Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Терехова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПТИЦ ВЕСНОЙ»

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Вот и наступила весна! Мы с ребятами стали замечать, что на наш участок стали прилетать разные птицы. Нам стало интересно наблюдать за ними и мы решили подробно изучить материал о прилетающих к нам птицах, узнать их названия и повадки.

Мы прочитали много книг, энциклопедий, просмотрели множество иллюстраций и выяснили, что к нам прилетают трясогузки, воробьи, синицы, скворцы и голуби.

У нас на участке много деревьев и на них висят скворечники, сделанные нашими родителями. Мы стали замечать, как скворчиха залетает в скворечник: она постоянно приносит что-то в своём клюве и мы решили выяснить, что же нужно птицам для построения гнезда.

Мы собрали и вынесли самый разнообразный материал (нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки) на улицу и поместили его недалеко от дерева. В течение нескольких дней ребята наблюдали, какой материал пригодится птице и какие еще птицы прилетят за ним. Через некоторое время мы с ребятами сделали вывод: скворчиха носила в скворечник маленькие веточки и вату, но то, что мы обнаружили потом привело нас в полный восторг! На нашей веранде свила гнездо трясогузка, на оно было труднодоступно для наших глаз. И всё же нам удалось сфотографировать её гнездо и увидеть из чего оно сделано. Веточки, перья,травинки- вот что приносила для построения своего гнезда трясогузка.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

А вот на полке, висящей на стене нашей веранды свила гнездо синичка, и мы с ребятами хорошо могли рассмотреть, что было нужно синичке для построения гнезда. Мы выяснили, что синица использовала травинки, сухие листья, нитки, мох и собственные перья.

Мы наблюдали за птицами и их гнёздами на протяжении нескольких месяцев.

Но когда наша синичка отложила яйца, мы с ребятами перебрались на другую веранду, чтобы не спугнуть её и наше наблюдения за ней ненамного прервалось.

Меньше чем через месяц мы с ребятами увидели потомство нашей синички! Маленькие «желторотики» - вот чем закончился наша исследовательская деятельность на тему «Особенности образа жизни птиц весной».

Выполнили: воспитатель: Терехова Ольга Александровна

воспитанники группы №4 (старший дошкольный возраст)

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты в детском саду весной. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы весной.

Разноцветная пустотаРазноцветная пустота Разноцветная пустота Эта тема в работе по интеграции мне понравилась своим неординарным видением восприятия в синтезе искусств. Пустота,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2012 в 14:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...