Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)

Нина Черепенина
Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)

Дошкольное учреждение МБДОУ «Ильинский детский сад»

Время проведения деятельности 15.40 – 16

Воспитатель Черепенина Нина Константиновна

Оборудование фартуки клеенчатые. Для уборки помещения, тазы (диаметр 25 -30 см, высота 10-15 см, тряпочки (30х30 и 40х40) для мытья игрушек, поднос (40х30см) и 3-4 предмета посуды.

Коммуникативно –социальная область

Хозяйственно- бытовой труд в помещении «мыть и протирать игрушки» [/h4]

Ход раб

Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)

ты

В: приглашает к себе 4 детей.

- Мы с Дашей и Аней заметили, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная и полки тоже покрылись пылью. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы посуда снова стала чистая, а на полках не стало пыли?

Степа В: надо вымыть посуду в теплой воде, тогда она станет чистая.

Владик И: и полки тоже надо протереть влажной тряпкой. Тогда пыли не будет.

В: ребята соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

Педагог дает детям поднос, и они собирают посуду с полок и ставят его на поднос.

- А что нужно для того, чтобы вымыть его?

Аня: - нужна тёплая вода!

В: но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

Владик И: надо надеть фартуки.

Степан В: и ещё надо загнуть рукава

В: Правильно, чтобы не намочить свою одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

Затем воспитатель предлагает взять фартуки и надеть их самостоятельно, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.

В: - Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?

Даша: потому, что можно упасть, и пролить воду на пол.

В: правильно Даша чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки – одна маленькая, другая большая. Вы тоже возьмите по одной большой и одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Аня: чтобы мыть посуду.

В: -давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими «полотенцем» будем вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять по 4 предмета посуды.

-Мне тоже хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать.

Педагог предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объясняет.

-Сначала я буду мыть эту чашку. Аня, что ты будешь мыть?

Аня: я буду мыть розовые тарелочки.

В: - а ты, Владик, что будешь мыть?

Владик И: -я буду мыть чашки.

Воспитатель объясняет детям и показывает

В: - Вот я беру маленькую тряпочку, и Владик взял, и Степа взял, а Даша взяла большую тряпочку. Даша посмотри, какую тряпочку взяли ребята? Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала. А теперь вытру ее большой тряпочкой. Влад тоже вытирает свою сахарницу.

Степа В: - Это же сковорода! - поправляет ребенок воспитателя.

В: - Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая?

Все дети наперебой крикнули (сухая). Правильно ребята, были наши чашки, блюдца грязные. Мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.

В процессе воспитатель подбадривает детей, уточняет название предметов посуды, предупреждает ошибки:

- Хорошо работают дети, Аня моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы на сухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять свои тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазик ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду: читает детям стихотворение «МЫ ПОСУДУ ЧИСТО МЫЛИ».

Воспитатель предлагает накрыть куклам праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.

Публикации по теме:

Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Березка". Конспект ООД.

Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа) Тема:"Мытье кукольной посуды"Цель:-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Детский мастер-класс «Открытка к Дню матери»
Приближается самый нежный, самый трогательный праздник – День матери. Мама – самый главный человек для каждого ребёнка. Чем же порадовать её в этот...
Фотоотчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...