Папки-передвижки

Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ

Анна Банакова
Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Примером экологически развивающей среды является лаборатория природы – это специально оборудованное помещение в ДОУ или группе д/с для самостоятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-эксперимент. -поисковую деятельность. Лаб. прир. такое место, где дети проводят самост. исследовательскую деятельность. Главная задача лаборатории – научить детей задавать вопросы и самостоятельно искать и находить ответы. Отправной точкой самост. деятельн. детей в лабор. являются сведения полученные на занятиях или в совместной деятельности с о взрослыми.

Публикация «Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Виды:

А. Лаборатория в отдельном помещении

Оформление:

Во многих д/с переделывают по лабор. Подсобные помещения. Желательно, чтобы они были оборудованы кранами с водой и раковиной. На двери табличка с названием и эмблемой.

Мебель:

1. небольшие столики + стулья.

2. стеллажи для оборудования и материалов

3. на полках: колбы, пробирки, книги, макеты; на подоконниках: ящики с растениями для наблюд.

комнат. растен., мини-огород или теплица.

3. часы, барометр, пейзажи, панно из природовед. материала.

Оборудование:

1. Для проведения опытов: стаканчики разной прозрачности и цвета (из-под мороженного, йогуртов, сметаны, коробки из-под тортов, пластм. ложки для сыпуч. материалов, палочки, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования, салфетки.

2. Стекло применять, если уверен, что оно безопасно. 3. Большие пластмассовые банки для круп, миски разных размеров

4. Для исследования: лупы – 1 на 2 детей.

5. Микроскопы, термометр, песочные часы, будильник, магниты (больш. и маленький, магнит. доска, мелки, веревки, шнурки.

6. Комплект для игр с водой, фломастеры.

7. Могут быть и живые объекты

В лаборатории хранятся и оборудования для проведения опытов на улице:совочки, емкости и т. д.

Для фиксирования результатов оформляются «Дневники ученых» - могут быть как индив. так и колл-ми.

Материалы для работы:

1. Песок, глина, камни, семена растений, шишки, кора деревьев.

2. Материал, который дети приносят из дома. (для них выделен спец. угол)

Б. Мини-лаборатории в эко-комнате

Может занимать небольшой хорошо освещенный угол или совмещаться с учебной зоной. В этом случае необходимо иметь в эко-комнате небольшие помещения или шкафы для хранения оборудования и материалов для занятий.

В. Мини-лаборатории в групповом помещении может быть:

1. Стационарной - предполагает наличие отдельного столика с матер. и оборудов. для исследования.

2. Временной- организуется воспитателем на определенный срок для закрепления материала или проведения опытов

3. Передвижной – это этажерка на колесах с полками, на ней оборудование и материалы.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Консультация на тему: «Лаборатория природы в детском саду» МБДОУ № 47 «АЙГУЛЬ» КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ЛАБОРАТОРИЯ ПРИРОДЫ» Подготовила: Воспитатель II кв. кат. Фатхуллина О. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 11 августа 2013 в 10:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Банакова (УИ 120168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД