Ирина Писарева
Опыты и эксперименты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты. Все началось с "цветных льдинок". Об этом я рассказала немного раньше. Мне эта деятельность очень понравилась и я решила продолжить. Мы экспериментируем как в группе, так и на улице. Особенно плодотворно работа протекает в этом направлении летом. На улице тепло, не страшно намочиться, испачкаться, большой простор для фантазии. Экспериментальная деятельность дает большой результат. Дети учатся мыслить, вдумываться, почему же происходит так, а не иначе, познают мир сами, а не с чьих либо слов. А это, я считаю, оставит у них в памяти больше знаний и впечатлений.
Публикация «Опыты и эксперименты с водой» размещена в разделах
Вначале я знакомила детей со свойствами воды.
Вода прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, является растворителем, для некоторых веществ, не все вещества растворяются в воде.
Затем мы проводили опыты и эксперименты. Остановимся на самых интересных из них.
В какую бутылку быстрее нальется вода.
Летом нам родители купили бассейн и ребята теперь не только плескаются в нем, но и проводят опыты. Нам понадобятся две бутылки с узким горлом и широким, песочные часы.
Еще поиграем в игры и тогда с точностью сможем сказать, почему в бутылку с широким горлом вода нальется быстрее.
Когда льется, когда капает.
Для этого опыта нам понадобится целофановый пакет, пипетки и стаканы. Дети наблюдают: когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льется?
Необычные кораблики.
Нам понадобятся две бутылочки с пробкой, тазик с водой. Дети убеждаются, что первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать.
Шишка сосновая и еловая
Нам понадобятся шишки сосновые и еловые, тазик с водой.
Мы рассматриваем шишки, учимся отличать сосновые шишки от еловых, а потом оставляем их на некоторое время в воде и наблюдаем, что с ними произошло.
Вывод:сухая шишка легкая, жесткая – не тонет в воде; шишка, погруженная в воду, поглощает ее, становится тяжелой и мягкой – опускается на дно.
Играем в прятки.
Этот опыт я проводила в группе. Нам понадобятся пипетки на каждого человека, пластины из оргстекла. Дети убеждаются, что при попадании прозрачной капли в прозрачную воду она «исчезает» незаметно; каплю цветной воды на влажном стекле видно; капля цветной воды медленно окрашивает влажную поверхность стекла.
Также я провожу занятия на которых в гости к нам приходит "Капелька" и мы проводим беседы о воде, как она к нам поступает в кран, о бережном отношении к воде.
Это только небольшая часть того, что мы делаем, обо всем невозможно рассказать, а так хочется. В следующий раз я расскажу об опытах и экспериментах с воздухом.