Получи документы

«Песочная радуга». Опыты с песком. Экспериментальная деятельность старших дошкольников

Анна Вакулина
«Песочная радуга». Опыты с песком. Экспериментальная деятельность старших дошкольников

Песочная радуга

Работа воспитанника подготовительной группы

МБДОУ д/с №42 «Ласточка»

Абдурахманова Саида

Руководитель-

воспитатель МБДОУ д/с № 42 «Ласточка»

Вакулина Анна Павловна

Анапа

2013

Аннотация.

Актуальность темы:

Песок – это то, с чем я играю в детском саду каждый день.

Мне стало интересно, откуда появился песок, какого цвета он бывает в природе и смогу ли я сам сделать его цветным. Поэтому мы начали его изучать.

Цель исследования:

Узнать о происхождении и цветовых свойствах песка.

Публикация «„Песочная радуга“, Опыты с песком, Экспериментальная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах

Задачи работы:

Чтобы узнать все, что мне интересно о песке нужно:

1. Узнать откуда берется песок и, каких цветов он может быть в природе;

2. Узнать, можно ли самому покрасить песок и как это можно сделать;

3. Сравнить пески разных цветов и выбрать лучший цвет для окраски;

4. Покрасить песок;

5. Сделать вывод о цветовых свойствах песка.

Методика работы:

1. Спросить у родителей;

2. Спросить у воспитателей в детском саду;

3. Провести эксперименты.

Описание работы.

Однажды мы с мамой видели по телевизору картины из цветного песка. Они были красивыми и очень мне понравились. До этого я видел только желтый песок на пляже. Мне стало интересно, откуда берется цветной песок и смогу ли я сам сделать его цветным. Я стал спрашивать об этом у взрослых и вот что я узнал.

Воспитатель в детском саду рассказал мне, что песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т. д. В природе встречается серый, желтый, белый, красный песок. Но на картинах я видел его и голубого, и зеленого, и даже фиолетового цвета. Еще я узнал что для того, чтобы рисовать песочные картины песок сначала красят.

Воспитатель показал мне песок трёх разных цветов, бледно-жёлтого, ярко жёлтого и серого. Я предложил попробовать покрасить песок. Воспитатель рассказал, что красить песок можно разными способами. Для покраски мы решили выбрать бледно-жёлтый – самый светлый из них. Мы решили попробовать два способа окраски: гуашью и цветными мелками.

Эксперимент 1. Окраска с помощью цветных мелков.

Для этого нам понадобилось:

1. Песок;

2. Цветные мелки;

3. Контейнеры для смешивания;

4. Ступка с пестиком.

Ход работы:

Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам;

Шаг 2. С помощью ступки и пестика измельчаем цветные мелки одного цвета.

Шаг 3. Аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешиваем.

Шаг 4. Повторяем Шаги 2-3 для всех контейнеров с мелками разных цветов.

Способ 2. Окраска с помощью гуаши.

Для этого нам понадобится:

1. Песок;

2. Гуашь;

3. Несколько контейнеров;

4. Вода;

5. Посуда и палочка для размешивания краски в воде;

6. Бумага для сушки песка.

Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам;

Шаг 2. Разводим гуашь в небольшом количестве воды;

Шаг 3. Засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится (примерно 12 часов);

Шаг 4. Сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

Результаты.

У нас получился песок, окрашенный двумя способами. Когда мы сравнили песок окрашенный гуашью с песком окрашенным цветными мелками, оказалось, что по цвету они почти одинаковые.

После окраски у нас получилось много цветного песка, и мы сделали из него радугу в баночках.

Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался.

В первый раз, насыпая песок в баночку, мы его не утрамбовали, поэтому песок из верхних слоёв просыпался вниз и границы между цветами получились нечёткие. Поэтому в следующий раз, когда мы засыпали песок, каждый слой плотно утрамбовывали. Песок не просыпался и границы между слоями песка разных цветов были хорошо видны. Радуга получилась красивее.

Вывод:

В результате опытов мы узнали, что песок в природе бывает разных цветов. Для того чтобы рисовать песком его можно покрасить в любой цвет гуашью и цветными мелками. Каждый может это сделать дома или в детском саду.

Я бы хотел провести еще больше опытов с песком и узнать о том, что еще из него можно сделать.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песочная радуга». Опыты с песком. Экспериментальная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД