Папки-передвижки

Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа) (3 фото)

Нина Черепенина
Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)

Дошкольное учреждение МБДОУ «Ильинский детский сад»

Время проведения деятельности 15.40 – 16

Воспитатель Черепенина Нина Константиновна

Оборудование фартуки клеенчатые. Для уборки помещения, тазы (диаметр 25 -30 см, высота 10-15 см, тряпочки (30х30 и 40х40) для мытья игрушек, поднос (40х30см) и 3-4 предмета посуды.

Коммуникативно –социальная область

Хозяйственно- бытовой труд в помещении «мыть и протирать игрушки» [/h4]

Ход раб

Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)

ты

В: приглашает к себе 4 детей.

Публикация «Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)» размещена в разделах

- Мы с Дашей и Аней заметили, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная и полки тоже покрылись пылью. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы посуда снова стала чистая, а на полках не стало пыли?

Степа В: надо вымыть посуду в теплой воде, тогда она станет чистая.

Владик И: и полки тоже надо протереть влажной тряпкой. Тогда пыли не будет.

В: ребята соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

Педагог дает детям поднос, и они собирают посуду с полок и ставят его на поднос.

- А что нужно для того, чтобы вымыть его?

Аня : - нужна тёплая вода!

В: но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

Владик И: надо надеть фартуки.

Степан В: и ещё надо загнуть рукава

В: Правильно, чтобы не намочить свою одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

Затем воспитатель предлагает взять фартуки и надеть их самостоятельно, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.

В: - Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?

Даша: потому, что можно упасть, и пролить воду на пол.

В: правильно Даша чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки – одна маленькая, другая большая. Вы тоже возьмите по одной большой и одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Аня: чтобы мыть посуду.

В: -давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими «полотенцем» будем вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять по 4 предмета посуды.

-Мне тоже хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать.

Педагог предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объясняет.

-Сначала я буду мыть эту чашку. Аня, что ты будешь мыть?

Аня: я буду мыть розовые тарелочки.

В: - а ты, Владик, что будешь мыть?

Владик И: -я буду мыть чашки.

Воспитатель объясняет детям и показывает

В: - Вот я беру маленькую тряпочку, и Владик взял, и Степа взял, а Даша взяла большую тряпочку. Даша посмотри, какую тряпочку взяли ребята? Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала. А теперь вытру ее большой тряпочкой. Влад тоже вытирает свою сахарницу.

Степа В: - Это же сковорода! - поправляет ребенок воспитателя.

В: - Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая?

Все дети наперебой крикнули (сухая). Правильно ребята, были наши чашки, блюдца грязные. Мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.

В процессе воспитатель подбадривает детей, уточняет название предметов посуды, предупреждает ошибки:

- Хорошо работают дети, Аня моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы на сухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять свои тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазик ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду: читает детям стихотворение «МЫ ПОСУДУ ЧИСТО МЫЛИ».

Воспитатель предлагает накрыть куклам праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.

Фото №1 Дошкольное учреждение МБДОУ Ильинский детский сад Время проведения деятельности Фото №2 Воспитатель Черепенина Нина Константиновна Оборудование фартуки клеенчатые
Публикации по теме:

Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Березка". Конспект ООД.

Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа) Тема:"Мытье кукольной посуды"Цель:-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД