Елена Парсаданова
Организация деятельности ДОУ по привитию дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом работы по организации деятельности ДОУ по привитию дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении.
СЛАЙД 1 АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.
Публикация «Организация деятельности ДОУ по привитию дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении» размещена в разделах
Любопытство и желание открывать что-то новое, ставит ребят перед реальной опасностью, в том числе и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
СЛАЙД 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
Главной целью работы дошкольного учреждения в данном направлении является создание условий для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Она реализуется путем решения нескольких задач:
- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий и игр.
- Создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
- Повышение профессиональной компетенции педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
- Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению
правил поведения на улицах и дороге с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
СЛАЙД 3 ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ДОУ являются:
- работа с педагогами;
- развитие РППС
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями
СЛАЙД 4
Чтобы научить детей азбуке дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм.
В начале года было проведено анкетирование среди педагогов, в котором предлагались вопросы различного характера, а в частности, какие трудности испытывают педагоги в данном вопросе, какую помощь хотели бы получить, что получается лучше всего и чем могли бы поделиться с коллегами. Обработка данных показала, что наибольшие затруднения воспитатели испытывают в подборке и использовании интерактивных игр.
СЛАЙД 5
Поэтому одним из первых мероприятий, которые мы провели, был семинар-практикум «Интерактивная игра, как форма работы с детьми по обучению ПДД».
Также вопросы правил дорожного движения обсуждаем на педагогических часах в форме диспутов, где сталкиваются несколько мнений и каждый приводит аргументы в пользу своей позиции. И в конечном итоге приходим к единому мнению. Запланирована деловая игра «Знатоки дорожной азбуки».
СЛАЙД 6
Что касается методических рекомендаций по организации различных видов деятельности, то в соответствии с реализуемой программой детям 3-4 лет даём первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. В таких играх, как «Воробушки и автомобиль» знакомим детей с дорогой, улицей. А в играх «Весёлый светофор», «Цветные автомобили» делаем упор на изучение сигналов светофора. Большое внимание уделяется подбору атрибутов: цветные флажки, макет светофора. В изготовлении которых, малыши принимают активное участие.
СЛАЙД 7
В среднем возрасте начинается более углубленная работа в этом направлении. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, объясняют правила поведения пешеходов. В этом педагогам помимо занятий и бесед помогают экскурсии по микрорайону Черёмушки, где дети знакомятся с понятиями «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «пешеходный переход». А также использование конструкторов LEGO, с помощью которого дети переносят свои знания на макет улицы.
СЛАЙД 8
В старших и подготовительных группах работу с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены детьми.
На сегодняшний день метод использования интерактивных игр показал себя, как наиболее эффективная форма работы. Видя интерес детей к таким играм, мы разработали цикл интерактивных игр «Аркадий Паровозов рассказывает». Некоторые из них представлены на слайде.
Учителем-логопедом разработаны игры по ПДД на речевое развитие: «Весёлый автобус», «Мы едем, едем…»
Музыкальным руководителем оформлена подборка материала, которая включает в себя не только песенный материал, но и картотеку поэтического слова по данной теме.
СЛАЙД 9
В методическом кабинете детского сада подобрана и систематически пополняется художественная и методическая литература для работы педагогов, имеется копилка сценариев праздников, конспектов развлечений по пропаганде дорожной азбуки, наглядный и практический материал по данной тематике (набор дорожных знаков, дидактические игры, макеты улиц).
СЛАЙД 10
Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.
СЛАЙД 11
В помощь воспитателям подобраны анкеты «Правила и безопасность дорожного движения», консультации. Формируем папки-передвижки, создаем информационные стенды, где помещается информация, памятки, буклеты, какую художественную литературу почитать с детьми, на какие темы провести беседы.
Сейчас в условиях пандемии для передачи информации мы широко используем различные социальные сети. Вниманию родителей мы предлагаем видеоролики по безопасности дорожного движения. Одними из которых были «Безопасная дорога», «Я – пассажир!», «Берегись автомобиля».
СЛАЙД 12
Проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна. Её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. И как следствие, снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.