченая вода с заваркой.
Кукла: Вот это да! А растениям-то она зачем?
Воспитатель: Скажите ребята, цветочкам нужна вода? Мы цветочки поливали?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Растения, как и животные, пьют воду. Вода помогает им расти. Без воды они погибнут. Но вода нужна нам не только, чтобы пить и поливать цветочки. Что еще водой можно делать? (показывает картинки с изображением купающихся малышей, мама стирает, моет пол, посуду)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь, куколка, какая вода важная и нужная и тебе она тоже нужна сейчас, тебя надо умыть и постирать твое платье.
Кукла: Ой, а я и стирать-то не умею.
Воспитатель: А ребятки наши все умеют, посмотри куколка и поучись, как надо стирать платочки и платьица.
Физкультминутка: Игра-разминка «Мы стирали белые платочки».
Мы стирали, мы стирали белые платочки (стираем)
Полоскали, полоскали белые платочки (полощем)
Выжимали, выжимали белые платочки (выжимаем)
Стряхивали, стряхивали белые платочки (стряхиваем)
Посушили, посушили белые платочки (берем за уголочек, машем над головой)
Заплясали чистые белые платочки (смотрим на платочек, кружимся)
Кукла: какие чистые платочки стали у вас! Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, куколка нас отвлекла, и мы забыли про подарок, давайте посмотрим на него.
Рассматриваем воду
Воспитатель: Посмотрите, какая она прозрачная, через нее все видно. А если мы опустим туда камешек или ракушку.
Опускаем.
Воспитатель: Их видно?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам их видно, потому что вода прозрачная, чистая. Ой, а кукла у нас грязная! Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Давайте нальем воды в другую чашку и умоем куклу.
Дети по очереди наливают воду черпачком в другую емкость и наблюдают за водой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода льется. Послушайте, какую она поет песенку, когда льется. Она журчит.
Воспитатель: Ну вот налили водичку, можно умывать куколку.
Умываем
Воспитатель: Теперь кукла чистая?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Да, кукла чистая, но посмотрите, что стало с водичкой! Какая стала водичка?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Да, ребятки, кукла стала у нас чистая, а водичка – грязная.
Кукла: Ах, какой интересный вам подарок подарили и такой нужный! Я тоже такой хочу.
Воспитатель: Куколка, мы дадим тебе водички. Сейчас наши ребятки нальют ее тебе в ведерко.
(каждый ребенок задевает черпачком водичку и наливает куколке в ведерко).
Воспитатель: Интересный вам гости подарок подарили?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Жалко, что Валентины Григорьевны с нами не было, но ничего мы можем все ей рассказать когда она придет. Что мы ей расскажем про водичку?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Водичка всем нужна – из нее варят суп и компот, ее пьют животные, ей поливают растения, стирают, умываются и моют посуду. Вода прозрачная, бывает чистая и грязная, льется. За такой подарок гостей можно поблагодарить, что мы скажем нашим гостям?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А куколка у нас до сих пор в грязном платье. Иди куколка домой, водички мы тебе налили,
стирай свое платье. А ребятки с тобой прощаются, что мы куколке скажем, куколка уходит.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.