Ольга Терехова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПТИЦ ВЕСНОЙ»
Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.
Ход: Вот и наступила весна! Мы с ребятами стали замечать, что на наш участок стали прилетать разные птицы. Нам стало интересно наблюдать за ними и мы решили подробно изучить материал о прилетающих к нам птицах, узнать их названия и повадки.
Мы прочитали много книг, энциклопедий, просмотрели множество иллюстраций и выяснили, что к нам прилетают трясогузки, воробьи, синицы, скворцы и голуби.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
У нас на участке много деревьев и на них висят скворечники, сделанные нашими родителями. Мы стали замечать, как скворчиха залетает в скворечник: она постоянно приносит что-то в своём клюве и мы решили выяснить, что же нужно птицам для построения гнезда.
Мы собрали и вынесли самый разнообразный материал (нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки) на улицу и поместили его недалеко от дерева. В течение нескольких дней ребята наблюдали, какой материал пригодится птице и какие еще птицы прилетят за ним. Через некоторое время мы с ребятами сделали вывод: скворчиха носила в скворечник маленькие веточки и вату, но то, что мы обнаружили потом привело нас в полный восторг! На нашей веранде свила гнездо трясогузка, на оно было труднодоступно для наших глаз. И всё же нам удалось сфотографировать её гнездо и увидеть из чего оно сделано. Веточки, перья,травинки- вот что приносила для построения своего гнезда трясогузка.
А вот на полке, висящей на стене нашей веранды свила гнездо синичка, и мы с ребятами хорошо могли рассмотреть, что было нужно синичке для построения гнезда. Мы выяснили, что синица использовала травинки, сухие листья, нитки, мох и собственные перья.
Мы наблюдали за птицами и их гнёздами на протяжении нескольких месяцев.
Но когда наша синичка отложила яйца, мы с ребятами перебрались на другую веранду, чтобы не спугнуть её и наше наблюдения за ней ненамного прервалось.
Меньше чем через месяц мы с ребятами увидели потомство нашей синички! Маленькие «желторотики» - вот чем закончился наша исследовательская деятельность на тему «Особенности образа жизни птиц весной».
Выполнили: воспитатель: Терехова Ольга Александровна
воспитанники группы №4 (старший дошкольный возраст)