Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Ольга Терехова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПТИЦ ВЕСНОЙ»

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Вот и наступила весна! Мы с ребятами стали замечать, что на наш участок стали прилетать разные птицы. Нам стало интересно наблюдать за ними и мы решили подробно изучить материал о прилетающих к нам птицах, узнать их названия и повадки.

Мы прочитали много книг, энциклопедий, просмотрели множество иллюстраций и выяснили, что к нам прилетают трясогузки, воробьи, синицы, скворцы и голуби.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

У нас на участке много деревьев и на них висят скворечники, сделанные нашими родителями. Мы стали замечать, как скворчиха залетает в скворечник: она постоянно приносит что-то в своём клюве и мы решили выяснить, что же нужно птицам для построения гнезда.

Мы собрали и вынесли самый разнообразный материал (нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки) на улицу и поместили его недалеко от дерева. В течение нескольких дней ребята наблюдали, какой материал пригодится птице и какие еще птицы прилетят за ним. Через некоторое время мы с ребятами сделали вывод: скворчиха носила в скворечник маленькие веточки и вату, но то, что мы обнаружили потом привело нас в полный восторг! На нашей веранде свила гнездо трясогузка, на оно было труднодоступно для наших глаз. И всё же нам удалось сфотографировать её гнездо и увидеть из чего оно сделано. Веточки, перья,травинки- вот что приносила для построения своего гнезда трясогузка.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

А вот на полке, висящей на стене нашей веранды свила гнездо синичка, и мы с ребятами хорошо могли рассмотреть, что было нужно синичке для построения гнезда. Мы выяснили, что синица использовала травинки, сухие листья, нитки, мох и собственные перья.

Фото №1 ТЕМА ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПТИЦ ВЕСНОЙ Цель Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной

Мы наблюдали за птицами и их гнёздами на протяжении нескольких месяцев.

Но когда наша синичка отложила яйца, мы с ребятами перебрались на другую веранду, чтобы не спугнуть её и наше наблюдения за ней ненамного прервалось.

Меньше чем через месяц мы с ребятами увидели потомство нашей синички! Маленькие «желторотики» - вот чем закончился наша исследовательская деятельность на тему «Особенности образа жизни птиц весной».

Фото №2 Материал Нитки лоскутки вата кусочки меха тонкие веточки палочки камешки

Выполнили: воспитатель: Терехова Ольга Александровна

воспитанники группы №4 (старший дошкольный возраст)

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты в детском саду весной. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы весной.

Разноцветная пустотаРазноцветная пустота Разноцветная пустота Эта тема в работе по интеграции мне понравилась своим неординарным видением восприятия в синтезе искусств. Пустота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2012 в 14:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Терехова (УИ 30534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД