Шершнева Ольга
Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в организации эффективного образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Технология, методика Пример Результат
«Гуманно – личностная технология» Ш. А. Амонашвили
Упор на методы дифференциации и индивидуализации в образовательной и воспитательной деятельности. Искренние индивидуальные беседы «Как ты провел выходные дни», «Какой замечательный рисунок у тебя», «В какую игру ты бы хотел поиграть» и др. Выражение искренней заинтересованности «проблемами» ребенка, желание помочь в их решении. Применение технологии позволило воспитать в детях внимательное отношение и любовь к родителям и близким, сформировать доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценить поступки.
Публикация «Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в организации эффективного образовательного процесса» размещена в разделах
«Технология социально-личностного развития» Е. В. Рылеева
Цель технологии - развивать умение детей работать в микрогруппах. При построении образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности детей, поддерживаю инициативу в выборе содержания образования субъектом деятельности. (коллективная работа «Изготовление насыпушек», ОД «Дружные зверята»). Применяется со 2-й младшей группы, помогла сформировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Дети чувствуют поддержку педагога, уверенно общаются со взрослым и со сверстниками.
Здоровье-сберегающие технологии Применяю при организации всех видов совместной деятельности, в режимных моментах: динамические паузы, подвижные и малоподвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, дыхательная, бодрящая, гимнастика корригирующая, проблемно-игровые, коммуникативные игры на взаимодействие для малышей (по материалам курса «Познаю себя» М. В. Карепановой и Е. В. Харламовой).
У детей выработались привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; снизился уровень респираторных заболеваний. Формируется представление о значении ЗОЖ с применением гигиенических процедур; развились
Соблюдение щадящего режима посещения ДОУ. дыхательный аппарат; выносливость. Дети физически развиты, активны, психологически уравновешены и спокойны, имеют хороший аппетит и здоровый сон.
Технология проектного обучения Проекты ДОУ, групповые проекты. Использую для продуктивной организации совместной деятельности детей и занятий по познавательной деятельности.
2018г. - «Витамины - наши друзья», 2020г. – «75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается!».
У детей формируются навыки планирования деятельности, сотрудничества, развивается познавательный интерес ко всем областям знаний. Повышение самостоятельной активности детей и развитие устойчивого интереса к творческой, поисково- исследовательской деятельности.
Игровые технологии Применяются с 1 мл. группы. Игры направлены на формирование умений развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом; связывать 2-3 действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их; продолжать по смыслу действие, начатое взрослым, а затем сверстником.
Со 2 мл. группы развиваем умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу»; выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил её, уложил спать); стимулировать интерес к совместным играм со взрослыми и детьми.
Применяю развивающие игры Б. П. Никитина, упрощенные для малышей («Сложи узор», В. В. Воскобовича («Разноцветные лучи», палочки Кюизенера («Бусы для куклы», блоки Дьенеша («Продолжи ряд») и другие. У детей развивается познавательный интерес, наблюдательность, умение гибко, оригинально мыслить, сформированы базисные представлениях о предметах, явлениях, символах.
Появляются зачатки креативного мышления, творческого самовыражения в совместной деятельности и самостоятельных играх.
Метод «ритуалов» «Минутки вхождения в день», «Утренний сбор», «Доброе рукопожатие», «Зарядка для всех», «Дружеские объятия», «Сказка на сон», «Прощание», «Мы играли- мы играли». Во время «ритуалов» ребёнок настраивается на позитивное взаимодействие, активизируются все анализаторы.
Метод «Песочной терапии» «Чувствительные ладошки», «Секретики», «Водопад из песка», «Кирпичики», «Семья», «Волшебные узоры», «Волшебный песок», «Морское путешествие», «Путешествие песочного колобка». Нормализация психофизического состояния ребенка, развитие креативности.
Проблемно –поисковые методы Проблемные вопросы («Почему кукла Катя одела шубку?», проблемные ситуации (распредели стулья разной высоты для папы – медведя, мамы – медведицы и маленького Мишутки) и т. п. Повысилась познавательная самостоятельность, умение находить пути решения, отстаивать своё мнение.
Технология макетирова
ния «Кукольный домик», «Времена года» (настенный, «Домашние животные». Формируются речевые компетенции сюжетосложения.
ТСО, ИКТ (мультиме
диа, видеокаме
ра,ноутбук, муз. центр) Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; показ презентаций («Теремок», «Цветные шары» и др., проведение интерактивных игр («Найди такую –же (формирование представлений о геометрических фигурах, «Кто где живет»); проведение физминуток («Звериная аэробика», «Жираф»). Восприятие информации через все анализаторы, создание позитивного настроя, поддержание психического здоровья.